Основатели, стороники и противники школы человеческих отношений и школы поведенческих наук

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – глубокий анализ достижений школы научного управления и школы поведенческих наук, а также предоставление биографических данных относительно наиболее известных представителей данной школы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НАУК
1.1 Представления о человеке как о факторе производства до появления школы человеческих отношений и школы поведенческих наук………………5
1.2 Предпосылки возникновения школы человеческих отношений и школы поведенческих наук……………………………………………………………….6
2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ШКОЛЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК
2.1 Ученые внесшие вклад в школу человеческих отношений и школу поведенческих наук……………………………………………………………...11
2.2 Взгляды Абрахам Маслоу.………………………………………………….13
2.3 Взгляды Фредерик Герцберг.……………………………...……………….19
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛ СОВРЕМЕННЫМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
3.1 Нововведения школы человеческих отношений школу поведенческих наук в наши дни………………………………………………………………….24
3.2 Школы человеческих отношений школу поведенческих наук в наши дни………………………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….33
.

Вложенные файлы: 1 файл

теория управления-основатели сторонники и противники школы человеческих отношений и школы поведенческих наук.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Неформальные  отношения в процессе производства были признаны за весомую организационную силу, способную либо бойкотировать распоряжения менеджмента, либо способствовать проведению его установок в жизнь. Поэтому, по мнению представителей школы человеческих отношений, неформальные отношения ни в коем случае нельзя пускать на самотек, ими следует научиться управлять на базе сотрудничества между рабочими и администрацией. Тем самым формальная организация как бы подкреплялась неформальными структурами, причем последние уже не расценивались как ущербные, а, напротив, признавались необходимым компонентом эффективной деятельности всего предприятия.

К недостаткам  школы человеческих отношений можно  отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации  рабочих в производстве, учеными  был явно завышен уровень воздействия  на рабочих с помощью социально-психологических методов.

 

3.2  Школы  человеческих отношений школу  поведенческих наук в наши  дни

 

Основные идеи, используемые современным менеджментом на основе школ человеческих отношений и поведенческих  наук:

    • использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства;
    • отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.

Главным направлением совершенствование  процесса коммуникации в менеджменте  является совершенствование коммуникативных  навыков всех участников коммуникативного процесса. Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.

Для исполнения роли технологической  основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

Коммуникации в менеджменте  выполняют интегрирующую роль. Объединение  участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.

В повседневной жизни, на работе и отдыхе люди постоянно общаются друг с другом. Если постоянное общение  длится довольно долго, это вызывает ощущение близости между людьми. Для индивида становится не безразличным мнение людей, с которыми он контактирует, что оказывает влияние на его поведение по отношению к этим людям. Но и контактирующие с ним люди окажут влияние на индивида. Если такие психологические процессы происходят между двумя или большим количеством людей, то эти люди становятся группой.

Группа— это два или  большее количество людей, которые  вступают в такой взаимодействие, когда каждое лицо оказывает влияние  на других и одновременно находится  под влиянием других лиц. Группа—это семья, отдел, где человек работает, группа друзей, группа студентов и множество других. Организацию можно рассматривать как объединение нескольких групп. Формируя подразделения предприятия и уровни его управления, руководство создает группы. Большая организация может состоять из множества групп. Все они создаются по воле руководства для организации производственного процесса и носят название формальных групп. Их функциями являются выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей.

Примерами предприятий  могут служить любые предприятия, такие как товарищества, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, закрытое акционерное общество, кооперативы, унитарные предприятия и индивидуальные предприниматели.

 

Заключение

 

В данной работе представлена, детально проанализирована и описана школа человеческих отношений и школа поведенческих наук, а также предпосылки для ее появления, биографии и основные взгляды наиболее известных представителей данной школы. В рамках развития управления как науки, а также менеджмента и психологии, школа человеческих отношений играет огромную роль, следовательно, основные принципы и концепции данной школы должны быть известны и понятны каждому. Изучая данную школу, необходимо также знать и основных ее представителей, их биографию и основные взгляды. Кроме того, анализируя данные относительно школы человеческих отношений, не следует забывать о предпосылках ее появления и о состоянии управленческой науки тех времен.

В первой главе  данной курсовой описывается состояние  управленческой науки до появления  школы человеческих отношений. Это сделано, чтобы показать всю новизну высказанных теорий и показать контраст между существовавшими в то время школами и школой человеческих отношений. Далее в первой главе представлены предпосылки возникновения данной школы. Основной предпосылкой, по мнению современных ученых, явился Хоторнский эксперимент. Поэтому в данной курсовой описана суть данного эксперимента, а также приведены выводы, сделанные представителями школы человеческих отношений относительно данного эксперимента.

Во второй главе  представлены биографии и основные взгляды наиболее известных представителей данной школы. В данной главе также представлены некоторые цитаты наиболее выдающихся представителей школы человеческих отношений и поведенческих наук, а также пред-ложенные данными представителями схемы, иерархии и основные работы

В третьей главе  подводится итог всему вышесказанному. Третья глава является наиболее обобщенной и информативно насыщенной. В данной главе предоставляются и обобщаются основные взгляды в рамках всей школы  человеческих отношений, а не отдельных ее представителей. Также в данной главе показана вся новизна предложенных теорий и концепций относительно того времени. Это отчетливо видно в пункте 3.1 - нововведения школы человеческих отношений. Третья глава является наиболее важной и значимой в данной работе, так как дает полное представление о школе человеческих отношений и поведенческих наук, о ее концепциях и основных принципах. Именно анализируя данную главу, можно сделать наиболее точные выводы относительно данных школ, понять ее важность и значимость для современной управленческой науки.

Данная курсовая работа необходима при изучении курса  организационного поведения, так как  школа человеческих отношений описывает  такие важные факторы, как поведение  человека в группе, изучает влияние неформальных групп на поведение человека и на производительность труда.

Впоследствии  написания или изучения данной работы, можно сделать вывод, что школа  человеческих отношений являлась наиболее значимой из всех научных направлений  в управлении. Данная школа являлась наиболее важным, ценным и прогрессивным учением в управленческой науке тех времен. Именно благодаря тому, что школа человеческих отношений рассматривает человека как основной фактор производства, современное общество сделало огромный скачок вперед в области управления, что, в свою очередь, способствует развитию науки, техники, увеличению производства. Школа человеческих отношений заложила основу для появления более поздних и более совершенных школ. Несомненно, школа человеческих отношений внесла огромный вклад в развитие управленческих наук. Данная школа впервые использовала многие психологические методы и приемы в управлении. Благодаря школе человеческих отношений, при приеме человека на работу и при управлении им, стало анализироваться психическое и психологическое здоровье данного человека, его поведение в группе. При приеме работника на работу, будущий работник стал выполнять определенные тесты для определения уровня работоспособности, и определения, насколько данный работник подходит для определенного вида деятельности. Благодаря школе человеческих отношений в управленческих науках стал использоваться термин мотивации, стали учитываться различные потребности человека, не учитывающиеся ранее, например, уровень освещенности в помещении. Представители школы человеческих отношений дали подробную, полную, но в то же время понятную классификацию потребностей человека, что помогает руководителю в процессе управления работниками.

Итак, школа  человеческих отношений являлась наиболее прогрессивной и важной школой своего времени. Благодаря данной школе, общество сделало огромный скачек вперед.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента 2010
  2. Семенов А. К.  Основы менеджмента : Учебник . -3-е изд. М.: Дашков и К, 2006
  3. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве: Учебное пособие для студентов проф. Учеб. Заведений / В.И. Коробко, О.Н. Брюханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003ю –с.6-7.
  4. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2006.- с.68-73.
  5. Менеджмент. Учебник/ Г.Б. Казначевская. Изд-е 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с.58-67.
  6. Драчева Е. Л.  Менеджмент : Учебник . -7-е стер. изд. М.: Издательский центр Академия, 2007
  7. Вагин С. Г. Основы менеджмента : Учебное пособие, Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, 2008
  8. Исаев Р. А. Основы менеджмента : Учебник  Б.м., 2011
  9. Кравченко А. И.  История менеджмента : учебное пособие, М.: Академический Проект; Трикста, 2009
  10. Балашова А. П. Основы менеджмента : Учебное пособие, М 2008
  11. Васильев Ю. В., Парахина В. Н. , Ушвицкий Л. И.  Теория управления : Учебник . -2-е доп. изд., М. 2005
  12. Основы менеджмента : Учебник , М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007
  13. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента : Учебное пособие ,М.: КНОРУС, 2011


                                                                          


Информация о работе Основатели, стороники и противники школы человеческих отношений и школы поведенческих наук