Отчет по практике в Управлениия Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Осинники Кемеровской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:02, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы на производственной практики заключалась в изучение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Осинники Кемеровской области.
Задачи:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организацион-ные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен в организации.

Содержание

Введение...............................................................................................................
1 Исследование Пенсионного Фонда..............................................................
1.1 Общая характеристика Пенсионного Фонда..............................................
1.2 История создания Пенсионного Фонда Российской Федерации.............
1.3 Целевые ориентиры......................................................................................
2 Анализ организационной структуры Управления Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области.......................................
2.1 Взаимодействие Пенсионного Фонда с внешней средой..........................
2.2 Организационная структура Управления Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области......................................................................
2.3 Диагностика проблем Управления Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области......................................................................
3 Проектная разработка...................................................................................
3.1 Рекомендации по разрешению проблем в Управлении Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области............................................
Заключение..........................................................................................................
Список использованной литературы.................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.docx

— 152.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Целевые ориентиры

 

Пенсионный Фонд РФ запланирован органами власти и управления, и  имеет строгую целевую направленность;

денежные средства фонда  используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических  и физических лиц;

страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

на отношения, связанные  с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство  норм и положений Налогового Кодекса  РФ;

денежные ресурсы фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

Расходование средств  из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного  фонда России осуществляет Правление  и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

 

 

 

 

2 Анализ организационной структуры  Управления Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области

2.1 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой

 

Чтобы провести анализ организационной  структуры для начала следует  проанализировать взаимодействие организации с внешней средой.  Именно эффективное функционирование организации во внешней среде обеспечивается через понимание  того, какой является внешняя среда обитания организации. С этой целью держится под контролем все происходящие изменения,  а для того чтобы хотя бы сохранить организацию управленцы вынуждены реагировать на все происходящие во внешней среде изменения.

Управление Пенсионного  фонда России г.Осинники Кемеровской области оперативно отслеживает все изменения внешней среды, оценивает их и выбирает наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению его целей. Эффективно реагирует на взаимодействие внешней среды.

Принципиальное значение для функционирования Управление Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области имеет обратную связь. Управление ПФР постоянно получает информацию из внешней среды, тем самым помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений и параметров системы. Процесс позволяющий получить приток в систему информации и денег.

Пенсионное обеспечение  является базовой и одной из самых  важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

По сбору средств пенсионный фонд взаимодействует со всеми организациями в г.Осинники. Взаимодействие с внешней средой схематично представлено на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Взаимодействие УПФР в г.Осинники с внешней средой

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная структура Управления Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области

 

Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Элементами структуры являются отдельные работники, отделы и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. 

Управления Пенсионного  фонда России г.Осинники Кемеровской области имеет функциональную структуризацию, которая является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры (рисунок 2.1). В Управление Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области присутствует деление на отдельные элементы каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Весь персонал сгруппирован по широким задачам. В УПФР у каждого отдела существуют свои задачи. Данные сведения представлены в таблице 2.1.

Структуризация Управления Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников, обусловленный ростом масштабов услуг. Вместе с тем поддержание взаимодействия между разными функциями – эта задача сложная. Реализация различных функций предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и ее календарное планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением стандартных задач, поощрением узкоограниченных перспектив и ведение отчетности о результатах деятельности.

 

 

 

 

 


Рисунок 2.2 – Организационная структура ПФР

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Сведения о функциях каждого подразделения

Подразделения

Функции подразделения

Руководство:

  • начальник Управления;
  • заместитель начальника Управления.

Руководство деятельностью Фонда  и несение ответственности, распределение  обязанностей между заместителями  председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда, издание в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и другие задачи, установленные для руководителей.

Юридическая группа:

  • ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт).

Защита прав и охраняемых законом  интересов Управления в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, органах государственной власти субъектов и местного самоуправления. Оказание информационно-правовой помощи структурным подразделениям Управления.

Специалист  по кадрам

Прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством.

Специалист 2 разряда

Осуществление работы по организации  административно – распорядительной деятельности начальника Управления, обеспечение правильного и единообразного применения Государственного стандарта РФ в делопроизводстве.

Отдел оценки пенсионных прав:

  • начальник отдела;
  • специалист.

Проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, заработной платы. Проведение работы по оценке пенсионных прав ЗЛ путем конвертации в расчетный пенсионный капитал для дальнейшего назначения им трудовой пенсии.

Отдел назначения и перерасчета пенсий:

  • начальник отдела;
  • специалист-эксперт;
  • специалист 1 разряда.

Назначение и перерасчет пенсий, формирование макетов пенсионных дел на лиц, уходящих на пенсию, ведение базы данных пенсионеров. Осуществляет работу по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете пенсий, а также других выплат отнесенных законодательством к компетенции УПФР.

Клиентская  служба:

  • руководитель клиентской службы ;
  • специалист-эксперт;

Проведение предупредительно-профилактической работы с клиентами, направленной на увеличение собираемости средств на обязательное пенсионное страхование, осуществление мер на погашение задолженностей, проведение разъяснительных работ, консультаций.

Отдел выплаты пенсий:

  • начальник отдела;
  • ведущий специалист-эксперт;

Реализация Федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства  РФ и иных нормативных правовых актов  по вопросам своевременного и правильного назначения, перерасчета и индексации Ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).

Отдел персонифицированного учета:

  • Начальник отдела;
  • Главный специалист-эксперт
  • Специалист.

Сбор, проверка достоверности индивидуальных средств о трудовом стаже, заработке, начисленных страховых взносах застрахованных лиц, представляемых страхователями-работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа, зарегистрированными в органах ПФР.

Финансово-экономический  отдел:

  • главный бухгалтер

Формирование полной и достоверной  информации о деятельности Управления и его имущественном положении, бухгалтерской отчетности. Учет имущества, обязательств, хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении.

Отдел автоматизации:

  • начальник отдела;
  • специалист-эксперт.

Обеспечение функционирования всех программных  комплексов и баз данных, используемых в Управлении, контроль за правильным использованием средств вычислительной техники и оборудования.


 

Из 20 сотрудников в отделе выделяется начальник и зам. начальник остальные сотрудники подчиняются им, отсюда следует, что в Управлении Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области иерархический или другими словами бюрократический тип организационной культуры. Для которого характерен акцент на стратегию внутри организации и последовательный образ действий в стабильной окружающей среде. Здесь символы, образцы для подражания и церемонии подчеркивают важность сотрудничества, традиций и соответствия утвержденной политике. Управления Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области преуспевает благодаря своей хорошей внутренней интеграции и экономичности. Ключевыми ценностями успеха считаются четкой распределение полномочий по принятию решений, стандартизированные правили и процедуры, механизмы и учета контроля.

К элементам организационной  структуры относят такие ее параметры и свойства:

Индивидуальная автономность - степень ответственности, независимости  и возможности проявления инициативы в организации;

Структура - взаимодействие органов управления и отдельных  лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

Направление - уровень формирования целей и перспектив деятельности организации;

Интеграция - степень поддержки  отдельных частей (субъектов) организации  в целях обеспечения скоординированной  деятельности;

Управленческое обеспечение - степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации;

Поддержка - уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями;

Стимулирование - степень  зависимости вознаграждения от результата труда;

Идентифицированность - степень отождествления работников с организацией;

Управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;

Управление рисками - степень поощрения инноваций и принятие на себя риска.

2.3 Диагностика проблем Управления Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области

 

Проанализировав организационную  структуру Пенсионного Фонда, можно выделить несколько проблем:

    • Автаркия подразделений;
    • Бессубъектность;
    • Преобладание личных отношений над служебными.

Патологии строения организации:

Автаркия подразделений - замкнутость отделов на собственных задачах сосредоточенность на внутренних проблемах причём в отрыве от целей, интересов смежных подразделений и организации в целом.

Патология в организационных  отношениях:

Бессубъектность - сотрудники либо не хотят, либо не могут делать что-то за пределами предписанного.

Преобладание  личных отношений над служебными. Возникает при включении в организацию дружеских или родственных отношений.

Отдел персонифицированного учёта мало взаимодействует с  другими отделами, так как в этом отделе существует задача, немного отличающаяся от других.

Так как цель наблюдаемого отдела отлична от других, то сотрудники не могут выполнять просьбы коллег с других отделов, это может способствовать конфликтной ситуации между ними.

В каждой организации работают люди, у которых существуют свои личные проблемы и заботы, которые  могут "выплескиваться" на окружающих. Это всегда мешает отношениям в коллективе и отражается на работоспособности служащих, приводит к разногласиям. В отделе персонифицированного учёта данная проблема не столь ярко выражена, так как начальник отдела "сглаживает угловатости" в отношениях сотрудников, но все-таки она существует, и в данном работе попробуем предложить решение этой проблемы.

Предложение для решения проблемы, преобладания личных отношений над служебными – полная автоматизация приема граждан.

 

3 Проектная разработка

3.1 Рекомендации по разрешению  проблем в Управления Пенсионного фонда России г.Осинники Кемеровской области

 

В данном проекте стоит задача реализовать такие цели как:

    • Устранить проблему преобладания межличностных отношений над служебными;
    • Упростить процесс принятия и обработки документации;
    • Сократить время приема клиентов;
    • Ускорить документооборот между центром и периферией.

Чтобы добиться этой цели предлагаем полностью автоматизировать процесс принятия, обработки и передачи сведений об индивидуальных предпринимателей.

Для реализации нашего проекта  потребуется закупить технику, сократить  штат работников, написать программное  обеспечение, перепланировать помещение. Со стороны может показаться что проект требует много затрат и вообще создает больше проблем чем решает. Например, проблема сокращения штата сотрудников (сейчас в отделе работает 20 сотрудников, а в соответствии с нашем проектом требуются только 10), она заключается в том, что уволенных сотрудников, во-первых, нужно уволить, а во-вторых, сложность с последующем их трудоустройстве. Что бы избежать эту проблему мы предлагаем реализовать наш проект постепенно в течение трех лет. Проблема решится вследствие того что у сокращаемых работников в течение рассматриваемого периода наступает пенсионный возраст. Теперь расскажем, как лучше реализовать проект с наименьшими потерями и в заявленные выше сроки. Сроки реализации представлены в таблице 3.1.

Информация о работе Отчет по практике в Управлениия Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Осинники Кемеровской области