Отчет по практике в Управлении тепловодоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 06:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики в Управлении тепловодоснабжения явилось закрепление и углубление теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о деятельности ЖКХ и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Основными задачами Управлении тепловодоснабжения являются: бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

3) подготовка и реализация  краевой целевой программы направленной  на приведение системы обращения  с ТБО в соответствие с действующими  нормативами.

 

В рамках достижения поставленной цели 3 предусматривается решение следующих задач:

 

1) разработка региональных  стандартов безопасного и комфортного  проживания граждан;

 

2) обеспечение проведения  капитального ремонта общего  имущества собственников помещений  в многоквартирном доме, надлежащего  содержания и эксплуатации жилья;

 

3) ликвидация многоквартирных  домов, признанных в установленном  порядке аварийными и подлежащими  сносу или реконструкции;

 

4) максимально возможное  сокращение количества жилых  помещений, признанных непригодными  для проживания, в том числе по причине высокого уровня физического износа;

 

5) создание условий  для развития, внедрения и устойчивого  функционирования предусмотренных  жилищным законодательством способов  управления многоквартирными домами.

 

Развитие жилищной сферы  осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

 

1) сохранение пригодного  для проживания жилищного фонда  в течение нормативных сроков  его эксплуатации;

 

2) соблюдение установленных  требований безопасности и комфортности  жилища;

 

3) развитие жилищного  самоуправления.

 

В рамках достижения поставленной цели 4 предусматривается решение  следующих задач:

 

1) привлечение частного  капитала в сферу ЖКК на  основе концессионных отношений; 

 

2) передачи в управление  бизнесу коммунальной инфраструктуры  на продолжительный срок на основе контрактного управления;

 

3) реализация инвестиционных  проектов на основе государственно-частного  партнерства.

 

1.1 Водоснабжение и  водоотведение.

 

В настоящее время  централизованными системами коммунального  хозяйственно-питьевого водоснабжения обеспечены более 700населенных пунктов ХМАО

с общей численностью населения 4,77 млн. человек, из которых  услугами водоснабжения пользуются 3,90 млн. человек, или 82 процента.

 

Коммунальное водопроводное  хозяйство края включает 893 водопроводов, в том числе 873 централизованных систем водоснабжения, осуществляющих забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды, а также 20 отдельных водопроводов, не имеющих собственных водозаборных и очистных сооружений и получающих воду от водопроводов других предприятий (организаций).

 

Общая протяженность  водопроводных сетей составляет 26,8 тыс. км.

 

Можно отметить, что значительная часть водоводов и разводящих сетей находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Выработали свой амортизационный ресурс 70 процентов сетей от их общего количества (16,5 тыс. км), а 45 процентов (12 тыс. км) являются аварийными и нуждаются в замене.

 

В результате неудовлетворительного  технического состояния сетей водопровода  потери воды с учетом технологических нужд сооружений и сетей ежегодно увеличиваются и в 2009 году достигли 220 млн. кубических метров, или 39,0 процента.

 

Анализ функционирования предприятий водопроводно-канализационного хозяйства края в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов показывает, что несмотря на неудовлетворительное техническое состояние объектов водопровода и канализации в муниципальных образованиях ХМАО была обеспечена устойчивая работа данных объектов без крупных аварий и остановок.

 

Но в ряде муниципальных  образований, особенно в сельских поселениях, снижается общая санитарно-техническая надежность систем водоснабжения и водоотведения.

 

В 2009 году при проведении мониторинга качества питьевых вод  установлено, что имеются отклонения от требований СанПиН "Питьевая вода":

 

по органолептическим показателям: в Берёзовском,

Кондинском,

Нижневартовском,

Сургутском районах;

 

по химическим показателям: в Белоярском районе,

Берёзовском районе,

Кондинском районе

Нефтеюганском районе,

Нижневартовском районе,

Октябрьском районе,

Советском районе,

Сургутском районе и 

Ханты-Мансийском районе

По санитарно-микробиологическим показателям у 15,6 процента исследованных  проб вода не соответветствовала нормативным  требованиям.

 

Роспотребнадзор по ХМАО в 2006 – 2009 годах, показал высокую  степень паразитологического загрязнения сточных вод и осадка очистных сооружений. Имеющиеся данные позволяют сделать вывод о неэффективности существующих методов обработки сточных вод и осадка очистных сооружений и ставят под вопрос возможность безопасного использования осадка в качестве удобрения.

 

С целью улучшения  водоснабжения и водоотведения  департаментом жилищно-коммунального  хозяйства ХМАО  подготовлена и  реализуется краевая целевая  программа антикризисных мер  в жилищно-коммунальном хозяйстве  ХМАО на 2004-2010 годы.

 

Кроме того, подготовлен  проект краевой целевой программы "Развитие водоснабжения в сельской местности ХМАО на 2010-2011 годы и на плановый период 2012-2020 годов", направленной на улучшение систем коммунального  водоснабжения сельских населенных пунктов.

 

1.2. Благоустройство (освещение).

 

В рамках реализации мероприятий  краевой целевой программы "Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного  освещения населенных пунктов ХМАО на 2008-2010", утвержденной Законом ХМАО от 29 апреля 2008 года N° 1467-КЗ годы в 2008 году построено, реконструировано и отремонтировано около 864,45 км линий уличного освещения. Установлено или заменено около 2220 опор и 11000 светильников, что превышает предварительно запланированные объемы. Это указывает на достаточно высокие темпы развития уличного освещения, как основной составляющей отрасли благоустройства населенных пунктов.

 

На сессии Законодательного Собрания ХМАО состоявшейся 24 марта 2010 года принят законопроект, предусматривающий  реализацию мероприятий программы в 2010 году с общим объемом финансирования 200 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета 100 млн. рублей.

 

Соответственно в 2010 году Программой предусматривается построить, реконструировать и отремонтировать  более 430 км наружного освещения, установить и заменить около 1000 опор и 5000 осветительных приборов и тем самым планируется улучшить наружное освещение в 268 муниципальных образованиях края.

 

1.3. Обращение с ТБО. 

 

В ХМАО ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов, представленных в основном отходами коммунального хозяйства (твердыми и жидкими бытовыми отходами) и отходами промышленного производства.

 

На протяжении последнего периода (15 лет) прослеживается устойчивая тенденция превышения допустимого (проектного) уровня захоронения отходов на полигонах, при среднегодовом приросте объемов образования отходов около 3-5 %.

 

От жилищного фонда  ХМАО образуется 60 % отходов потребления  и 40 % от деятельности предприятий, учреждений и организаций.

 

В ХМАО практически нет  объектов индустриальной переработки и использования отходов, единственным способом обезвреживания является их захоронение в окружающей среде. Вследствие крайне ограниченных возможностей формирования экологически безупречных полигонов для размещения отходов наблюдается системное захламление территории края.

 

Подавляющее большинство  объектов по размещению и захоронению  твердых бытовых отходов не отвечает современным санитарным и экологическим  требованиям. Лишь на единичных объектах осуществляется экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха, подземных вод и почвы.

 

В целях обеспечения экологически и экономически целесообразного  функционирования системы обращения  с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края департаментом  разработана и готовится к  реализации краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории ХМАО" на 2009-2013 годы


Информация о работе Отчет по практике в Управлении тепловодоснабжения