Понятие и структура профессиональной этики и компетенции государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование проблем профессиональной этики и компетенции государственных служащих Администрации Октябрьского района Оренбургской области.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
исследовано понятие профессиональной этики государственных служащих;
рассмотрена история развития законодательства о этике и компетенции государственных служащих;
рассмотрена роль профессиональной этики в деятельности госслужащих;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая теория управления.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального  образования, стажу гражданской  службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Для замещения должностей гражданской  службы устанавливаются следующие  типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) для замещения высших должностей  гражданской службы - высшее профессиональное  образование и стаж гражданской  службы (государственной службы) не  менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;

2) для замещения главных и  ведущих должностей гражданской  службы - высшее профессиональное  образование и стаж гражданской  службы (государственной службы) не  менее 4 лет или стаж работы  по специальности не менее 5 лет;

3) для замещения старших должностей  гражданской службы - высшее профессиональное  образование и стаж гражданской  службы (государственной службы) не  менее 3 лет или стаж работы  по специальности не менее  3 лет;

4) для замещения младших должностей гражданской службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются.

Для замещения должностей гражданской  службы предъявляются следующие  типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

1) знание Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, Устава  Оренбургской области, законов Оренбургской области, нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, иных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, устава гражданского образования, других гражданских правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в соответствующем органе местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией, основ управления и организации труда, делопроизводства, норм делового общения;

2) навыки руководства, оперативного  принятия и реализации управленческих  решений, организации работы по  взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными гражданскими органами, организациями и гражданами, эффективного планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, нормотворческой деятельности - для замещения высших, главных и ведущих гражданских должностей;

навыки оперативной реализации управленческих решений, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, ведения деловых переговоров, подготовки документов, нормотворческой деятельности - для замещения старших гражданских должностей;

навыки выполнения задач по организационному, информационному, документационному, хозяйственному и иному обеспечению  деятельности органа местного самоуправления, подготовки документов - для замещения младших гражданских должностей.

При составлении и утверждении  штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей гражданской службы, предусмотренные  реестром.

В случае установления в реестре должностей гражданской службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих гражданские должности, соответствующие должности гражданской службы замещаются гражданскими служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.

Лица, исполняющие обязанности  по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, избирательной  комиссии гражданского образования, не замещают должности гражданской  службы и не являются гражданскими служащими.

Гражданским служащим Администрации Октябрьского района присваиваются следующие классные чины гражданской службы (далее - классные чины), соответствующие группам должностей гражданской службы:                                        Таблица 2.1

Классные чины

Группы должностей гражданской  службы

Секретарь государственной гражданской  службы Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской  службы Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младшая группа

Референт государственной гражданской  службы Российской Федерации 3 класса

Референт государственной гражданской  службы Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской  службы Российской Федерации 1 класса

старшая группа

Советник государственной гражданской  службы Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской  службы Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской  службы Российской Федерации 1 класса

ведущая группа

Государственный советник Оренбургской области 3 класса Государственный советник Оренбургской области 2 класса Государственный советник Оренбургской области 1 класса

главная группа

Действительный государственный  советник Оренбургской области 3-го класса

высшая группа




 

Старшинство классных чинов  определяется последовательностью  их перечисления в пункте 1 настоящей  статьи.

Классный чин может  быть первым или очередным.

Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая гражданским служащим Оренбургской области) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь  государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный  советник Оренбургской области 3 класса.

Основные права и  основные обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, устанавливаются Федеральным законом «О гражданской службе в Российской Федерации».

Обязанности и права  гражданского служащего Администрации Октябрьского района Оренбургской области, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего Оренбургской области устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004г. №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Положение о представлении  сведений о полученных гражданским  служащим Оренбургской области доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего Оренбургской области утверждается законом Оренбургской области с учетом требований части 6 статьи 20 Федерального закона.

Социальная защита государственных  служащих в администрации Октябрьского района осуществляется на основании закона Оренбургской области «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга»

от 1 июля 2005 года N 399-39, в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации и Уставом Оренбургской области регулирует отношения, связанные с государственной гражданской службой Оренбургской области.

2.3. Система правового регулирования профессиональной этики и компетенции государственных служащих в администрации

Основной задачей руководителя государственной администрации, стремящегося к достижению высоких показателей эффективности ее деятельности, является организация оптимальную систему управления администрацией, в соответствии с современными достижениями науки и практики. Для этого, прежде всего, необходимо правильно организовать реализацию основных управленческих функций – целеполагания, прогнозирования (на основе административного маркетинга и системного анализа), планирования, организации, мотивации, регулирования, учета, контроля и оценки эффективности деятельности.

Итак, любой управленческий процесс начинается с осуществления функции целеполагания, т.е. с определения миссии, целей и задач организации.

Планирование фонда  заработной платы определяется по должностным  окладам согласно утвержденного  штатного расписания и с учетом среднего заработка – работающих на сдельной оплате труда.

Фонд заработной платы  предусматривает выплату основной и дополнительной заработной платы. В основную заработную плату включается оплата труда повременная и сдельная, а также премиальные доплаты  по действующим положениям. В состав дополнительной заработной платы входят: доплаты за время выполнения государственных обязанностей, очередных и учебных отпусков, сверхурочные работы и работа в праздничные дни.

Оплата труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». Оплата труда этих работников состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а именно: ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде – в размере от 50 до 100% должностного оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

     Стаж работы             процент

От 3 до 8 лет               10

От 8 до 13 лет              15

От 13 до 18 лет             20

От 18 до 25 лет             25

От 23 лет                  30

премии по результатам  работы; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну; ежемесячного денежного поощрения; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда.

Государственным служащим Администрации предоставляются различные социальные гарантии, и в том числе гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей. К числу таких условий относятся: размещение работников администрации в соответствующем помещении; обеспечение мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой; обеспечение безопасных и здоровых условий труда, включая обязанность администрации устранять вредные последствия факторов, отрицательно влияющих на здоровье государственных служащих (шум, излучение и др.).

Денежное содержание государственного служащего, в том  числе работников Администрации, состоит  из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, а также денежных премий по результатам труда и материальной помощи.

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение обязанностей особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;
  • единовременное денежное поощрение или ценный подарок;
  • награждение Почетной грамотой;
  • другие поощрения.

Как известно, действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, а также создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Однако для администрации района, впрочем, как и для большинства государственных органов характерна такая ошибка как абсолютизация материальных (экономических) мотивов и стимулов. А эти стимулы, как нами уже отмечалось, хотя и являются очень важными (более того, главными), но все же — не единственными, и не позволяют поэтому полностью реализовать мотивационный потенциал личности. Кроме того, само материальное стимулирование в администрации осуществляется не дифференцированно – все работники в процентном отношении получают одинаковую премию.

Моральные поощрения  работников в данной организации применяются редко и приурочены главным образом к юбилейным датам со дня рождения работников. Все это, на наш взгляд, отрицательно сказывается на мотивационном аспекте деятельности работников администрации, так как при такой системе мотивации не отражается личный вклад сотрудника в конечный результат деятельности подразделения (организации), должным образом не поощряются его профессиональные достижения и личные качества, не удовлетворяются его потребности в общественном признании.

Отсутствие индивидуальных планов работы у сотрудников подразделений администрации не может не сказаться на качестве контроля руководителей за их деятельностью. Отсутствие общеорганизационного плана работы администрации (стратегического, тактического) также затрудняет подведение итогов по прошествии месяца, года, так как «стратегическая направленность контроля требует определения ключевых параметров и аспектов функционирования организации и построения системы контроля на их основе.

Информация о работе Понятие и структура профессиональной этики и компетенции государственных служащих