Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью курсового проекта - выявить причины создания организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Дать понятие «организация».
2. Выявить основные черты и свойства, а так же причины создания хорошей организации.
3. Исследовать основные проблемы, возникающие при создании организации на примере Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
4. Разработать рекомендации по реформированию деятельности Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
Введение...................................................................................................................4
1 Понятие и сущность организации. Причины создания организации..............6
1.1. Сущность понятия «организация ».......................................................6
1.2 Черты и свойства организации...............................................................8
1.3 Причины создания организации..........................................................15
2 Анализ организационной деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................17
2.1 Организационно - экономическая характеристика Детского сада №22 «Золотая рыбка»............................................................................................17
2.2 Актуальные ценности и принципы организации образовательного процесса в МДОУ «Д/С №22»..............................................................................24
2.3 Проблемы, возникающие при создании детского сада.....................28
3 Рекомендации по решению проблем функционирования Детского сада №22 «Золотая рыбка»....................................................................................................31
3.1 Причины создания Детского сада №22 «Золотая рыбка»................31
3.2 Пути реформирования деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................40
Библиографический список..................................................................................42
Введение
Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация – сложный
организм. В нем переплетаются
и уживаются интересы личности и
групп, стимулы и ограничения, жесткая
технология и инновации, безусловная
дисциплина и свободное творчество,
нормативные требования и неформальные
инициативы. У организаций есть свой
облик, культура, традиции и репутация.
Они уверенно развиваются, когда
имеют обоснованную стратегию и
эффективно используют ресурсы. Они
перестраиваются, когда перестают
отвечать избранным целям. Они погибают,
когда оказываются неспособными
выполнять свои задачи. Не понимая
сущности организаций и закономерностей
их развития, нельзя ни управлять ими,
ни эффективно использовать их потенциал,
ни осваивать современные
Трудно переоценить значение
научного обоснования всех сторон функционирования
организаций в условиях современной
России, когда происходит радикальная
смена социально-экономических
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что существуют определенные причины создания организации, которые необходимо подробно изучать.
Теоретическую базу исследования составляют книги, учебники и статьи в периодической печати, посвященные вопросам формирования и использования кадрового резерва, среди которых можно выделить Барановой С.Г., Базарова Т.Ю., Виллионова О.С., Гудкова Т.В. и других.
Целью курсового проекта - выявить причины создания организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Дать понятие «организация».
2. Выявить основные черты и свойства, а так же причины создания хорошей организации.
3. Исследовать основные
проблемы, возникающие при создании
организации на примере
4. Разработать рекомендации
по реформированию
Объектом исследования является Детский сад № 22 «Золотая рыбка».
Предметом исследования являются причины создания организации, рассмотренные на примере Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, нормативно-правовой базы, анализ кадровой документации, опрос и анкетирование персонала.
Информационной базой
исследования были материалы федерального
и территориальных органов
1
Понятие и сущность
1.1 Сущность понятия «организация»
Существуют различные
трактовки термина «
Во многих других случаях
организация рассматривается
Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития.
Организация – это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации.
Предметом теории организации являются закономерности и проблемы построения, функционирования и развития деловых организаций (предприятий, учреждений), а также иных организационных форм (объединений политического, религиозного, культурного, любительского типов).
Организация – многомерное явление. В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура и т. д. Она состоит из элементов разной природы. Организация – явление живое, подвижное: люди работают, ступают в различные отношения – личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т. д. Организация – явление иерархическое.
В ней неизбежны отношения руководства и подчинения, распределение ролей – как формальное – по выполняемым функциям, так и неофициальное – лидерство, межличные отношения и т. д. Организация меняется во времени. Она рождается, развивается, обновляется или «загнивает» и «умирает». Она имеет прошлое, живет в настоящем и планирует будущее. Жизнь организации во многом предопределена средой.
Нередко цели свои она получает извне, вовне обращены и многие продукты ее деятельности, ее персонал живет в окружающем мире. Организация вынуждена чутко следить за своими отношениями со средой. Все это создает для организаций, их руководителей, других работников многие трудности: напряжения, неблагоприятные последствия, новые требования, кризисы.
Но отсюда же открываются и новые возможности для членов организаций: профессионального и служебного продвижения, повышения заработка, реализации своих способностей, накопление опыта решения организационных проблем и т. д.
Обычно выделяются четыре аспекта изучения организаций:
структуры, классификации организаций и т. д.;
поведение индивида в организации, взаимодействие социально-психологических и административных факторов, процессы принятия и осуществления решений и т. д. – управление в организациях – организационные процессы, отношения подчиненных и руководителей, стиль и методы руководства, управленческие решения и т. д.
организаций, тенденции развития организаций, методы их преобразования, нововведения и т. п.
1.2 Черты и свойства организаций
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» – то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.
Определение организации
предусматривает необходимость
формального координирования
Отметим, что организации
заранее проектируются, моделируются
с тем, чтобы сформировать структуру,
подчиненную интересам
Следует различать теорию организации и организационное поведение. Макроуровень (организация в целом и ее основные части) является объектом анализа в теории организации, которая изучает условия и предпосылки поведения организации, ее общую эффективность, возможности для адаптации и достижения целей. Эта дисциплина имеет как описательный, так и нормативный аспекты. Она описывает фактическую структуру организации и предлагает варианты ее оптимальной структуры, обеспечивающей эффективное функционирование. Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа микроуровень – поведение индивидуумов и групп. Поведение индивидуумов обычно изучается с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей. При рассмотрении поведения групп внимание уделяется ролям, статусу, руководству, общению и конфликтам. В круг изучения входит производительность труда работников, текучесть кадров, удовлетворенность работой.
Необходимо подчеркнуть,
что теория организации и организационное
поведение – смежные
Одной из главных задач
менеджмента является установление
целей, ради достижения которых формируется
организация как целостная
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, её основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Хотя миссия, несомненно, имеет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями и целями высшего руководства. Высшее руководство сохраняет и соблюдает определенные ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации.
Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия. Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.