Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью курсового проекта - выявить причины создания организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Дать понятие «организация».
2. Выявить основные черты и свойства, а так же причины создания хорошей организации.
3. Исследовать основные проблемы, возникающие при создании организации на примере Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
4. Разработать рекомендации по реформированию деятельности Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
Введение...................................................................................................................4
1 Понятие и сущность организации. Причины создания организации..............6
1.1. Сущность понятия «организация ».......................................................6
1.2 Черты и свойства организации...............................................................8
1.3 Причины создания организации..........................................................15
2 Анализ организационной деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................17
2.1 Организационно - экономическая характеристика Детского сада №22 «Золотая рыбка»............................................................................................17
2.2 Актуальные ценности и принципы организации образовательного процесса в МДОУ «Д/С №22»..............................................................................24
2.3 Проблемы, возникающие при создании детского сада.....................28
3 Рекомендации по решению проблем функционирования Детского сада №22 «Золотая рыбка»....................................................................................................31
3.1 Причины создания Детского сада №22 «Золотая рыбка»................31
3.2 Пути реформирования деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................40
Библиографический список..................................................................................42
приобретенное за счёт этих доходов;
Федерации.
Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
Развитие материально-
В настоящее время в МДОУ «Д/С № 22» прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
Списочный состав работников детского сада включает более 70 человек.
Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде Российской Федерации.
На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям
Порядок оплаты труда работников Учреждения определяется мэром города Кувандык. Минимальный размер заработной платы должен быть не менее установленной законодательством Российской Федерации.
Аттестация сотрудников Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Меры по охране труда, технике
безопасности, производственной санитарии
и гигиены применяются в
Работники Учреждения поощряются
за добросовестный и безупречный
труд, а также несут материальную
и дисциплинарную ответственность
за недобросовестное выполнение трудовых
обязанностей, предусмотренных должностной
инструкцией, трудовым договором в
соответствии с действующим
Работники Учреждения подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, имеют право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.
Учреждение ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность и осуществляет учет Финансово-хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таблица 1. - Прогноз сметы расходов по МДОУ «Д/С № 22»
Учреждение представляет Учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период (полугодие, 9 месяцев, год) по форме и в сроки, установленные Учредителем.
Контроль и ревизия
деятельности Учреждения осуществляется
Учредителем совместно с
Структура управления МДОУ «Д/С №22» очень проста, она представлена ниже.
Рисунок 1. - Линейно-функциональная структура
Учреждение возглавляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий учреждением осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
Заведующий действует на основании заключенного с ним трудового договора, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также других обязательных для него нормативных правовых актов.
Заведующий осуществляет
текущее руководство
Заведующий Учреждением является председателем Совета педагогов Учреждения.
Формами самоуправления в Учреждении являются Совет педагогов, методический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Учреждении действует Совет педагогов.
Членами Совета педагогов являются все педагоги, а также председатель родительского комитета Учреждения.
Председателем Совета педагогов Учреждения является заведующий учреждением, назначающий своим приказом секретаря Совета на учебный год.
Попечительский совет Учреждения представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием.
Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
Родительский комитет
Учреждения представляет интересы родителей
воспитанников и других физических
и юридических лиц перед
Родительский комитет
Учреждения избирается сроком на один
год. В состав родительского комитета
входят родители учащихся по 1 человеку
от группы. Выборы представителей в
родительский комитет Учреждения проходят
открытым голосованием на групповых
родительских собраниях. Родительский
комитет Учреждения избирает из своего
состава председателя, который руководит
работой родительского
Заседания родительского комитета Учреждения проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем родительского комитета.
Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Трудовой коллектив составляют
все работники Учреждения. Полномочия
трудового коллектива Учреждения осуществляются
общим собранием членов трудового
коллектива. Собрание считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее
половины работников Учреждения. Решение
общего собрания принимается открытым
голосованием. Решение общего собрания
считается принятым, если за него проголосовало
не менее половины присутствующих и
является обязательным для исполнения
всеми членами трудового
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
Работа с детьми требует
от воспитателя большого напряжения
сил и энергии, поэтому в коллективе
особенно важны доброжелательность,
тактичность и уважительная требовательность
среди всех участников педагогического
процесса. Руководитель, проявляющий
уважительное отношение к личности
каждого педагога, учитывающий склонности,
интересы, возможности в сочетании
с разумной требовательностью, добивается
больших результатов, чем тот, который
жестко придерживается авторитарных методов
управления. Один из наилучших способов
повысить интерес к работе и создать
слаженную команду — это
2.2 Актуальные ценности и принципы организации образовательного процесса в МДОУ «Д/С №22»
Актуальные ценности МДОУ «Д/С №22»:
1. Признание индивидуальности каждого ребенка. Признание уровня его развития (эмоционального, психического, интеллектуального и т.д.). Развитие ценностей, потребностей, возможностей, интересов, притязаний.
2. Признание права воспитанников на свободное самоопределение, самореализацию и право на свободу выбора игровой деятельности.
3. Культура – как сложная система интегральных качеств личности:
4. Культура взаимодействия с социально-педагогической средой, отношений к миру, с обществом и самим собой.
5. Личность педагога как источник и носитель образовательных и социокультурных ценностей в системе отношений с детьми, его профессиональный и творческий потенциал.
6. Коллектив единомышленников, как фактор стабильного функционирования и эффективного развития детского сада.
7. Семья – фактор и основа среды, формирующей и поддерживающей развитие личности ребенка, носителя общечеловеческих ценностей.
8. Уважение социального заказа родителей.
Исследования потребностей родителей позволили определить стратегическую и базовые цели детского сада, на основе спроектированной нами модели выпускника детского сада.
Базовые цели дошкольного образования:
физического здоровья и психологического благополучия;
школе;
собой;
Основными направлениями преобразований является:
1. Создание предпосылок для творчества ребенка во всех видах деятельности.
2. Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальной культуры ребенка.
3. Детский сад должен стать школой первого опыта ребенка в образовании - местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и взросления.
В рамках общих целей могут быть выделены следующие задачи:
физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;
познавательной деятельности в здоровьесберегающем, культурологическом пространстве;
основы умения учиться;
Всё вышеуказанное позволило определить миссию и стратегическую цель учреждения.
По отношению к социуму: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства.
По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого и личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.
По отношению к детям:
обеспечение условий для
Стратегическая цель- формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.
При составлении программы опираемся на известные принципы общей педагогики. Наиболее актуальными из них являются:
1. Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
2. Принцип занимательности используется с целью вовлечения детей в целе направленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.