Понятие и сущность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта - выявить причины создания организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Дать понятие «организация».
2. Выявить основные черты и свойства, а так же причины создания хорошей организации.
3. Исследовать основные проблемы, возникающие при создании организации на примере Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
4. Разработать рекомендации по реформированию деятельности Детского сада № 22 «Золотая рыбка».

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1 Понятие и сущность организации. Причины создания организации..............6
1.1. Сущность понятия «организация ».......................................................6
1.2 Черты и свойства организации...............................................................8
1.3 Причины создания организации..........................................................15
2 Анализ организационной деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................17
2.1 Организационно - экономическая характеристика Детского сада №22 «Золотая рыбка»............................................................................................17
2.2 Актуальные ценности и принципы организации образовательного процесса в МДОУ «Д/С №22»..............................................................................24
2.3 Проблемы, возникающие при создании детского сада.....................28
3 Рекомендации по решению проблем функционирования Детского сада №22 «Золотая рыбка»....................................................................................................31
3.1 Причины создания Детского сада №22 «Золотая рыбка»................31
3.2 Пути реформирования деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................40
Библиографический список..................................................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 277.94 Кб (Скачать файл)

3. Принцип новизны вызывает интерес к обучению за счет внедрения поискового метода 

4. Принцип динамичности заключается в постановке таких целей по  обучению и развитию ребенка, которые бы постоянно углубляли и расширяли знания детей, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий — одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

5. Принцип комплексности заключается в решении любой педагогической и развивающей  задачи  с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья детей,  сложности задания, времени, форм и методов проведения занятий.

6. Принцип полезности предусматривает получение положительного результата с точки зрения динамики развития и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения).

Указанные принципы относятся к числу основных, применимых к действию.

Работа с детьми требует  от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического  процесса.

 

2.3 Проблемы, возникающие при создании детского сада

 

Проведенный анализ внутренних актуальных проблем, влияющих на развитие детского сада, позволил выявить следующие  факторы:

1.  Недостаточное выявление  и осознание участниками совместной  деятельности образовательных потребностей  населения.

2. Отсутствие интеграции  всех видов и процессов деятельности  родителей, воспитателей вокруг  повышения качества образовательного процесса:

  • несоответствие между сложившейся культурой детских садов,

сообществ и новыми, нацеленными  на развитие ценностями, образовательной  философией;

  • недостаточность актуализации и концентрации возможностей,

имеющихся ресурсов для развития образования;

  • недостроенность подсистем управления, ответственных за развитие

управляемого объекта, отставание реальных возможностей управления развитием  от провозглашаемых инновационных  намерений;

  • несбалансированность между рутинными, допускающими стандартные

решения, и творческими  составляющими управленческой деятельности;

  • стандартизации и регламентации внутренней деятельности

образовательных учреждений, оценки их кадров;

  • организации проектирования и освоения на практике новых моделей

образовательных систем и  процессов, образовательных учреждений разных видов;

  • координации отдельных инновационных процессов в управляемых

объектах;

  • стимулирования инновационной деятельности;
  • организации программно-методического и материально-технического

обеспечения.

  • в рамках организационных структур не найден оптимальный баланс

между функциями (а также  мощностью подразделений), нацеленными  соответственно на обеспечение функционирования и развития объектов;

  • для конкретных управленческих функций не выстроены целостные,

полные логические структуры  действий, в них имеются разрывы, недостающие звенья;

  • отдельные функции не имеют надежных методов реализации

управленческих технологий. Речь идет, в частности, о разработке целевых программ развития, мотивации  персонала на оптимальное функционирование и развитие, личностный рост (здесь  имеет место также нерациональное сочетание различных методов);

  • в рамках организационных механизмов управления развитием объектов

имеется несбалансированность между элементами, касающимися разработки новшеств, и элементами их освоения.

  • несоответствие общей технологии управления реальным ситуациям

(из-за ее медленного  становления).

  • при наличии сформулированной миссии и стратегии, сотрудники не

понимают своего вклада в  их осуществление.

  • существует ядро сотрудников и актив, которые разделяют единые

идеалы и ценности организации, но они не имеют влияния на все  учреждение.

  • носителями традиций, инициаторами норм является команда

сотрудников (как правило, это те, кто уже долго работает в системе дошкольного образования).

  • есть частичная оплата услуг родителями, но их минимальный объем не

покрывает всех затрат, что  позволяет их рассматривать руководству  как индикаторы признания и поддержки.

  • эпизодически осуществляется изучение потребностей, ищутся

контакты со СМИ. Нет стратегии  по созданию позитивного образа учреждения в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации  по решению проблем функционирования  Детского сада № 22 «Золотая  рыбка»

 

3.1 Причины создания  Детского сада № 22 «Золотая  рыбка»

 

Детский сад - образовательное  учреждение для детей дошкольного  возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов  детского дошкольного учреждения

Система детских садов  предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам  общения со сверстниками, так и  для массового, общедоступного решения  проблемы занятости их родителей (для  чего время работы детского сада в  большинстве случаев совпадает  с типовым рабочим графиком большинства  профессий: с 8 до 18 часов пять дней в  неделю). В системе детских садов  осуществляется также минимальная  подготовка детей к обучению в  школе - на уровне первичных навыков  чтения, письма и счёта.

Детские сады могут быть государственными, муниципальными и  частными. Их посещение в России не является обязательным для детей.

Муниципальные детские сады бывают двух видов: сады и ясли-сады. В последние принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады - с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично. В «малышовке» обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей 25 человек. Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина. Кроме того, муниципальные сады можно разделить на те, в которых оплата составляет 84 рубля и те, в которых оплата от 500-1000 руб. в месяц с учетом дополнительных занятий. Правда, в тех садиках, где оплата составляет всего 84 руб., родителям приходится оплачивать дополнительные занятия, обычно в размере 100 руб. в месяц за каждый предмет, а также периодически выкладывать 200-300 руб. на покупку игрушек детям и подарков персоналу детского сада. Кроме того, многие учреждения такого типа требуют уплаты вступительного взноса, размер которого колеблется от 100 до 1000 долларов.

Муниципальные детские сады занимаются по одной из образовательных  программ дошкольного воспитания. Занятия по программе должны обязательно включать: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ); знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание); знакомство с элементарными математическими понятиями; обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование) музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); физкультурные занятия.

Муниципальные детские сады - это сады нашего детства. Очень  многое в них зависит от заведующей. При равных условиях некоторые сады известны на весь район и в них  стремятся попасть все. В государственном садике существует «общеобразовательная программа». Деятельность садика строго контролируется вышестоящей инстанцией (отделом, управлением образования). Некоторые сады предоставляют дополнительные платные услуги, от которых Вы имеете право отказаться.

Плюсы муниципального детского сада:

1. Маленькая стоимость, существование льготных категорий (мама-одиночка, многодетная мама, вдова, работники образования и т.д.).

2. Близость к дому. Врачи не рекомендуют возить ребенка в садик, если дорога занимает больше 20 минут.

Минусы муниципального детского сада:

1. Слишком большая наполняемость групп (25 - 30 человек).

2. Качество присмотра, ухода и занятий при большой наполняемости страдает.

3. Не всегда в саду имеются высококвалифицированные специалисты и необходимое количество специалистов из-за низкой заработной платы.

4. Отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок не любит какое-то блюдо, то он может остаться голодным до следующей трапезы.

5. Отсутствие, либо малая наполняемость садика хорошими дидактическими пособиями, играми, оборудованием и т.п.

6. Записываться в детский сад лучше заранее и сразу в несколько, особенно если Вы живете в новом районе. В новых районах лучше это делать сразу после рождения ребенка, иначе Вы рискуете вообще никуда не попасть.

Узнайте, каким образом  в выбранном Вами детском саду проходит адаптация детей, никогда  раньше не посещавших садик.

Все государственные сады 12-часовые, 14-часовые или круглосуточные (пятидневка). Существует режим кратковременного пребывания. Если воспитатели требуют  от родителей забирать ребенка в 17 часов - это их личная инициатива, на которую они не имеют права. Так называемые «короткие дни» - тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.

Согласно Типовому положению  о ДОУ, в группе должно быть не больше 20 детей, два воспитателя - один в  первую смену и один во вторую, а  также нянечка. В муниципальных  садах нередко встречаются нарушения  этого положения.

 

 

 

3.2 Пути реформирования  деятельности Детского сада № 22 «Золотая рыбка»

 

После проведенного анализа  функционирования Детского сада № 22 «Золотая рыбка» была предложена следующая программа развития Детского сада № 22 «Золотая рыбка» на 2009-2013гг.

Основные задачи программы:

  1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем

предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования .

  1. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и

здоровье формирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников .

  1. Модернизировать систему управления дошкольным

образовательным учреждением  в условиях его деятельности в  режиме развития .

  1. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и

постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

  1. Повышать качество работы с родителями воспитанников.
  2. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка

раннего и дошкольного возраста.

  1. Привести в соответствие с требованиями основной

общеобразовательной программы  дошкольного образования предметно-развивающую  среду и материально-техническую базу учреждения.

 Ожидаемые результаты:

  • Стабильное функционирование учреждения в новом статусе (смена

статуса на бюджетное муниципальное  дошкольное образовательное учреждение).

  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке

образовательных услуг, обеспечение  равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического  и психического развития: расширение спектра дополнительных образовательных  услуг для разных категорий заинтересованного  населения;  разработка и реализация дифференцированных  коррекционных  программ, для детей с особыми  образовательными потребностями (коррекционная  программа для детей с нарушениями  речевого развития, коррекционная программа  по профилактике и коррекции нарушений  опорно-двигательного аппарата); высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

Информация о работе Понятие и сущность организации