Понятие и сущность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта - выявить причины создания организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Дать понятие «организация».
2. Выявить основные черты и свойства, а так же причины создания хорошей организации.
3. Исследовать основные проблемы, возникающие при создании организации на примере Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
4. Разработать рекомендации по реформированию деятельности Детского сада № 22 «Золотая рыбка».

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1 Понятие и сущность организации. Причины создания организации..............6
1.1. Сущность понятия «организация ».......................................................6
1.2 Черты и свойства организации...............................................................8
1.3 Причины создания организации..........................................................15
2 Анализ организационной деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................17
2.1 Организационно - экономическая характеристика Детского сада №22 «Золотая рыбка»............................................................................................17
2.2 Актуальные ценности и принципы организации образовательного процесса в МДОУ «Д/С №22»..............................................................................24
2.3 Проблемы, возникающие при создании детского сада.....................28
3 Рекомендации по решению проблем функционирования Детского сада №22 «Золотая рыбка»....................................................................................................31
3.1 Причины создания Детского сада №22 «Золотая рыбка»................31
3.2 Пути реформирования деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................40
Библиографический список..................................................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 277.94 Кб (Скачать файл)
  • Обеспечение доступности дошкольного образования широким

слоям заинтересованного  населения за счет внедрения в  педагогический процесс новых форм дошкольного образования (включение  в образовательный процесс детского сада до 25 семей с детьми 1-7 лет, не посещающими дошкольные учреждения).

  • Расширение участия общественности в управлении дошкольным

учреждением за счет организации  и стабильного функционирования в детском саду Совета МБДОУ д/с    № 22.

  • Реализация инновационных технологий: информатизация процесса

образования (использование  коллекции Цифровых образовательных  ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); участие  коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной

экономической модели учреждения за счет повышения эффективности  использования бюджетных и внебюджетных средств  (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных  услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объеме финансовых поступлений (10%).

  • Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря

проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы  «Здоровье».

  • Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100%

укомплектованности штатов.  Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который  позволит осуществлять квалифицированное  психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (не менее 30% медико-педагогического персонала – с высшем образованием, 90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой).

  • Стабильно функционирующая система межведомственного

взаимодействия с целью  повышения качества образования, обеспечения  внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный  процесс детского сада, через участие  специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта в реализации блоков программ «Малыш», «Здоровье», «Мать и дитя».

Этапы реализации программы:

  • 2009 - Организационно-подготовительный этап (создание условий

для реализации программы).

  • 2009 – 2013– Коррекционно-развивающий этап (работа по

преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный  режим работы).

  • 2013 – Аналитически-информационный этап (мониторинг

эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

Программа развития показывает технологический механизм перехода Детского сада № 22 «Золотая рыбка» в новое качественное состояние, соответствующее новым задачам модернизации образования и реализации национального проекта «Образование», удовлетворяющий потребности социума и рынка образовательных услуг. Данный переход происходит путем осуществления системных изменений (нововведений) в основных сферах и направлениях жизнедеятельности детского сада и его внешних связях.

Программа является основой  для обеспечения развития сада как  целостной, саморазвивающейся системы, способной инициировать, поддерживать и реализовывать позитивные изменения  в различных сферах. Заявленные в Программе цели, задачи, направления деятельности являются актуальными для практики в ближайшие 5 лет.

Детский сад как разновидность  социальной организации имеет свои специфические черты, которые характеризуют  её как образовательное учреждение. Определение специфических черт детского сада  является основанием для построения концепции развития. Детский сад – это образовательное  учреждение, которое создаётся учредителем  для выполнения конкретных функций: организации учебно-воспитательного  процесса, с целью развития детей  и их подготовленности школе.

Основанием для деятельности образовательного учреждения является соответствующая нормативная база. Поэтому при проектировании развития необходимо продумывать пути механизма развития всех её частей.

В настоящее время в  российском образовании происходит интенсивное обновление и обогащение научных представлений о дошкольном образовательном учреждении как  объекте управления, развития, анализа.

Развитие детского сада может  строиться только за счёт создания принципиально новой гуманистической  образовательной среды, призванной оптимизировать взаимодействие личности и социума, обеспечить их наиболее эффективное  развитие.

Педагогическое проектирование развития оптимальной адаптивной, здоровьесберегающей, культурологической среды детского сада в новых экономических условиях,  как научно-педагогическая область, в настоящее время находится в процессе становления, обобщения исследований, сбора эмпирических фактов. «Адаптация» - приспособление системы к реальным внешним условиям, то под адаптивной образовательной системой понимается способность к приспособлению. Определяющий признак адаптивности – развитие способности личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей. Соответственно адаптивная образовательная среда – открытая социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремиться помочь личности с её индивидуальными особенностями адаптироваться и гибко реагировать на социокультурные изменения.

Неоднозначность принятия теоретико-методологических трактовок проектной деятельности в образовании отразились в практике проектирования развития и нашего учреждения.

Актуальность исследования определяется противоречием между  принципами и требованиями гуманистической  системы образования, диктующими необходимость  всестороннего развития личности в  духе толерантности, и реальной практики, необеспеченной необходимыми для реализации этой концепции соответствующими организационно-педагогическими  условиями

  Важность разработки  программы развития дошкольного  учреждения и проектов по отдельным  проблемам выходит на первый  план, так как они нацелены  на изменение содержания, образовательных  технологий, моделей управления  с учётом новых условий, региональной  специфики, ресурсного обеспечения,  индивидуальных особенностей личности  и общечеловеческих ценностей.  Речь идёт о формировании целевого  научно-аналитического блока, позволяющего  эффективно участвовать в теоретико-методологическом  обеспечении реформы образовательной  системы.

Деятельность детского сада определяется основными принципами государственной образовательной  политики, Законами РФ и РТ «Об образовании» и другими нормативными документами, современными теориями развития личности, становления индивидуальной культуры и способности к дальнейшему обучению.

Проблема становления  нового поколения российских граждан  заключает в себе стихийный и  организованный процесс социализации и индивидуализации личности. Дошкольное образование осуществляет направленную социализацию, учит на основе овладения  базовой культурой быть полезным обществу и создаёт условия и  помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в  деятельности и поведении. Методологической основой нашей концепции является опора на индивидуальность ребёнка. Сущность индивидуальных ценностей  человека выражается в её принадлежности к конкретной личности.

Индивидуальность – это  неповторимый, самобытный способ бытия  конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма духовной и общественной жизни  человека.

К уникальным задаткам относятся  телесная организация и физическое здоровье ребёнка; к уникальным способностям – психическая и физиологическая  предрасположенность к различным  видам деятельности, одарённость  детей. К универсальным свойствам  относятся качественные характеристики ребёнка, которые объединяют его  с другими людьми, ставят в один ряд со всем человечеством. На наш  взгляд, таким свойством является духовность человека.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление – это организация, анализ, контроль. Управление – один из главных моментов предпринимательской  деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление – это тяжелая  работа, но это и искусство, это  и наука.

 Совет предпринимателю – будьте умным, знающим и умелым управляющим, а если не можете – наймите умного, знающего и умеющего менеджера. В любом случае – будьте благоразумным, чтобы соответствовать системе цивилизованного управления».

Одной из главных задач  предпринемателя является установление целей, ради достижения которых формируется организация как целостная система. Целевая функция начинается с установления общей цели организации, выражающей причину ее существования. В ней детализируется статус предприятия, определяются принципы его работы, дается определение самых важных характеристик организации.

Миссия образует фундамент  для установления целей организации  в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых  ставит и реализует свои цели, логически  вытекающие из общей цели предприятия.

На основе документации дошкольного учреждения, была освещена характеристика «Детского сада № 22»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры, которая является линейно – функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.

Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций.

Структура управления МДОУ «Д /С № 22» является наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствует тем  задачам, которые стоят перед  учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А, Чанхиева Ф.Ю. «Исследование системы управления». Методы управления. Анализы систем. Расчет эффективности. Проектирование и развитие. М: ПРИОР,2010-384с.

2. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 2007., 116с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2009., 209с.

4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2009., 116с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2007., 161с.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках. таблицах М: ИНФРА-М - 2010г.-496с.

7. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики.- С-Пб., Изд-во С-Пб. университета, 2006.-263 с.

8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика. Учебное пособие. Москва - Ростов, 2009. - 224 с.

9. Ковешников Е.М. Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия, изд. «НОРМА», М 2010г.,516 с.

10. Кричевский Р.Л. Если ВЫ - руководитель. М., 2009., 57 с.

11. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М., 2009., 152 с.

12. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии. М., 2009. Дж.К. Лафта. Менеджмент . М. «КНОРУС» -2010-264с.

13. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 2010., 75с.

14. Литвак Б.Г.. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2008., 221с.

15. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. М: «ПАТЕНТ» ,3-е изд.-2010-392с.

16. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2011., 80с.

17. Петров М.К. Искусство и наука. М., 2008., 75с.

18. Питер Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 2010., 300с.

19. Поляков В.Г. Человек в мире управления. Новосибирск, 2011., 96с.

20. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления, 2-е изд. «ПИТЕР» ,2009,332с.

21. Смирнов Э.А. Управленческие решения, под ред. Л.В. Бобылева, М: ИНФРА-М,2010-264с.

22. http://ru.wikipedia.org/

23. http://www.modernlib.ru

24. http://www.tvoyrebenok.ru/

25. http://nsportal.ru/

Информация о работе Понятие и сущность организации