Проектирование организационной структуры управления машино-строительного завода «Машдеталь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена стремительным развитием и укреплением рыночных отношений в России, что влечет за собой применение научных принципов в организации производственного процесса на предприятии для его наиболее эффективного развития и существования.
Предметом исследования являются основные принципы организации производственного процесса на предприятии.
Объектом данной работы является машиностроительное предприятие ООО «Машдеталь».
Во второй главе работы рассматривается управление производством на машиностроительном предприятии ООО «Машдеталь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ…………………………………….5
1.1. Понятие и виды организации производственного процесса…………..5
1.2. Разновидности производственных процессов…………………………10
1.3. Принципы организации производственных процессов……………….13
1.3. Формы организации производства……………………………………...17
1.4. Методы рациональной организации производственного процесса….20
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ «МАШДЕТАЛЬ»…………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика…………………………………………………...22
2.2. Проектирование организационной структуры управления машино-строительного завода «Машдеталь»………………………………………....23
2.3. Анализ организационной структуры управления……………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик1.docx

— 183.11 Кб (Скачать файл)

– система управления и контроля относительно проста;

– может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;

– относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.

   Закончить разработку организационной структуры целесообразно разработкой положений по подразделениям и должностных инструкций. Деятельность каждого отдела, службы аппарата управления регламентируются положениями о них, которые разрабатываются на предприятии в соответствии с типовыми положениями, научными рекомендациями, методическими указаниями отраслевых и межотраслевых органов управления. Положения об отдельных структурных подразделениях рассматриваются на технических советах и утверждаются генеральным директором предприятия. Действенность и соответствие указанных положений задачам управления, их влияние на повышение эффективности управления в целом зависят от того, насколько эффективно и ответственно была организована разработка этих положений на предприятии, как осуществляется контроль за их исполнением, как реализуются положения по совершенствованию их содержания и обеспечению большей научной обоснованности. Правильно составленные документы обеспечивают исполнение заданных функций и получение желаемого результата. Положение по подразделению должно определять цели, задачи и функции подразделения, описывать структуру и руководство подразделением, межфункциональные взаимодействия. Очень важно указать порядок внесения изменений в положение, иначе документ может превратиться в «бюрократическую помеху».

   Должностные инструкции определяют функциональные обязанности, подчинение, права и ответственность должности. Должностные инструкции утверждаются вышестоящим прямым начальником и должны содержать следующие разделы:

– общие положения;

– объем работы и её качество;

– принципы, которыми должны руководствоваться менеджеры (специалисты), методы решения задач;

– право и ответственность;

– взаимодействия с другими подразделения, руководством, подчиненными;

– требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3. Анализ организационной структуры управления

 

 

   Среда управления представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на положение и перспективы предприятия, на эффективность менеджмента.

   ООО «Машдеталь» существует во внешней среде, которая формирует его стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, обеспечивающую производственную деятельность.

   Значимость внешней среды стала учитываться как экономистами-исследователями, так и предпринимателями лишь с конца 60-х годов прошлого века. Немаловажная заслуга в этом принадлежит немецкому исследователю Х. Ульреху, который предложил рассматривать предприятие как открытую систему, обращенную в окружающую среду. Постепенно сформировался подход, согласно которому предприятие может быть вовлечено не только в рыночные структуры, но и в нерыночные сферы общественной жизни.

   Внешняя среда организации – это силы, внешние по отношению к организации, которые воздействуют на её результативность.

   К функциональным областям внешней среды организации относятся:

1) социальная среда –  рост населения, развитие культуры  и образования определяют характер потенциального рынка, изменение потребностей в количестве и качестве потребляемых благ (продуктов, жилья, комфорта), стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья и, как следствие, является мотивацией к изменению производства благ и услуг;

2) правовая среда –  организации работают в юридических  рамках, нормы права регулируют  их поведение и способствуют  разрешению конфликтов между  ними и обществом в целом, поэтому  совершенствуются законодательство, контрастное право, защита потребителя;

3) государственная среда  – государство в экономической  сфере может играть три различные  роли: невмешательство в процессы  экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство в экономику, т.е. согласование политических воззрений, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (регулируемый рынок);

4) политическая среда  – внутренний рынок находится  под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут оказывать воздействие на операции в сфере международного бизнеса;

5) технологическая среда  – динамика спроса и предложения  на рынке труда, ресурсов и финансов влияет на темпы инновационных процессов, силы конкуренции стимулируют развитие технологий;

6) экономическая среда  – производство продукции всегда  находится в конкретной связи  с экономической средой: уровнем  занятости, платежным балансом, темпами  экономического роста;

7) ресурсная среда –  необходимо научиться получать  неограниченное количество ресурсов, не нарушая при этом устойчивости  и равновесия параметров окружающей среды.

   С точки зрения взаимосвязи с внешней средой организацию можно рассматривать как механизм преобразования «входов» в «выходы», т.е. материалов, оборудования, энергетических ресурсов, капитала и рабочей силы в соответствующую продукцию. Как открытая система организация должна в максимальном объеме предоставлять другим субъектам собственную информацию, что позволит повысить открытость и прозрачность внешней среды, а следовательно, снизить связанную с ней неопределенность.

   В основном внешняя среда детерминирует организационную структуру. Например, если надо изменить организационную структуру, то скорее всего, это – реакция на внешнее окружение (новые законы, политическую ил экономическую ситуацию, действия конкурентов и т.д.). Структурная реорганизация в такой ситуации осуществляется главным образом в следующих направлениях:

– организации стремятся повысить эффективность путем стратегического планирования, совершенствования процессов и структур, усиления контроля над использованием ресурсов, нового подхода мотивации персонала (в этом случае деятельность заключается в устранении малопроизводительных структурных звеньев);

– изменения на рынке требуют адаптации конкурентной стратегии, что, в свою очередь, вызывает необходимость изменения структуры организации (в данном случае цель состоит в создании адаптированной под новые условия и эффективной организационной структуры).

   Предприятия создаются людьми, поэтому внутренняя среда является в основном результатом управленческих решений. Её наряду с сотрудниками составляют цели, структура, задачи, технология. Ключевым параметром внутренней среды организации является организационная структура. Рациональная организационная структура обеспечивает благоприятные условия для принятия управленческих решений, устойчивость организации и возможность оперативно и успешно реагировать на изменения внутренней и внешней сред.

   Внутренняя среда предприятия – это его организационное строение и внутренние ситуационные факторы.

   К функциональным областям внутренней среды относятся:

1) финансы и бухгалтерский  учет – аспекты бизнеса, которые  включают управление средствами (расход, изменение денежных масс), сбор, обработку и анализ финансовых данных;

2) обеспечение ресурсами  – совершенствование системы  материально-технического снабжения  материалами и полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами;

3) кадровая функция –  обеспечение производственной и  других сфер людскими ресурсами (наем, подготовка и переподготовка), выполнение всех управленческих  действий, связанных с социальной  сферой (оплата, благосостояние и  условия найма);

4) производственная функция  – обеспечение функционирования  производственного процесса в зависимости от цели производственной функции, принятие решений в сфере технологий, календарного планирования, запасов производства, а также контроля качества;

5) функция развития продукта  и процесса производства –  организация проведения исследований  процессов, разработка высоких технологий, компьютеризация, изучение долгосрочной динамики развития продукта как основного фактора конкуренции на рынке, осуществление инновационной политики;

6) функция развития материально-технического  обеспечения производства – совершенствование деятельности инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технологической оснастки в целях обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технических систем;

7) маркетинг – особый  вид деятельности по прогнозированию, выявлению и удовлетворению требований потребителей. При изучении поведения покупателя следует учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы.

   Для оценки эффективности спроектированной организационной структуры ООО «Машдеталь» разработаны количественные методы изучения зависимости между конечным результатом, достигнутым предприятием, и производительностью аппарата управления, которая может определяться как количество произведенной организацией конечной продукции, приходящейся на одного работника аппарата управления.

1) Коэффициент эффективности  организационной структуры управления:

 ,

где Рп – конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления (прибыль предприятия);

Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием и передачу управленческой информации).

Т.о., (млн.руб.)

2) Коэффициент звенности

Можно рассчитать соответствие звеньев проектируемой организационной структуры эталонной организационной структуре.

,

Где Пзв.ф. – количество звеньев существующей организационной структуры;

Пзв.о – оптимальное количество звеньев организационной структуры.

Т.о., 1,22

3) Коэффициент территориальной  концентрации:

 

,

Где Ппр ф – количество организаций данного типа на территории РФ;

П – площадь территории, на которой функционируют все организации данного типа.

Т.о.,  (ед/км2)

4) Коэффициент концентрации  функций

,

Где Фосн – количество основных функций; Фф – количество фактически выполняемых функций. Причем, под основными понимаются функции, обусловленные ключевыми целями системы; вспомогательными служат те, с помощью которых реализуются основные.

Т.о.,

5) Коэффициент накопления  организационной структуры дисфункций 

,

Где Фс – количество свойственных звену управления функций; Фф – количество фактически выполняемых функций; n – количество звеньев управления.

Т.о.,

6) Коэффициент актуализации  связей, который может определяться  как по системе связей в целом, так и по выделенным направлениям:

,

Где Сп – количество полезных (функциональных связей);

Со – общее количество связей в системе.

Т.о.,

7) Коэффициент совместимости  связей:

,

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления машино-строительного завода «Машдеталь»