Разработка концепций управления организацией Мобильные ТелеСистемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Создание и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая5.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Кроме того, ОАО «МТС»  по-прежнему верит в возможность  развития Группы за счет расширения географии  своего присутствия в случае появления  интересных предложений. Компания оценивает  такие проекты как с точки зрения финансовой эффективности, так и с точки зрения своих стратегических приоритетов. Необходимым условием для принятия положительного инвестиционного решения всегда является обеспечение выполнения обязательств Компании и сохранение оптимального уровня долговой нагрузки.

    • Мы считаем что компании МТС не хватает таких целей как:

1)укрепить собственный  имидж в качестве компании, предоставляющей  услуги высокого уровня качества  и заботящейся о постоянном  улучшении качества услуг; 
2)постоянно улучшать процессы управления внутри компании; 
3) увеличить капитализацию МТС, подтвердив прозрачность системы управления компанией.

Организационные процессы в компании

Благодаря существующей в Компании высокоэффективной системе корпоративного управления ОАО «МТС» удается не только поддерживать баланс интересов акционеров и руководства, но и осуществлять взаимодействие между ними на основе доверия, высокой культуры деловых отношений и этических норм, что наглядно показывает сложившаяся в бизнес-кругах безупречная деловая репутация компании.

Главными характерными чертами  корпоративного управления для ОАО  «МТС» являются:

  • всесторонняя защита прав и интересов акционеров;
  • прозрачность (раскрытие) соответствующей финансовой информации и информации о деятельности Компании;
  • возможность осуществления контроля за деятельностью Правления Компании;
  • независимость Совета директоров в определении стратегии Компании, утверждении бизнес-планов и важнейших хозяйственных решений;
  • централизация принятия решений по ключевым вопросам деятельности.

Компания стремится в  сфере корпоративного управления соответствовать  международным стандартам. Она соблюдает  Кодекс этических норм и Кодекс корпоративного поведения, содержащие целый ряд важнейших постулатов, адресованных как директорам, так и руководителям Компании. МТС в полной мере исполняет требования законодательства в отношении установленных процедур при совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

В Компании действуют корпоративные  документы, регламентирующие деятельность органов управления и контроля.

ОАО «МТС» придерживается единой корпоративной политики в  отношении дочерних и зависимых  обществ и иных юридических лиц, участником, учредителем или членом которых является. Все сделки со связанными сторонами совершались  на рыночных условиях.

Компания стремится постоянно  совершенствовать корпоративное управление, используя опыт других компаний, отслеживая последние изменения законодательства и передовых стандартов в этой области и внося соответствующие  коррективы в свою систему корпоративного управления. В целях совершенствования  системы корпоративного управления в отчетном году утверждена новая  редакция Устава ОАО «МТС» и Положения  об общем собрании акционеров ОАО  «МТС». Необходимость утверждения  данных документов в новой редакции была обусловлена изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об акционерах обществах».

Утвержденные документы  представляют больше гарантий акционерам, инвесторам и партнерам Компании, формируют командный дух, стремление работать и добиваться значительных результатов.

ОАО «МТС» раскрывает информацию в форме: годового отчета, ежеквартальных отчетов, списков аффилированных лиц, существенных фактов, оказывающих влияние  на финансово-хозяйственную деятельность, сведений, которые могут оказать  существенное влияние на стоимость  ценных бумаг.

Для обеспечения информационной прозрачности в Компании действует  Положение об информационной политике.

4 апреля 2011 года ОАО «МТС»  присвоен самый высокий рейтинг  корпоративного управления (GAMMA)  в странах СНГ.

**GAMMA позволяет оценить  нефинансовые риски, влияющие  на стоимость компании.

** GAMMA — аббревиатура, образованная от английских слов governance, accountability, managementmetrics и analysis (управление, подотчетность, менеджмент и анализ).

Высшим органом управления является Общее собрание акционеров.

Общее руководство деятельностью  и определение стратегии развития общества осуществляет Совет директоров.

Исполнительные органы —  Правление (коллегиальный исполнительный орган Общества) и Президент (единоличный  исполнительный орган Общества) —  осуществляют оперативное управление текущей деятельностью Компании. 

В соответствии с требованиями российского законодательства независимый  аудитор и Ревизионная комиссия осуществляют контроль финансово-хозяйственной  деятельности Компании.

Совершенствование организационной структуры ОАО «МТС» в 2012году

Мероприятия

Результаты изменений

12.01.2012г. 
Реорганизация подразделений по управлению персоналом бизнес-единицы «МТС Россия» и Корпоративного центра.

  • Оптимизация численности персонала в результате ликвидации подразделения по работе с персоналом бизнес-единицы «МТС Россия».
  • Централизация функции по управлению персоналом на уровне Корпоративного центра Группы МТС.

28.01.2012г. 
Передача собственных салонов-магазинов ОАО «МТС» в ЗАО «РТК».

  • Осуществление передачи управления собственными салонами-магазинами ОАО «МТС» с целью построения эффективной сети продаж на базе ЗАО «РТК».
  • Расширение сети продаж до 3000 точек.

01.02.2012г. 
Централизация закупочной деятельности в Блоке по управлению закупками Корпоративного центра.

  • Процесс по централизованному управлению закупками построен на базе управления соответствующими категориями закупок, что позволяет реализовать значительную экономию, обеспечить повышение эффективности процессов закупок, повысить прозрачность расходов.

22.06.2012г. 
Реорганизация подразделений Коммерческого блока Корпоративного центра.

  • Создание и развитие услуг мобильной коммерции: совершение всех типов платежей с лицевого счета абонента и с его банковской карты.
  • Получение дополнительного дохода за счет продаж приложений, разработанных специально для МТС.

20.09.2012г. 
Объединение управления магистральной и транспортной сетью.

  • Перевод функций, направленных на планирование, развитие и эксплуатацию магистральных сетей МТС и «Евротел», в единое подразделение.

01.10.2012г. 
Централизация функций по управлению проектами M&A в Блоке по стратегии и корпоративному развитию Корпоративного центра.

  • Оптимизация процессов управления проектами M&A.

04.10.2012г. 
Создание Департамента «Единый HelpDesk» в макрорегионе Поволжье.

  • Обеспечена возможность обработки заявок от бизнес-подразделений в режиме 24х7.

 

Основные изменения организационной  структуры ОАО «МТС» в 2012 году были направлены на централизацию функций  в подразделениях на всех уровнях  от регионов до Корпоративного центра. Целью изменения организационной  структуры было повышение эффективности  работы функциональных подразделений  за счет объединения уровней управления и исключения дублирования функций подразделений.

  • В организационной структуре у МТС всё очень хорошо продумано на уровне главного офиса, а вот на уровне салонов-магазинов МТС плохо налажены функции персонала. Сотрудникам салонов-магазинов порой очень сложно связаться с выше стоящим руководством в целях консультации и получения разрешения на проведение оперативных действий.

Климат человеческих отношений в организации

Система обучения в Группе МТС

В Компании действует Корпоративный  университет, задающий стандарты обучения и координирующий процессы в области  обучения и развития персонала. К  задачам Корпоративного университета также относится выстраивание систем обучения для разных функциональных подразделений компании. Миссия Корпоративного университета — создавать условия  для повышения эффективности  сотрудников и развития бизнеса  Группы МТС за счет предоставления качественного, инновационного и системного обучения.

Основные цели функции «Обучение и развитие персонала»:

  • Обеспечение системного, эффективного развития сотрудников по ключевым для Компании компетенциям.
  • Формирование необходимых знаний, навыков и установок, необходимых сотрудникам и менеджерам для повышения эффективности на существующей позиции.
  • Создание инструмента для развития кадрового резерва и преемников на ключевые позиции.
  • Обеспечить преемственность экспертных/уникальных знаний и опыта.
  • Создание в Компании самообучающейся среды, где каждый руководитель и каждый сотрудник заинтересован в развитии и вовлечен в процессы создания, сохранения и преумножения знаний и навыков в Компании.

Обучение и  повышение квалификации персонала  производится посредством следующих  форм и методов.

  • Интеграционное обучение. Компания проводит единые централизованные вводные курсы для всех новых сотрудников, цель которых — понимание бизнеса Компании, культуры Компании, ее структуры, а также изучение внутренних процессов и организационных процедур новыми сотрудниками.
  • Профессиональное обучение. В Компании осуществляется системное профессиональное обучение, направленное на обеспечение постоянного развития профессиональных знаний и навыков персонала.
  • Развитие управленческих компетенций менеджеров. В основе системы развития управленческих компетенций находится концепция выполнения индивидуального плана обучения, а также целевого и модульного обучения для менеджеров.
  • Обучение кадрового резерва и преемников на управленческие позиции. В основе системы обучения кадрового резерва лежат индивидуальные планы развития каждого сотрудника, входящего в Группу кадрового резерва. Программы обучения формируются индивидуально в соответствии с результатами оценочных мероприятий и уровнем развития компетенций.

Обучение и  повышение квалификации персонала  производится посредством следующих  форм и методов.

  • Самообразование. В Компании созданы условия для самообразования сотрудников. Создана внутренняя библиотека рекомендуемой литературы по компетенциям.
  • Очные тренинги, семинары. При проведении подобного рода тренингов и семинаров активно задействуется внутренний ресурс, разрабатываются внутренние тренинги, внедрена Академия тренерского мастерства для подготовки вну<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Разработка концепций управления организацией Мобильные ТелеСистемы