Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:00, курсовая работа
К основным задачам ревизии относят:
проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.
Обобщающим документом является акт ревизии, который основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений.
Форма составления акта должна быть лаконичной, констатирующей действительно установленные факты и не содержать юридической оценки выявленных нарушений, так как оценку действий виновных лиц дают вышестоящая организация ревизуемого предприятия и правоохранительные органы.
Акт ревизии подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения. Ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать общую информацию о проведенной ревизии, об организации-объекте и об организации проводящей ревизию.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.[5, стр.14]
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Целью реализации результатов ревизии является:
- устранение
выявленных нарушений,
- пресечение
хищений, растрат и других
- устранение
условий, которые этому способс
- привлечение
к ответственности виновных
- разработка
и обеспечение проведения в жиз
- наиболее полное
возмещение причиненного
По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Не менее важным является осуществление контроля за своевременностью и полнотой проведения мероприятий по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков и нарушений.
Федеральная таможенная служба России (ФТС России) осуществляет таможенный контроль в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Порядок и формы проведения таможенного контроля, основания и сроки его проведения в рамках таможенных проверок определены Таможенным кодексом Таможенного союза ( ТК ТС).
ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство Российской Федерации.
Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной таможенной службы России, которое в свою очередь состоит из Председателя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и коллегии Федеральной таможенной службы, а также из аппарата Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.
Федеральная таможенная служба России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия. Председатель Федеральной таможенной службы России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель Федеральной таможенной службы России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Председатель Федеральной таможенной службы России имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Председателя Федеральной таможенной службы России. Обязанности между заместителями распределяются Председателем Федеральной таможенной служба России.
Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе Федеральной таможенной службой России Коллегии Федеральной таможенной службы России, возглавляемой Председателем Федеральной таможенной службы России и состоящей из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Председателя Федеральной таможенной службы России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.
Основной объем
оперативной работы по руководству
деятельностью системы
Федеральная таможенная служба России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности Федеральной таможенной службы России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
В систему таможенных органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Таможенные органы выполняют следующие функции по контролю (надзору) (статья 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»):
- проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
- взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
- обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
- обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
- выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
- содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
- содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
- обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
- разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
- обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.[9]
Полномочия Федеральной таможенной службы:
- порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- порядок ведения
таможенного реестра объектов
интеллектуальной
- форму и
порядок выдачи разрешения
3. ФТС осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:
- осуществляет
взимание таможенных пошлин, налогов,
таможенных сборов, контролирует
правильность исчисления и
- осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
- осуществляет
производство по делам об
- осуществляет
дознание и производство
- осуществляет
оперативно-розыскную
4.
ФТС ведет таможенную
5.
Информирует и консультирует
на безвозмездной основе по
вопросам таможенного дела
Таможенные органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров в области запретов и ограничений относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.[12]
Информация о работе Ревизия хозяйственной деятельности торговых предприятий