Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:53, контрольная работа
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Целью контрольной работы является изучение розничного товарооборота и его значение в экономике страны.
Введение
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота.
Целью контрольной работы является изучение розничного товарооборота и его значение в экономике страны. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.
рассмотреть теоретические
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- состав розничного товарооборота;
- значение розничного товарооборота.
2.
Определить сумму балансовой
прибыли торговой организации
за квартал.
1. Розничный товарооборот: понятие, сущность, состав, значение в экономике страны.
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все предприятия должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности. Экономика производства и потребления – это в то же время и экономика купли – продажи. Посредством розничной продажи получает общественное признание стоимость части общественного продукта.
Розничная продажа – акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих сторон. Потребитель при обмене стремиться приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. В процессе совершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению покупателя.
Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина.
Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.
Розничная торговля занимает важное место в системе товародвижения. Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах. Интерьер магазинов часто содействует совершению покупки.
Понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: он характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд.
Однако население удовлетворяет свои потребности в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы совместного потребления. Розничная торговля – сложная система, функционирующая в условиях быстро меняющейся социально – экономической среды. Она постоянно учитывает потребности и желания покупателей, изменения социально – экономической среды, конъюнктуру и обеспечивает необходимый ассортимент товаров, дополнительных услуг, удобств.
Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для покупателей, а также следует выяснить, какие товары продаются в других магазинах конкурентами.
К
розничной торговле, наряду с магазинами
и другими торговыми
Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.
В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету некоторых потребительских товаров организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных товаров организациям социально – культурной сферы для питания обслуживаемого ими контингента населения.
Под розничным товарооборотом Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия. Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5%.
Розничный
товарооборот – это важнейший
показатель торгового предприятия.
Он характеризует объем
1.2
Состав розничного
товарооборота
Состав розничного товарооборота, наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный и безналичный расчет, также включается стоимость:
-
продажа товаров (новых и
- продажа товаров населению с аукционов, на борту самолетов, в пассажирских поездах, мастерских, аптеках;
-
продажа товаров юридическим
лицам, для которых розничная
торговля не является основной
деятельностью, с оплатой
- выдача товаров по всем видам выигрышей;
- продажа товаров организациям, которые осуществляют совместное потребление товаров;
-
продажа кулинарной продукции
и покупных товаров
-
продажа товаров по образцам (мебели
холодильников, легковых
- продажа печатных изданий по подписке и из розничной сети;
- стоимость проданных товаров по почте;
-
продажа горюче-смазочных
- стоимость упаковки, не входящей в цену товара;
- продажа порожней тары.
В процессе розничной реализации товары полностью переходят из сферы обращения в сферу потребления. В качестве продавцов выступают, как правило, организации розничной торговли: магазины, аптеки, палатки, павильоны, киоски, бензозаправочные станции, развозная и разносная торговая сеть. Однако место, где совершается купля-продажа товаров, не является важным моментом в экономической характеристике розничного товарооборота. Продажа потребительских товаров для личного потребления может производиться также на продовольственных и непродовольственных рынках, со складов предприятий-изготовителей и оптовых предприятий, на аукционах, в мастерских, аптеках, киосках, на борту самолета, в пассажирских поездах и т.п. Кроме перечисленных это могут быть организации других отраслей, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров собственного производства населению через свою торговую сеть или с оплатой через свою кассу.
Как видим, признак, характеризующий статус продавца, - не главный или единственный при отнесении реализации к розничному товарообороту.
Главными
являются цели приобретения товаров
– для личного или
По
своей сущности розничный товарооборот
- показатель синтетический, поскольку
он складывается из отдельных актов купли-продажи,
продаж отдельных товаров, товарооборота
всех фирм или всех регионов. Товарооборот
является валовым показателем реализации
стоимости товаров, он зависит от общего
количества проданных товаров и цены единицы
товаров. Общий объем розничного товарооборота
равен произведению реализованного количества
товаров каждого наименования на цену
за единицу товара.
1.3
Значение розничного
товарооборота в
экономике страны
Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации [8, c. 132].
Она может быть произведена:
Оборот
розничной торговли для целей
статистического наблюдения устанавливается
в розничных ценах –
Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета). Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).
Таким образом, сущность оборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.
Оборот розничной торговли отражает экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления, т.е. удовлетворение покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. На уровне отдельных предприятий следует учитывать взаимосвязь розничного товарооборота и других показателей деятельности торговых организаций. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующих условиях:
Информация о работе Розничный товарооборот: понятие, сущность, состав, значение в экономике страны