Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 06:16, контрольная работа
Отрасль является инвестиционно привлекательной, поэтому за последние годы организован целый ряд новых предприятий и цехов. Увеличилось число специализированных предприятий - их сегодня 178, из которых свыше половины – небольшие мощностью до 5 тыс. тонн в год, но в тоже время растет число предприятий, располагающих мощностью свыше 20 тыс. тонн, на которых коэффициент использования мощности значительно выше среднеотраслевого и составляет около 70%. Среди предприятий отчетливо наблюдается тенденция объединения и укрупнения с целью консолидации усилий и своих ресурсов в конкурентной борьбе, имеет место и специализация отдельных предприятий внутри таких объединений по выпуску более узких товарных групп кондитерских изделий. В настоящее время в России создано объединение «Сладко» (3 предприятия), «Объединенные кондитеры» («Рот-Фронт и группа предприятий ОАО «Красный Октябрь» АО «Бабаевское»), фирма «Нестле» (3 фабрики).
Участие иностранного капитала – иностранные компании могут проводить агрессивную политику завоевания на рынке путем покупки контрольного пакета акции российских предприятий, строительства новых производственных мощностей и образования новых инфраструктур.
|
соперничество компаний уже существующие внутри отрасли |
возможность появления в отрасли новых компаний |
поведение поставщиков сырья |
поведение потребителей |
попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей товарами-субститутами |
мировые цены на сырьё |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
таможенно-тарифное регулирование кондитерского рынка |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
слияние и поглощение на рынке (объединение в холдинги, создание ассоциаций) |
+ |
+ |
- |
- |
- |
участие иностранного капитала |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Таким образом, можно сказать, что:
III. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ
(приведены по степени убывания важности)
Импортное сырьё. Единственным применяемым Европейским Союзом инструментом регулирования своего кондитерского рынка является Общий Таможенный Тариф, разработанный, исходя из концепции необходимости защиты интересов кондитерских компаний Сообщества и интересов внутренних производителей и переработчиков тех видов сельскохозяйственного сырья, которые производятся внутри ЕС и ввозятся в виде рецептурных составляющих с импортируемыми кондитерскими товарами. ЕС осуществляется комплекс мер по защите и развитию собственного сельскохозяйственного производства, и в этих целях, в частности, внутренние цены на такие товары как сахар, продукты животноводства и зерновые товары поддерживаются на уровнях, значительно превышающих среднемировые (цены на сахар поддерживаются на уровне 810 –870 долларов за тонну). Основополагающими аспектами регулирования сахарного рынка ЕС в рамках единой сельскохозяйственной политики являются следующие моменты:
1. Производственные квоты,
ограничивающие количество
2. Импортные пошлины, защищающие внутренние цены от влияния дешевого импортного сахара.
3. Экспортные субсидии,
представляющие собой доплаты
на экспорт сахара в пределах
установленной экспортной
Распределение квот осуществляется
по трехступенчатой схеме
1. Размер максимальной
квоты зафиксирован для каждой
страны – члена ЕС и
2. Каждая страна распределяет
выделенную квоту между
3. Сахаропроизводители отвечают
за распределение выделенных
им квот между
Горизонтальная интеграция - изменение производственной цепи путем приобретения в собственность более слабого, но привлекательного по каким-либо показателям конкурента. Данный процесс изменения производственной цепочки основывается главным образом на двух исходных предпосылках:
Однако в некоторых случаях этот процесс сопряжен с двумя диаметрально противоположными по своей направленности и конкретной форме проявления явлениями:
Так, формирование
холдингов «Красный Октябрь» и концерн
«Бабаевский» происходило за счет приобретения
мощными московскими
Отсюда важной является еще одна сила – конгломерация на продуктовой основе. Т.е. при слиянии и поглощении предприятия продолжают ориентироваться на производство широкого спектра продуктов (конфеты, шоколад, торты, печенье, халва и т.д.). Это приводит к дальнейшему вытеснению/присоединению конкурентов, повышению входных барьеров, объединению организаций финансовыми и организационными связями.
Тенденция к «оздоровлению» кондитерской продукции. На фоне общего стремления к ведению здорового образа жизни, пропаганды вреда сладкого, использования различных натуральных заменителей сахара – кондитерам приходится не только декларировать снижение калорийности своей продукции, но и подкреплять это на практике. А это в свою очередь требует высоких затрат на разработку новых технологий, формул, проведение исследований, переход на новые виды сырья.
IV. КЛАСТЕНЫЙ АНАЛИЗ
1-й круг: Сладко
2-й круг: Рот Фронт, Красный Октябрь, Бабаевский
3-й круг: Крафт Фудс, Нестле
1-й круг: Крафт Фудс
2-й круг: Бабаевский, Рот Фронт
3-й круг: Нестле, Красный Октябрь, Сладко
1-й круг: Сладко
2-й круг: Красный Октябрь, Бабаевский, Рот Фронт
3-й круг: Нестле, Крафт Фудс
Нестле, Россия |
22,22 |
71,6 |
8 |
Бабаевский |
16,55 |
61,3 |
5 |
Красный Октябрь |
13,43 |
66,9 |
10 |
Рот Фронт |
12,15 |
61 |
6 |
Сладко |
5,52 |
41,6 |
8 |
Крафт Фудс |
20,13 |
81,3 |
2 |
V. ПРОГНОЗ ОТНОСИТЕЛЬНО БЛИЖАЙШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШАГОВ КОМПАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В КОНДИТЕРСКУЮ ОТРАСЛЬ
На основе проведенного анализа и ознакомления с публикациями (отчетами, заявления, аналитическими материалами агентств, исследующих данную отрасль) можно сделать следующие прогнозы:
1[1] www.gks.ru
2[2]
http://www.centrforum.ru/
3[3] http://www.conditer.ru
4[4] www.ascond.ru