Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:19, курсовая работа
В современных условиях для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю. Знание и умелое применение ситуационных подходов к управлению поможет менеджеру коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы: конструктивное принятие и исполнение решений, а также последующей ответственности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………………....3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ…………..……......7
История возникновения ситуационного подхода в менеджменте………………7
Основные положения ситуационного подхода в управлении……………..……...9
Ситуационные теории и модели управления……………………………………...11
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ…………………...………..20
Условия эффективного применения ситуационного подхода…………………...20
Ограничения в применении ситуационного подхода………………..…………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………………..27
Делегирующий стиль (S4) является лучшим для руководства высоко зрелыми последователями. Стиль характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания. Данный лидерский стиль способствует развитию творческого подхода к работе [8].
Отмечено, что менеджеры проявляют большой интерес к этой модели в связи с ее относительной простотой и гибкостью в выборе необходимого стиля в соответствии со степенью зрелости последователей.
Термин «путь
- цель» относится к таким
Модель констатирует, что эффективный лидер – это тот, кто помогает подчиненным идти путем, ведущим к желаемой цели. При этом предлагаются различные варианты поведения лидера в зависимости от ситуации (см. Приложение А).
Директивное лидерство – высокий уровень структурирования работы, объяснение подчиненным, что и как делать, а также что и когда от них ожидается.
Поддерживающее лидерство – уделяется большое внимание нуждам работников и их благополучию, развитие дружественного рабочего климата и обращение с подчиненными как с равными.
Лидерство, ориентированное на достижение – установление напряженных, но притягательных целей, огромное внимание качеству во всем, уверенность в возможностях и способностях подчиненных достичь высокого уровня выполнения работы.
Участвующее лидерство – совет с подчиненными, уделяется внимание к их предложениям и замечаниям в ходе принятия решений, привлечение подчиненных к участию в управлении [3].
Для описания характеристик последователей и выбора того или иного лидерского стиля используются следующие параметры: