Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 21:19, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
- раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления персоналом в фирменном магазине «Калач» Хлебозавода №3 г. Комсомольска-на-Амуре.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;
- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия;
- раскрыть построение совершенствование системы управления предприятием на примере хлебобулочного магазина «Калач» Хлебозавода №3;
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления в организации 5
1.1 Понятие системы управления в организации 5
1.2 Зависимость системы управления от организационной формы предприятия 8
2. Совершенствование системы управления в фирменном магазине «Калач» Хлебозавода №3 17
2.1 Основные сведения 17
2.2 Анализ организационной структуры магазина «Калач» 19
2.3 Определение структуры персонала 23
2.4 План по совершенствованию структуры управления фирмой 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Совершенствование системы управления в организации
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления в организации 5
1.1 Понятие системы управления в организации 5
1.2 Зависимость системы
2. Совершенствование системы управления в фирменном магазине «Калач» Хлебозавода №3 17
2.1 Основные сведения 17
2.2 Анализ организационной
2.3 Определение структуры
2.4 План по совершенствованию структуры управления фирмой 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы
и быстро меняющейся ситуация фирмы
должны не только концентрировать внимание
на внутреннем состоянии дел, но и
вырабатывать долгосрочную стратегию
поведения, которая позволяла бы
им поспевать за изменениями, происходящими
в их окружении. В прошлом многие
фирмы могли успешно
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит oт позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Цель написания курсовой работы:
- раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления персоналом в фирменном магазине «Калач» Хлебозавода №3 г. Комсомольска-на-Амуре.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;
- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия;
- раскрыть построение совершенствование системы управления предприятием на примере хлебобулочного магазина «Калач» Хлебозавода №3;
Предметом исследования являются система управления в магазине «Калач».
Объектом моего исследования является магазин «Калач». Фирменный магазин «Калач» - магазин, в котором всегда можно купить свежие сорта хлеба, кондитерские изделия, выпечку, выпускаемую Хлебозаводом №3.
1. Теоретические аспекты системы управления в организации
1.1 Понятие системы управления в организации
Чтобы понять, что такое управление в организации, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:
Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.
Управление можно разделить
на управление людьми и управление
деятельностью организации. Управление
в организации является взаимоотношением
между руководителем и
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.
Управление деятельностью, складывается
из планирования деятельности, постановки
производственных задач, создания системы
измерения производственной работы
и контроля за выполнением заданий.
Управление деятельностью не может
быть успешным, если управление людьми
осуществляется неправильно. Управление
людьми представляет собой деятельность
по руководству персоналом организации.
Эта область управления непосредственно
связана с работой
Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
Субъект и объект управления должны
быть заинтересованы в четком взаимодействии;
один - в отдаче необходимых команд,
другой - в их своевременном исполнении.
Возможность субъекта управлять
обусловлена готовностью
Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.
1.2 Зависимость
системы управления от
Эффективность работы предприятия
существенно зависит от организационной
формы, выбранной для управления
им. Поэтому организационная
Для существования организационной структуры управления необходимо:
Организационная структура предприятия
– это внутренняя упорядоченность,
согласованность и
Структура управления определяется как
форма распределения и
Производственная структура
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Элементами структуры
Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).
На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов:
организационно-
размер организации;
производственный профиль
характер выпускаемой
ориентация на местный, национальный или внешний рынки;
характер объединения.
Информация о работе Совершенствование системы управления в организации