Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления развитием ОАО «Содружество».
В соответствии с заявленной целью, были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления развитием организации.
Проанализировать управление развитием организации на ОАО «Содружество», а так же обосновать и выработать методы по его совершенствованию.
Предприятие возглавляет
На заместителя директора по коммерческим вопросам возложены следующие функции: контроль за своевременным заключением договоров с поставщиками и потребителями, принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия, надлежащее хранение и сохранность материальных ресурсов и готовой продукции. Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по коммерчески вопросам осуществляет деятельность предприятия в области материально-технического снабжения, сбыта продукции по договорам поставки, организовывает работу складского хозяйства, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями. А так же заместитель по коммерческим вопросам координирует работу подчиненных ему подразделений, а именно коммерческого отдела, который отвечает за ведение складского учета, хозяйственного отдела, занимающегося всеми хозяйственными делами.
Главный инженер согласует деятельность отдела главного механика, функции которого заключаются в своевременном и в полном объеме удовлетворении потребностей производственных подразделений предприятия в технологической оснастке с минимальными затратами, котельного цеха, выполняющего функции обеспечения бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и снижения расхода электроэнергии и тепла на собственные нужды, компрессорного цеха, который обеспечивает производство необходимым количеством холода, электроцеха, занимающегося удовлетворением в полном объеме потребностей производственных подразделений предприятия в энергии с минимальными затратами, транспортного цеха, осуществляющего перевозки, погрузку-разгрузку и экспедирование грузов, ремонтно - строительного цеха, выполняющего работы по техническому обслуживанию и ремонту, модернизации оборудования.
Заместитель по финансовым вопросам отвечает за деятельность финансово-экономического отдела, который в свою очередь выполняет мобилизацию финансовых ресурсов с целью получения прибыли, контролирует выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом, разрабатывает и реализовывает финансовый план, бюджет предприятия, контролирует рациональность использования финансовых ресурсов, соблюдение финансово-экономических показателей производственной деятельности.
Заместитель директора предприятия по вопросам контроля качества руководит лабораторией, обеспечивающей контроль качества и безопасность продуктов питания на всех этапах производственного процесса.
Начальник производства координирует действия сырного цеха, масло цеха и цеха СОМ (сухого обезжиренного молока) и фасовки масла.
Отдел кадров - осуществляет работу с кадрами.
Планово-экономический отдел разрабатывает технико-экономические показатели перспективных годовых и квартальных планов по производству, труду и себестоимости для всех звеньев предприятия занимается организацией внутризаводского хозяйственного расчёта, статистическим учётом и анализом хозяйственной деятельности цехов и предприятия в целом.
Бухгалтерия. Значение бухгалтерского учета, как одного из средств управления современным предприятием, определяется, прежде всего, тем, что он является одним из источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений, отвечает за правильное и полное представление этой информации.
Юрист обеспечивает функционирование предприятия в рамках действующего законодательства.
Зам. главного инженера по эксплуатации - выполняет операции по освоению мощности энергоблока и электрической нагрузки. На должных уровнях мощности выполняет ряд комплексных испытаний согласно программам снижения затрат на электроэнергию.
Руководству организации необходимо особое внимание уделять факторам риска, являющимся основными причинами появления отклонений от запланированных результатов. В производстве молочной продукции к факторам риска можно отнести: сбой в поставке сырья, нарушение в работе оборудования, неудовлетворительное качество сырья, допущенный брак и прочее.
Но зачастую высшему руководству приходится принимать во внимание не столько внутренние помехи, вызывающие небольшие сбои производства, сколько влияние внешних факторов, игнорирование которых может привести к снижению деловой активности предприятия.
Угрозы и возможности, с которыми может столкнуться ОАО «Содружество», можно разделить на несколько областей:
1. Экономическое влияние. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь губительное влияние на цели организации. Некоторые факторы должны постоянно оцениваться, к ним относятся: темпы инфляции, уровень занятости, стабильность доллара и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации. Так при повышении цен на топливо себестоимость продукции заметно возрастает, удорожание электроэнергии так же существенно влияет на затраты организации, так как производственный процесс представляет собой цикл с большим количеством этапов.
2. Политическое влияние. Руководитель ОАО «Содружество» обязан следить за нормативными документами местных органов: кредитами федерального правительства, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды, местными законодательными и нормативными актами, программами развития и поддержки предпринимательства.
3. Рыночные
факторы. Изменчивая рыночная среда является
главной
причиной для беспокойства в системе управления
ОАО «Содружество». В анализ рыночной
внешней среды входят многочисленные
факторы, которые могут оказать решающее
влияние на процветание организации. К
этим факторам относятся жизненные циклы
производимой продукции, так как переработка
продукции проходит много этапов, то важна
непрерывность производства, что будет
способствовать постоянному проникновению
товара на рынок, отсутствию простоя оборудования.
Распределение доходов населения влияет
на покупательскую способность, а уровень
конкуренции- на увеличение затрат на
улучшение качества товара, а так же освоение
новых рынков сбыта. В случае снижения
покупательской активности возникают
излишки молока, чтобы его принять и переработать
организация идет на определенные
издержки, связанные с закладкой этого
молока в продукты с «длинным» сроком
реализации (масло, сухое молоко, сыры).
4. Технологические факторы. Изменения
в технологической внешней
среде могут поставить организацию в безнадежное,
проигрышное конкурентное положение,
поэтому системе управления представленной
организации необходимо контролировать
появление новейших технологий, применение
которых сделает производство молочной
продукции наиболее эффективным. Так,
к примеру, мерой по реагированию на нововведения
в производственных процесса аналогичных
отраслей является разработка запатентованной
торговой марки, позднее вошедшей в группу
компаний «Эфко».
5. Факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Важно проанализировать четыре элемента: будущие цели конкурентов, текущую стратегию конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов.
ОАО «Содружество» входит в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 %18.
Изменения внешних рыночных факторов должны контролироваться на высшем руководящем уровне организации для немедленного реагирования и принятия обоснованных решений в управлении развитием организации для достижения главной цели ОАО «Содружество»- получение прибыли.
Конечной целью ОАО «Содружество» так же ставится увеличение стоимости активов, а так же максимизация производительности с наименьшими затратами и удовлетворение спроса на молочную продукцию своих покупателей.
Эффективность достижения целей достигается при качественном управлении промышленной и операционной структурой организации и вложениях финансовых средств на них.
Можно выделить 3 варианта вложений:
1. На совершенствование производственной базы предприятия;
2. На обновление создаваемой продукции;
3. На повышение квалификации специалистов.
4. На внедрение инновационных средств управления (программные продукты)
Выбор варианта зависит от стадии, на которой находится организация. В настоящее время ОАО «Содружество» находится на этапе выработки структуры, то есть организация увеличивает выпуск проверенной, пользующейся спросом продукции, организационная структура становится более комплексной и отработанной, механизм принятия решений распределяется по каждому из структурных подразделений. На данной стадии важным представляется обновление ассортимента производимой продукции, это позволит оставаться конкурентноспособными и сделает приспособление к меняющимся потребностям покупателей более эффективным. Использование новых программных продуктов, разработанных непосредственно для предприятия с учетом специфики производства и потребности в информативности предоставленной информации руководящим постам для принятия решений, направленных на развитие организации.
Чтобы использовать существующие возможности для развития организации, необходимо обладать информацией о них. Уровень информированности о новшествах, которые потенциально могут быть освоены организацией, — это первая характеристика, которая позволяет судить об эффективности управления развитием. Если информированность низкая, то низкой будет и эффективность управления развитием. Поэтому в организации реализовывается функция поиска новшеств, которые могут быть освоены, к примеру, новые технологии производства, позволяющие использовать в полной мере ресурсы и осваивать производство молочной продукции из субпродуктов.
Только хорошей информированности о возможностях недостаточно, чтобы управление развитием организации было эффективным. Нужно глубоко понимать проблемы организации и их причинно-следственные связи. Проблемы определяют потребности развития организации. Поэтому следует оценить полноту выделения актуальных проблем организации руководящими постами, так же немаловажно их выделение исходя из прогноза требований, которые к ней будут предъявляться в будущем, а не только с ориентацией на сегодняшний день.
Следует выделить следующие актуальные проблемы в развитии организации:
- дорогостоящие кредиты на развитие, высокие процентные ставки;
- устаревшее оборудование, требующее модернизации;
- незастрахованность от несвоевременной поставки сырья;
- слабо организованный процесс продвижения продукции на рынок соседних регионов;
- низкое качество сырья, закупаемого у индивидуальных предпринимателей ввиду неконтролируемости процесса сбора молока и отпуска его в производство;
- медленное реагирование на возникающие проблемы в производственных процессах, в части работы оборудования;
- плохо проработанные договора поставки продукции.
Оформление отношений между ОАО «Содружество» и покупателями производится посредством договора поставки. Так как договор поставки носит долгосрочный характер, при его заключении особое значение принимает согласование всех условий и подробностей договора, а также урегулирование разногласий. Важно более подробно прописывать ответственность сторон сделки, чтобы не возникало разногласий по каким- либо вопросам.
Важным аспектом оценки эффективности управления развитием организации является качество постановки целей. Здесь наиболее важны две характеристики:
В управлении развитием организации важную роль играет заинтересованность персонала. Она отражает наличие важнейшего условия реализации планов развития — мотивированность исполнителей. Данное условие развития сегодня не выполняется, пожалуй, чаще других. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев нет материальной заинтересованности персонала в выполнении работы сверх норм. Во-вторых, помимо материальных редко используются методы морально-психологического стимулирования активности. Если в организации не созданы условия, мотивирующие персонал на перевыполнение плана, предложения иных более рациональных подходов к производственному процессу, управление развитием организации не может быть эффективным. Так в ОАО «Содружество» работникам предоставляется возможность питания в столовой организации по сниженным ценам.
Главенствующим показателем эффективности управления развитием в ОАО «Содружество» является контролируемость процессов развития. Чтобы руководство организации могло принимать своевременные решения при осуществлении планов развития, оно должно периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать его с тем, что должно быть. Для этого, каждая из служб предоставляют отчеты о проделанной работе вышестоящему руководству, а так же иным органам (органам статистики, налоговая и др.): начальники производственных цехов - еженедельно, административно-управленческий персонал - ежемесячно. Таким образом, механизм контроля на уровне руководителя и его заместителей выявляет отклонения реальных промежуточных результатов от ожидаемых в тот момент или даже до того, как они возникли. Опережающее выявление угроз для конечных результатов путем обнаружения сбоев на промежуточных контрольных точках — важное условие эффективности управления развитием.
Информация о работе Совершенствования процесса управления развитием ОАО «Содружество»