Совершенствования системы содействия занятости населения в Крапивинском муниципальном районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель дипломной работы – анализ деятельности Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Крапивинского района и предложение путей совершенствования системы содействия занятости населения в Крапивинском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие теоретические и методологические задачи:
– определить цели и задачи служб занятости;
– изучить их роль в регулировании рынка рабочей силы на районном уровне;
– охарактеризовать основные направления деятельности служб занятости;

Вложенные файлы: 1 файл

анализ и пути совершенствования службы занятости населения ( на примере Крапивинского муниц. района.docx

— 97.48 Кб (Скачать файл)

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:

  • испытывает трудности в поиске работы;
  • впервые ищет работу (ранее не работал);
  • стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
  • утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Государственная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным гражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработных граждан (по групповой форме проведения). При предоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятий осуществляется профилирование безработных граждан.

После оформления необходимых документов, человеку назначается время проведения занятий. На занятиях (количество которых варьируется от 2 до 6) будут предложены темы, изучив которые, человек сможет успешнее осуществлять поиск работы и быстрее трудоустроиться.

Основными темами являются:

  • получение навыков самостоятельного поиска работы;
  • формирование навыков делового общения;
  • составление резюме;
  • отработка техники телефонных переговоров;
  • отработка техники делового общения с работодателем и самопрезентации;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • планирование карьеры.

Занятия проводятся в деловой и дружелюбной обстановке специалистами центра занятости населения. Занятия могут проходить и в форме деловой игры, на которой безработные граждане отрабатывают приемы общения с работодателем, овладеют навыками телефонных переговоров.

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
  • получение заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Государственная услуга предоставляется бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

6. Самозанятость. В целях обеспечения потребностей рынка труда в расширении производства товаров и услуг, увеличение возможностей занятости граждан путем развития предпринимательской деятельности, служба занятости населения оказывает безработным гражданам содействие в организации самозанятости.

Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан в труде, которые уже выбрали вид деятельности, продумали организацию самозанятости и уверены в эффективности этой деятельности.

Данная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения и желающие организовать предпринимательскую деятельность.

Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

  • личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по самозанятости безработных граждан на рынке труда;
  • предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по самозанятости безработных граждан на рынке труда, согласованного с безработным гражданином.

После оформление заявления-анкеты или получения согласия безработного гражданина на оказание данной услуги, специалист центра занятости населения должен оценить личные качества потенциального предпринимателя.

При оценке личных качеств потенциального предпринимателя принимается во внимание, имеющееся у гражданина образование, профессия, опыт работы, его финансовые возможности. В рамках программы безработные граждане могут получить информацию о возможности организовать собственное дело, получить консультации специалистов, пройти тестирование на выявление способностей к ведению предпринимательской деятельности, пройти обучение по курсу «Основы предпринимательства». Им также может быть оказана помощь в составлении бизнес-плана и предоставлена финансовая поддержка на организацию самозанятости и создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

После составления бизнес-плана, для получения субсидии безработный гражданин представляет следующие документы:

  • заявление на предоставление субсидии;
  • бизнес-план организации предпринимательской деятельности.

Бизнес-планы направляются центром занятости на экспертизу. После получения положительного заключения экспертизы бизнес-плана между безработным гражданином и центром занятости заключается договор на предоставление субсидии.

Безработный гражданин регистрирует в установленном порядке предпринимательскую деятельность, предоставляет центру занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. После этого центр занятости населения перечисляет субсидию на лицевой счет гражданина. Субсидия на организацию самозанятости предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и составляет (12*4900 ) = 58 800 рублей, увеличенной на размер районного коэффициента.

До истечения 3-х месяцев с момента получения субсидии гражданин должен предоставить в центр занятости населения документы о целевом использовании субсидии, в соответствии с представленным бизнес-планом (кассовые чеки и копии кассовых чеков, товарные чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, квитанции – бланки строгой отчетности, счета-фактуры, платежные поручения, договора, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) и другие документы). В случае создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места (копии трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места и копии приказов о приеме их на работу).

Государственная услуга предоставляется бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право на однократное обращение за государственной услугой.

 

 

  •  

  •  

  • 1.2 Нормативно-правовые основы центров занятости населения
  •  

    Правовой основой законодательства о занятости является Конституция РФ, наделенная высшей юридической силой и имеющая прямое действие на всей территории страны. Среди статей Конституции РФ, имеющих прямое отношение к защите прав человека, определяющим образом влияющих на формирование законодательства о занятости населения, можно, в частности, назвать ее ст.2: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Согласно ст. 37 каждый гражданин имеет право на защиту от безработицы. Статьей 39 предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 45 гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

    Задачами законодательства Российской Федерации о занятости населения являются:

    • обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы;
    • определение и разграничение компетенции по занятости между органами государственной власти и управления различных уровней;
    • определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области обеспечения занятости граждан, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

    Субъекты Федерации в соответствии с федеральными законами принимают нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере занятости населения.

    Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о занятости, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Учитывая особую важность и относительную самостоятельность части трудового права, регламентирующей отношения занятости граждан, Указом Президента РФ "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" от 16 декабря 1993 г. в отдельный блок российского права выделено законодательство о трудоустройстве и занятости населения, состоящее из следующих составных частей:

    - трудоустройство;

    - занятость  населения;

    - службы  занятости (биржи труда);

    - безработные (статус, пособия, стаж работы);

    - фонды  содействия занятости.

    Основным правовым актом, регламентирующим отношения занятости, является Закон о занятости населения в РФ. Наряду с ним эти отношения регламентируют иные федеральные законы: ТК РФ, "Об образовании", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.

    Большая роль в регулировании отношений занятости принадлежит Правительству РФ. Принимаемые им постановления конкретизируют положения федеральных законов, раскрывают их содержание; создают организационные и иные условия для работы органов службы занятости, других государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав граждан в области занятости и социального обеспечения. К таким актам Правительства РФ относятся постановления: "Об утверждении Положения об организации общественных работ", "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" и ряд других актов.

    Нормативные правовые акты, регламентирующие отношения занятости, принимаются в пределах их компетенции различными министерствами и ведомствами, в основном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

    Применение законов и иных нормативных правовых актов крайне затрудняется тем, что в них вносятся многочисленные изменения и дополнения. В частности, в сам Закон о занятости населения изменения и дополнения вносились 13 раз. Соответствующее количество раз эти изменения и дополнения вносились в соответствующие нормативные правовые акты, а также в многочисленные служебные документы организаций.

    Государство рассматривает разработку и реализацию программ содействия занятости населения, испытывающего трудности в поиске работы, как одну из гарантий его трудоустройства. Что же касается создания дополнительных рабочих мест специализированных организаций, обучения по специальным программам и других мер по обеспечению занятости, то эти меры, как правило, реализуются в соответствии с указанными программами. Разрабатывают и реализуют программы по содействию занятости населения территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. Программа содействия занятости населения представляет собой задание на проведение комплекса социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных. Эти мероприятия разрабатываются исходя из основных направлений государственной политики занятости населения и на основе анализа социально-экономического развития территории и ситуации на ее рынке труда.

    При подготовке проекта Программы ее разработчики исходят из концептуальных положений, направлений государственной политики в сфере занятости населения, содержащихся в следующих правовых актах:

    • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
    • Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";
    • Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы";
    • Постановление Правительства РФ от 28 мая 2004 года N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы";
    • Постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 20 декабря 2003 года N 769 "О внесении изменений в Положение об организации общественных работ";
    • Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2003 года N 568-р об утверждении "Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы";
    • Положение о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета, утвержденное совместным приказом Минтруда России и Минфина России от 25 марта 2002 г. N 57/21н (с изменениями, утвержденными приказом Минтруда России и Минфина России от 14 февраля 2003 года N 37/17н);
    • "Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2002-2007 годах", подготовленный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и порядком проведения эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при формировании проектов федерального бюджета на 2005 и 2006 годы;
    • Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2005 года N 239, которое определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета.

    Информация о работе Совершенствования системы содействия занятости населения в Крапивинском муниципальном районе