Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Актуальность темы. Стремительно изменяющийся мир бросает вызов способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь.
1 глава-теория
2 глава-методологическая
3 глава - практическая
К
субъектам организационной
Рассмотрим примеры видов организационных работ, выполняемых различными субъектами управления.
Директор организации обязан выполнять следующие функции:
-
организовывать соблюдение
- обеспечивать слаженную работу подразделений и заместителей;
-
организовывать выполнение
-
организовывать выполнение
-
выполнять представительские
-
создавать благоприятные
-
организовывать учет
-
обеспечивать коммуникации, необходимые
для эффективной работы
Заместитель директора по экономическим вопросам (он же главный экономист, он же финансовый директор) выполняет следующие виды организационных работ:
-
совершенствует деятельность
- координирует деятельность всех подразделений по разработке перспективных и текущих планов экономического развития;
-
создает и улучшает нормативы
трудозатрат, расходования
-
организовывает разработку
-
проводит технико-
-
проводит комплексный
-
организовывает качественное
Заместитель директора по маркетингу должен:
-
проводить или управлять
-
обеспечивать рекламу и
-
организовывать сервисные
- разрабатывать и реализовывать долгосрочные, среднесрочные, оперативные программы маркетинга;
-
сбор и систематизация
-
создавать базы данных по
- организовывать сеть сбыта;
-
определять требования к
- планировать продуктовый портфель организации;
- участвовать в работе ярмарок, выставок, презентаций;
-
планирование отгрузки готовой
продукции. Контроль
Начальник отдела материально-технического снабжения (он же заместитель директора по логистике, начальник отдела логистики):
-
осуществляет контроль за
-
организовывает своевременное
-
организовывает работу
-
организовывает инвентаризацию
материальных ценностей на
Заместитель директора по производству:
- организовывает своевременный выпуск качественной продукции;
-
обеспечивает применение
-
обеспечивает руководство и
-
обеспечивает соблюдение норм
охраны труда, техники
-
организовывает реализацию
Объект организационной деятельности в рамках должностных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдаёт выполненную работу заказчику или использует её в своей организации.
Анализ участия в работе организации предусматривает анализ, творческое осмысление происходящих процессов и оказание воздействия на её работу. С переходом к рыночной экономике произошло значительное расширение функций, которые необходимо выполнять любой деловой организации. Теперь организация должна сама определять свою цель на основе анализа потребностей общественного развития, выбирать стратегию действия, обеспечивающую выживаемость в условиях острой конкурентной борьбы, формировать свою структуру и отношения в коллективе, распоряжаться ресурсами и результатами своего труда.
Менеджер как субъект организационной деятельности должен уметь анализировать ситуацию и представлять своё дело с наиболее выгодной стороны. При этом он должен знать, как справиться с рисками, которые неизбежны при ведении любого дела.
Особое значение имеет творческий подход к решениям, принимаемым менеджером, поскольку управление – это не только наука, но и искусство. При принятии решений субъект организационной деятельности должен руководствоваться как рациональными принципами, основанными на расчёте и математической логике, так и иррациональными, на основе опыта, интуиции, неформальной логики и даже предчувствий.
Роль субъекта организационной деятельности трудно переоценить. Вовлечение всех сотрудников в организационную деятельность и в решение задач управления способствует повышению эффективности организации.
Таким образом, можно сформулировать следующие выводы.
Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается: объединение людей в группы; интеграция деятельности членов коллектива организации (люди работают вместе, сообща); интеграция целей всех членов коллектива (люди работают для достижения общей цели).
Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации, участие в работе организации предусматривает анализ происходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эффективности деятельности организации и получения наибольшего экономического эффекта.
В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает административно-управленческий аппарат. Его участие в организационной деятельности наиболее очевидно. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем.
Объект
управления — это управляемая подсистема,
то, что подвергается управлению со стороны
субъекта. Другими словами, это приемник
и исполнитель управляющего воздействия,
представленного в виде набора функций
или задач. В роли объекта может выступать
как человек, так и машина. Состояние объекта
управления зависит от управляющих воздействий
со стороны субъекта управления.
2. Состав и типы субъекта и объекта управления
в организации
В современных условиях успешное развитие организации целиком зависит от действий членов организации, что ведёт к значительному увеличению числа субъектов организационного управления. В новых рыночных отношениях лозунг: «Кадры решают всё» становится всё более и более актуальным.
Стремление органов государственного управления поставить перед субъектами экономической деятельности России социально значимые задачи органично сочетается с развёртыванием процессов самоорганизации различных сфер экономической жизни и отдельных её субъектов, в том числе и деловых организаций. Рыночное саморегулирование, осуществляемое на уровне государства и под контролем государства, должно дополняться саморегулированием деятельности самих организаций.
Успешная
реализация процессов самоорганизации
в деловой организации
- независимость;
- самооценка;
- самоконтроль;
- воля;
- социальная ответственность;
- коммуникабельность;
- интеллектуальный потенциал и интеллектуальная активность;
- творческий склад;
- экстраверсия;
- альтруизм;
- лидерство и другие.
Кроме перечисленных личностных характеристик, к позитивным нормам проявления самоорганизации руководителя и специалиста относятся нацеленность на решение общих, а не личных проблем, стремление к повышению квалификации и общеобразовательного уровня, способность к критическому осмыслению сложившейся ситуации, видение перспектив развития организации. В этом случае каждый член организации выступает как самоорганизующийся элемент системы управления, действия которого являются составляющей процесса глобальной самоорганизации системы.
В организациях с высокоразвитой системой взаимодействия управленческих и исполнительных звеньев, таких, например, как банки и биржи, разрабатываются специальные меры по вовлечению в организаторскую деятельность работников низовых звеньев. Им прививается убеждённость в том, что добросовестное выполнение своих обязанностей, проявление разумной инициативы способствует успеху деятельности организации в целом. И это действительно так. Например, сотрудника банка, ведущего работу с клиентами таким образом, чтобы создать у них благоприятное впечатление об имидже банка, можно рассматривать как субъекта организационной деятельности, поскольку его действия способствуют расширению клиентуры и, следовательно, поступательному развитию организации в целом.
Решение задач повышения личной самоорганизации осуществляется, в частности, в ходе регулярно проводимых занятий по повышению профессиональной квалификации.