Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Изучить специфику управления современной организацией;
Определить понятие и сущность организаций;
Определить внутреннюю логику организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.2. Понятие и сущность экономических организаций…………….………….11
1.3. Внутренняя логика организации………………………………………...…..17

Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации………………………………………………19
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
2.3. Методическое обеспечение методического процесса……………………..25

Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения………27
3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения……29
3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ…………….31
Заключение………………………………………………………………………..…………………..33
Список использованной литературы…………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации на примере _Жемчуженка (Автосохраненный) (1).docx

— 287.59 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Российский Государственный  Социальный Университет

Кафедра управления и международных отношений

Специальность Государственное муниципальное управление

 

Курсовой  проект

Дисциплина: Теория организации

По теме

«Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Введение……………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6

1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6

1.2. Понятие и сущность  экономических организаций…………….………….11

1.3. Внутренняя логика  организации………………………………………...…..17

 

Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19

2.1. Общие сведения организации………………………………………………19

2.2. Планирование методической работы……………………………………….20

2.3. Методическое  обеспечение методического процесса……………………..25

 

Глава 3 пути совершенствования организации  работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27

3.1. Эффективные формы и методы  организации работы учреждения………27

3.2. Методический кабинет,  как центр организации работы  учреждения……29

3.3. Основополагающие  меры совершенствования работы  МОУ…………….31

Заключение………………………………………………………………………..…………………..33

Список  использованной литературы…………………………………….35

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования обусловлена значением теории организации для современного государственного и муниципального управления.

Каждый человек в течение  всей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются  интересы личности и групп, стимулы  и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные  требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной  России, когда происходит радикальная  смена социально-экономических отношении. Новые требования к построению и  поведению организации предъявляют  рыночные отношения, предпринимательская  активность, развитие различных форм собственности, изменение функции и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности. Изучение теории организации призвано качественно изменить подход к организациям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и в конечном счете – к их адаптации к условиям рыночных отношений.

Степень изучения В течение всего XX в. происходило постепенное формирование теории организации как нового научного направления. Современная теория организации и общая теория систем базируются на достижениях таких ученых, как А. Файоль и М. Вебер (организация труда и управления), И. Пленге и Т. Катарбиньский (теория социальных явлений), А. Богданов и Л. Берталанфи (общая теория систем), Н. Винер и Н. Моисеев (кибернетика и развитие систем), В. Риттер и Д. Холдейн (биологическая теория организаций), А. Пригожин и Ф. Хакен (развитие на принципах синергизма) и т. д.

Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:

  • Изучить специфику управления современной организацией;
  • Определить понятие и сущность организаций;

  • Определить внутреннюю логику организации;
  • Изучить организацию МОУ ЦД «Жемчужинка»;
  • Выявить пути совершенствования организации  работы в МОУ;
  • Определить эффективные формы и методы организации работы учреждения;
  • Выделить основополагающие меры совершенствования работы МОУ.

Объектом исследования является современная теория организации.

Предметом исследования является Муниципальное образовательное учреждение Центр детства «Жемчужинка».

Методологической  основой исследования послужила базирующаяся на применении всеобщих принципов научного познания (объективности,  всесторонности,  полноты исследования)  и общенаучных методов познания (анализ,  синтез,  индукция и пр.)  система способов и приемов изучения правовых явлений.  В ходе исследования применены специальные и часто научные методы:  системный, сравнительно-правовой,  формально-юридический,  конкретно-исторический, логический и др.

Научную новизну составляет комплексный подход,  состоящий в теоретическом анализе специфики управления муниципальным образовательным учреждением. 

Теоретическая и  практическая значимость исследования состоит в том,  что положения и выводы,  содержащиеся в курсовой работе,  в известной мере восполняют пробел в понятии теории организации муниципального дошкольного образования на современном этапе развития теории организации.

Структура курсовой работы определена сформулированными автором целями и задачам исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографии.

 

 

Глава 1 Специфика управления современной организацией

1.1. Введение в теорию организации

Теория организации изучает  принципы, законы и закономерности, связанные с созданием, функционированием, реорганизацией и ликвидацией организаций.

В дословном переводе с  латинского организация означает «сообща», «стройный вид», «устраиваю». Организацию  чаще всего рассматривают как  процесс и как явление. Как  процесс организация представляет собой совокупность действий, ведущих  к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого. Как явление организация –  это объединение людей, стремящихся  к достижению общей цели и действующих  на основе определенных принципов и  правил.1

Организации, как правило, построены по иерархическому принципу, который проявляется в том, что  низшие звенья организации подчинены  высшим; иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого; члены организации должны соблюдать правила, за нарушение которых налагаются санкции.2

Изучением организации как  явления занимается теория организации, которая формирует систему научных  знаний в области системного анализа  социальных организаций. Под теорией организации принято понимать «область научного знания об общих закономерностях образования, устройства, функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель» .

Развитие теории организации, как и любой научной дисциплины, включает 6 этапов:

1) cбор фактов, явлений, прогнозов, научных исторических и фольклорных сведений о различных организациях (результаты археологических находок, легенды, мифы);

2) систематизация данных и составление типологии организаций (по эффективности, по времени существования);

3) создание понятийного аппарата – категорий, терминов; определение их взаимосвязи; формирование классов терминов (система, подсистема, элементы, части, связи, структура);

4) нахождение зависимости между изменяемыми параметрами, формулирование законов и закономерностей развития организаций (закон синергии, зависимость между организационной формой и численностью работников организации);

5) привлечение знаний сопутствующих наук для расширения понимания проблем организаций (теории мотивации работников, психологии поведения, юриспруденции);

6) обобщение имеющейся информации, т. е. отрывочных сведений о теоретических разработках и практическом применении отдельных положений теории организации.3

Схематически процесс  формирования теории организации изображен  на рис. 1.1.

Рассматривая этапы становления теории организации как самостоятельной дисциплины и анализируя само понятие «организация», специалисты приходят к выводу о том, что под организацией следует понимать сознательно координируемое социальное образование с определенными границами во внешней среде, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих для работников целей

Рис. 1.1. Процесс формирования теории организации

Выполнение указанных  этапов должно быть последовательным: без пропусков и нарушения  очередности.

Таким образом, предметом теории организации являются отношения между организационными объектами как по вертикали, так и по горизонтали. К организационным объектам относятся как люди, так и образования, в которых они функционируют (страны, организации, структурные подразделения организаций, первичные образования, индивид).4

Организационные отношения включают воздействие, взаимодействие и противодействие при создании, развитии, функционировании, реорганизации и ликвидации организации. Организационные отношения подразделяют на структурные и процессорные. К структурным относятся воздействия, взаимодействия и противодействия.5

Под воздействием здесь понимается однонаправленное действие по передаче приказания. Взаимодействие – это положительное действие обратной связи со стороны человека на воздействие со стороны субъекта управления.Противодействие – это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.

Взаимосвязи данных элементов  организационных отношений представлены на рис. 1.2.

В основе организационных  отношений лежат правила функционирования организации в пространстве и  во времени. Они бывают формальные и  неформальные. Формальные правила имеют  силу нормы закона (положения, регламенты, инструкции). Неформальные не имеют  такой формы, но по содержанию оказывают  мощное воздействие на деятельность организации, поскольку составляют основу корпоративной и социальной культуры организации.

Рис. 1.2. Взаимосвязи элементов организационных отношений

В общем виде типология  организаций может быть представлена схемой, изображенной на рис. 1.3.6

Сам термин «организация»  имеет множество производных: формальная организация, организация производства , организационный эффект, самоорганизация, дезорганизация , системология организаций и т. п.

Чаще всего термин «организация»  используется в двух значениях:

1) процесс организации деятельности людей, объединенных для достижения поставленной перед ними цели;

2) форма объединения людей.

Следовательно, с одной  стороны, организация представляет собой форму, а с другой – содержание одного и того же явления, которое  связано с объединением людей  для достижения определенной цели.

Таким образом, организация производства – это форма соединения труда с ресурсами производства для достижения определенной цели. При этом организация не является замкнутым образованием, а сообщается с внешней по отношению к ней средой и обменивается с ней ресурсами.

Рис. 1.3. Типология организаций

Внешняя среда также может быть представлена совокупностью таких  характеристик, как конкурентная среда, политическая, экологическая и т. д. Взаимодействуя с элементами внешней среды, организация вступает с ними в определенные отношения. Например, отношения вуза и внешней среды (города, Министерства образования и науки Российской Федерации, законодательства, других вузов).7

Общими чертами всех указанных  типов организаций является наличие по крайней мере одного человека, цели деятельности организации, а также трансформация какого-либо ресурса в процессе деятельности организации.8

 

 

1.2. Понятие и сущность экономических  организаций

 

Особенность экономических организаций  заключается не только в ограниченности формальных моделей, с помощью которых  можно описать подобные системы, но и в их способности адаптироваться и быть целеустремленными, противостоять  разрушающим (энтропийным) процессам, в изменчивости и непредсказуемости поведения. Принципиальной особенностью организационных систем являетс наличие в них людей.9

Информация о работе Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»