Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Изучить специфику управления современной организацией;
Определить понятие и сущность организаций;
Определить внутреннюю логику организации
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.2. Понятие и сущность экономических организаций…………….………….11
1.3. Внутренняя логика организации………………………………………...…..17
Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации………………………………………………19
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
2.3. Методическое обеспечение методического процесса……………………..25
Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения………27
3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения……29
3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ…………….31
Заключение………………………………………………………………………..…………………..33
Список использованной литературы…………………………………….35
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Российский Государственный Социальный Университет
Кафедра управления и международных отношений
Специальность Государственное муниципальное управление
Курсовой проект
Дисциплина: Теория организации
По теме
«Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»
Выполнила:
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Специфика
управления современной
организацией………………………………………………
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.3. Внутренняя логика
организации………………………………………...…
Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации…………
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
Глава
3 пути совершенствования организации
работы в МОУ…………………………………………………………………
3.1. Эффективные формы и методы
организации работы учреждения…
Список использованной литературы…………………………………….35
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена значением теории организации для современного государственного и муниципального управления.
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация - сложный организм.
В нем переплетаются и
Трудно переоценить значение
научного обоснования всех сторон функционирования
организаций в условиях современной
России, когда происходит радикальная
смена социально-экономических
Степень изучения В течение всего XX в. происходило постепенное формирование теории организации как нового научного направления. Современная теория организации и общая теория систем базируются на достижениях таких ученых, как А. Файоль и М. Вебер (организация труда и управления), И. Пленге и Т. Катарбиньский (теория социальных явлений), А. Богданов и Л. Берталанфи (общая теория систем), Н. Винер и Н. Моисеев (кибернетика и развитие систем), В. Риттер и Д. Холдейн (биологическая теория организаций), А. Пригожин и Ф. Хакен (развитие на принципах синергизма) и т. д.
Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Объектом исследования является современная теория организации.
Предметом исследования является Муниципальное образовательное учреждение Центр детства «Жемчужинка».
Методологической основой исследования послужила базирующаяся на применении всеобщих принципов научного познания (объективности, всесторонности, полноты исследования) и общенаучных методов познания (анализ, синтез, индукция и пр.) система способов и приемов изучения правовых явлений. В ходе исследования применены специальные и часто научные методы: системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, конкретно-исторический, логический и др.
Научную новизну составляет комплексный подход, состоящий в теоретическом анализе специфики управления муниципальным образовательным учреждением.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что положения и выводы, содержащиеся в курсовой работе, в известной мере восполняют пробел в понятии теории организации муниципального дошкольного образования на современном этапе развития теории организации.
Структура курсовой работы определена сформулированными автором целями и задачам исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографии.
Глава 1 Специфика управления современной организацией
1.1. Введение в теорию организации
Теория организации изучает принципы, законы и закономерности, связанные с созданием, функционированием, реорганизацией и ликвидацией организаций.
В дословном переводе с
латинского организация означает «сообща»,
«стройный вид», «устраиваю». Организацию
чаще всего рассматривают как
процесс и как явление. Как
процесс организация
Организации, как правило, построены по иерархическому принципу, который проявляется в том, что низшие звенья организации подчинены высшим; иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого; члены организации должны соблюдать правила, за нарушение которых налагаются санкции.2
Изучением организации как
явления занимается теория организации,
которая формирует систему
Развитие теории организации,
как и любой научной
1) cбор фактов, явлений, прогнозов, научных исторических и фольклорных сведений о различных организациях (результаты археологических находок, легенды, мифы);
2) систематизация данных и составление типологии организаций (по эффективности, по времени существования);
3) создание понятийного аппарата – категорий, терминов; определение их взаимосвязи; формирование классов терминов (система, подсистема, элементы, части, связи, структура);
4) нахождение зависимости между изменяемыми параметрами, формулирование законов и закономерностей развития организаций (закон синергии, зависимость между организационной формой и численностью работников организации);
5) привлечение знаний сопутствующих наук для расширения понимания проблем организаций (теории мотивации работников, психологии поведения, юриспруденции);
6) обобщение имеющейся информации, т. е. отрывочных сведений о теоретических разработках и практическом применении отдельных положений теории организации.3
Схематически процесс формирования теории организации изображен на рис. 1.1.
Рассматривая этапы становления теории организации как самостоятельной дисциплины и анализируя само понятие «организация», специалисты приходят к выводу о том, что под организацией следует понимать сознательно координируемое социальное образование с определенными границами во внешней среде, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих для работников целей
Рис. 1.1. Процесс формирования теории организации
Выполнение указанных этапов должно быть последовательным: без пропусков и нарушения очередности.
Таким образом, предметом теории организации являются отношения между организационными объектами как по вертикали, так и по горизонтали. К организационным объектам относятся как люди, так и образования, в которых они функционируют (страны, организации, структурные подразделения организаций, первичные образования, индивид).4
Организационные отношения включают воздействие, взаимодействие и противодействие при создании, развитии, функционировании, реорганизации и ликвидации организации. Организационные отношения подразделяют на структурные и процессорные. К структурным относятся воздействия, взаимодействия и противодействия.5
Под воздействием здесь понимается однонаправленное действие по передаче приказания. Взаимодействие – это положительное действие обратной связи со стороны человека на воздействие со стороны субъекта управления.Противодействие – это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.
Взаимосвязи данных элементов
организационных отношений
В основе организационных
отношений лежат правила
Рис. 1.2. Взаимосвязи элементов организационных отношений
В общем виде типология организаций может быть представлена схемой, изображенной на рис. 1.3.6
Сам термин «организация» имеет множество производных: формальная организация, организация производства , организационный эффект, самоорганизация, дезорганизация , системология организаций и т. п.
Чаще всего термин «организация» используется в двух значениях:
1) процесс организации деятельности людей, объединенных для достижения поставленной перед ними цели;
2) форма объединения людей.
Следовательно, с одной стороны, организация представляет собой форму, а с другой – содержание одного и того же явления, которое связано с объединением людей для достижения определенной цели.
Таким образом, организация производства – это форма соединения труда с ресурсами производства для достижения определенной цели. При этом организация не является замкнутым образованием, а сообщается с внешней по отношению к ней средой и обменивается с ней ресурсами.
Рис. 1.3. Типология организаций
Внешняя среда также может быть представлена совокупностью таких характеристик, как конкурентная среда, политическая, экологическая и т. д. Взаимодействуя с элементами внешней среды, организация вступает с ними в определенные отношения. Например, отношения вуза и внешней среды (города, Министерства образования и науки Российской Федерации, законодательства, других вузов).7
Общими чертами всех указанных типов организаций является наличие по крайней мере одного человека, цели деятельности организации, а также трансформация какого-либо ресурса в процессе деятельности организации.8
Особенность экономических организаций заключается не только в ограниченности формальных моделей, с помощью которых можно описать подобные системы, но и в их способности адаптироваться и быть целеустремленными, противостоять разрушающим (энтропийным) процессам, в изменчивости и непредсказуемости поведения. Принципиальной особенностью организационных систем являетс наличие в них людей.9