Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Изучить специфику управления современной организацией;
Определить понятие и сущность организаций;
Определить внутреннюю логику организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.2. Понятие и сущность экономических организаций…………….………….11
1.3. Внутренняя логика организации………………………………………...…..17

Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации………………………………………………19
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
2.3. Методическое обеспечение методического процесса……………………..25

Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения………27
3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения……29
3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ…………….31
Заключение………………………………………………………………………..…………………..33
Список использованной литературы…………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации на примере _Жемчуженка (Автосохраненный) (1).docx

— 287.59 Кб (Скачать файл)

Наиболее эффективными формами  организации методической работы являются:

  • педсовет;
  • семинары, семинары-практикумы;
  • открытые просмотры эффективны;
  • медико-педагогические совещания;
  • консультации;
  • работа творческой группы.

Внешнее повышение квалификации происходит:

  • за счет посещения курсов повышения квалификации;
  • обучение в учебных заведениях;
  • участие в работе методических объединений района.

Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МОУ:

  • участие в работе совета педагогов;
  • обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
  • консультирование и др.

В методической работе особое место  отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строиться на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.33

Осуществление индивидуально-ориентированной  методической работы позволяет развивать  творчество и инициативу педагогического  коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.

В сфере методической работы представлен  комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения

методический дошкольный воспитание педагог

Методическое обеспечение  является важнейшей частью организации МОУ повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.34

Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной  помощи со стороны более опытных  коллег, заведующей, методиста ДОУ, специалистов различных областей знания. В настоящее время эта потребность  возросла в связи с переходом  на вариативную систему образования, необходимостью учитывать многообразие интересов и возможностей детей.35

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. 36Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР – сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический кабинет  дошкольного учреждения должен соответствовать  таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно-аналитической  функции управления дошкольным учреждением  обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка  данных, где определяются источники, содержание, направленность информации (см. табл. 1).

Таблица 3.1.

Банк информации МОУ

Банк внешней информации

Банк внутренней информации

  1. Нормативно-правовые документы Законодательства РФ;
  2. Организация методической работы в дошкольном учреждении;
  3. Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
  4. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;
  5. Информация периодических изданий дошкольного образования.
  1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МОУ;
  2. Планирование деятельности МОУ;
  3. Организация и руководство образовательной деятельности МОУ;
  4. Контроль и регулирование образовательной деятельности МОУ.

 

В методическом кабинете МОУ постоянно должны действовать выставки, а также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов (материал семинаров-практикумов; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт и т.д.)

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром  сбора педагогической информации, а  также творческой лабораторией для  педагогов и родителей.

Информирование педагогов о  новых требованиях, предъявляемых  к работе, и последних достижениях  науки и практики.

Своевременное информирование педагогов  о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного  образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

Повышение информированности педагогов  способствует установке единой педагогической стратегии развития МОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в МОУ.

3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ

 

Задачу обучения и развития педагогов  следует признать основополагающей в управлении организации37. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед. кадрами, является анализ кадрового обеспечения.

Наиболее эффективными являются следующие  формы повышения профессионального  уровня: курсовая подготовка; участие  в работе творческих групп, клубов; участие в методических объединениях.

Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.38

 

Заключение

 

Теория организации изучает  принципы, законы и закономерности, связанные с созданием, функционированием, реорганизацией и ликвидацией организаций

Организации, как правило, построены по иерархическому принципу, который проявляется в том, что  низшие звенья организации подчинены  высшим; иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого; члены организации должны соблюдать правила, за нарушение которых налагаются санкции.39

Изучением организации как  явления занимается теория организации, которая формирует систему научных  знаний в области системного анализа  социальных организаций. Под теорией организации принято понимать «область научного знания об общих закономерностях образования, устройства, функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель»

Предметом исследования выступило  МОУ ЦД «Жемчужинка». Основные прицепы  организации данного учреждения базируется на организации работы по образовательному процессу. Основные принципы организации закреплены в  нормативных актах РФ. МОУ является некоммерческой организацией ее цель образование дошкольников.

Изучив особенности организации  работы в МОУ, можно отметить, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Нередко из-за недооценки этого фактора тормозится процесс развития учреждения, а потому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал.

Реальными возможностями  для решения этой задачи в системе  дошкольного образования обладает методическая служба

В условиях современного социума  организация методической службы должна начинаться с поиска новых идей и современных технологий организации методической работы. Она нуждается в четко выстроенной системе деятельности, обеспечивающей планирование, прогнозирование, организацию, исполнение, контроль, регулирование и анализ.

Результатом методической работы в МОУ должны стать:

- обновление содержания  образования и улучшение качества  образовательного процесса;

- пополнение и расширение  запаса психолого-педагогических  знаний;

- оценка, анализ, диагностика  результата педагогического труда;

- конструирование педагогического  процесса на основе системного  анализа;

- формирование банка данных  по обмену педагогическим опытом.

 

Список  использованной литературы

  1. Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. СПб, 2011.
  2. Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. Петрозаводск, 2010.
  3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
  4. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 112-115.
  5. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск, 2010.
  6. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск. 2011.
  7. Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. Петрозаводск, 2011.
  8. Аоки М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ. СПб, 2011.
  9. Богданов А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х т. М., 2011.
  10. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2011. – №3. − С. 82-85.
  11. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. – 2011. − №6. – С. 70-78.
  12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 2011.
  13. Демин А. А., Акулов В. Б. Фирма: испытание рынком. СПб, 2011
  14. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М., 2010.
  15. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. М., 2010.
  16. Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  17. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. − М., 2010.
  18. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград, 2010.
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 2010
  20. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). М., 2010.
  21. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 2010. № 1. С. 77-87.
  22. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 2010
  23. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81.
  24. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 2010 № 1. С. 92-97.
  25. Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 2010. № 9. С. 51-60.
  26. Семь нот менеджмента. М., 2010
  27. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, "отношенческая" контрактация: Пер. с англ. СПб, 2010.
  28. Уроки организации бизнеса / Сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб, 2010.
  29. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2009.
  30. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. СПб, 2010.
  31. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 78-83.
  32. Экономическая Школа. Выпуск 3. СПб, 2010.

1 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

2 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81.

3 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

4 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

5 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

6 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

7 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

8 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

9 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

10 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

11 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

12 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

13 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

14 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

15 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

16 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

17 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

18 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81

19

20 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

21 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.

Информация о работе Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»