Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Изучить специфику управления современной организацией;
Определить понятие и сущность организаций;
Определить внутреннюю логику организации
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.2. Понятие и сущность экономических организаций…………….………….11
1.3. Внутренняя логика организации………………………………………...…..17
Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации………………………………………………19
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
2.3. Методическое обеспечение методического процесса……………………..25
Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения………27
3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения……29
3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ…………….31
Заключение………………………………………………………………………..…………………..33
Список использованной литературы…………………………………….35
Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:
Внешнее повышение квалификации происходит:
Внутреннее повышение
В методической работе особое место
отводится принципу индивидуально-
Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.
В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.
методический дошкольный воспитание педагог
Методическое обеспечение является важнейшей частью организации МОУ повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.34
Многие педагоги, особенно
начинающие, нуждаются в квалифицированной
помощи со стороны более опытных
коллег, заведующей, методиста ДОУ,
специалистов различных областей знания.
В настоящее время эта
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. 36Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР – сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
Методический кабинет
дошкольного учреждения должен соответствовать
таким требованиям как
Реализация информационно-
Таблица 3.1.
Банк информации МОУ
Банк внешней информации |
Банк внутренней информации |
|
|
В методическом кабинете МОУ постоянно должны действовать выставки, а также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов (материал семинаров-практикумов; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт и т.д.)
Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.
Своевременное информирование педагогов
о новых разработках в
Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития МОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в МОУ.
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении организации37. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.
Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед. кадрами, является анализ кадрового обеспечения.
Наиболее эффективными являются следующие
формы повышения
Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.38
Теория организации изучает принципы, законы и закономерности, связанные с созданием, функционированием, реорганизацией и ликвидацией организаций
Организации, как правило, построены по иерархическому принципу, который проявляется в том, что низшие звенья организации подчинены высшим; иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого; члены организации должны соблюдать правила, за нарушение которых налагаются санкции.39
Изучением организации как
явления занимается теория организации,
которая формирует систему
Предметом исследования выступило МОУ ЦД «Жемчужинка». Основные прицепы организации данного учреждения базируется на организации работы по образовательному процессу. Основные принципы организации закреплены в нормативных актах РФ. МОУ является некоммерческой организацией ее цель образование дошкольников.
Изучив особенности
Реальными возможностями
для решения этой задачи в системе
дошкольного образования
В условиях современного социума организация методической службы должна начинаться с поиска новых идей и современных технологий организации методической работы. Она нуждается в четко выстроенной системе деятельности, обеспечивающей планирование, прогнозирование, организацию, исполнение, контроль, регулирование и анализ.
Результатом методической работы в МОУ должны стать:
- обновление содержания
образования и улучшение
- пополнение и расширение
запаса психолого-
- оценка, анализ, диагностика
результата педагогического
- конструирование
- формирование банка данных
по обмену педагогическим
Список использованной литературы
1 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
2 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81.
3 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
4 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
5 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
6 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
7 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
8 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
9 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
10 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
11 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
12 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
13 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
14 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
15 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
16 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
17 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
18 Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81
19
20 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.
21 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 88-90.