Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:50, реферат
Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность).
Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.
· Принцип информирования о существе проблемы;
· Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);
· Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за успешность внедрения на всех уровнях);
· Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический тренинг и т.д.);
· Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными людьми.
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
· Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо;
· Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности;
· Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений;
· Нейтралы – люди, не склонные верить на слово ни одному полезному предложению;
· Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и предложений, но они тормозят нововведения;
· Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»;
· Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое заведомо лучше нового»).
Типы возможных последствий при изменении организационной структуры:
· Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и формированием новых структурных подразделений;
· Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и ответственности;
· Формирование у членов организации неуверенности в завтрашнем дне, в правильности выбранного курса;
· Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации рядом руководителей и сотрудников.