Теория поведения человека в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:50, реферат

Краткое описание

Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность).
Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория поведения человека в организации.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

· Принцип информирования о существе проблемы;

· Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);

· Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за успешность внедрения на всех уровнях);

· Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический тренинг и т.д.);

· Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными людьми.

Выделяют следующие  типы людей по их отношению к нововведению:

· Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо;

· Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности;

· Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений;

· Нейтралы – люди, не склонные верить на слово ни одному полезному предложению;

· Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и предложений, но они тормозят нововведения;

· Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»;

· Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое заведомо лучше нового»).

Типы возможных последствий  при изменении организационной структуры:

· Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и формированием новых структурных подразделений;

· Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и ответственности;

· Формирование у членов организации неуверенности в завтрашнем дне, в правильности выбранного курса;

· Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации рядом руководителей и сотрудников.

 

 


Информация о работе Теория поведения человека в организации