Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:10, курсовая работа
Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка. На разных отраслевых рынках высота и длительность действия барьеров входа-выхода различаются. Степень свободы входа и выхода с рынка является также величиной переменной и во многом определяет динамику фирм на рынках, которая, в свою очередь, может иметь разные результаты. Одни рынки являются весьма динамичными, другие - более стабильны, и число действующих на них фирм изменяется незначительно.
В-седьмых, гармонизировать российский правовой режим охраны программ для ЭВМ с мировым, снизить барьеры для ввоза оборудования, упростить и ускорить его сертификацию, ликвидировать законодательные препятствия для использования свободных лицензий на программное обеспечение.
В-восьмых, устранить нормативно закрепленное неравенство операторов связи различной формы собственности (федерального и негосударственных почтовых операторов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение барьеров входа на рынок является важнейшей характеристикой структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такой фактор объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли.
Именно наличие барьеров входа в отрасль в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек. и получать положительную экономическую прибыль. не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах, что и обуславливает рыночную власть этих фирм.
В данной работе были изучены экономическая сущность отраслевого рынка, рассмотрена и проанализирована структура отрасли телекоммуникационных услуг России. Так же выявлено влияние государственного регулирования на развитие отрасли телекоммуникационных услуг и охарактеризованы перспективы развития отрасли телекоммуникационных услуг в России.
Рассмотрены методы установления барьеров входа в отрасль. Так же изучены, какие существуют государственные меры по регулированию барьеров входа в отрасль.
В соответствии с поставленной целью и задачами, мы рассматривали отрасль телекоммуникационных услуг в России и проанализировали его. На основе данного анализа можно сделать выводы:
1. Доступность рынка, являющаяся важным фактором развития конкуренции, определяется условиями входа на рынок. Именно поэтому входные барьеры всегда являлись объектом пристального внимания со стороны экономической теории и практики.
2. Отрасль телекоммуникационных услуг в России является закрытым, так как существуют значительные барьеры входа.
3.Рынок услуг телекоммуникационных услуг является типом рыночной структуры с названием олигополия.
4. Одним из основных угроз и препятствий развитию конкуренции являются высокие барьеры входа на рынок.
5. По поручению Председателя Правительства Российской Федерации в Министерстве экономического развития разработан проект Программы по развитию конкуренции.
Приложение №1
Общая классификация барьеров
Форма барьеров |
Тип барьеров |
Вид барьеров |
Нестратегические барьеры |
Структурные |
Абсолютное преимущество в издержках Экономия на масштабе производства Уровень капитальных затрат Дифференциация продукта |
Конъюнктурные |
Экономические и организационные ограничения Неразвитость рыночной инфраструктуры Низкая платежеспособность покупателей Сужение/расширение географических границ рынка |
|
Стратегические барьеры |
Ценовые |
Ценовая политика Стратегия поведения фирм-инсайдеров |
Неценовые |
Дополнительные инвестиции в оборудование Административные ограничения Вертикальная интеграция фирм Дифференциация товара |
1Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях монополии. -М.: ТЕИС,2009 с.10-12.
2 Bain J/ Barriers to New Competition p.9-11
3 Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996. С.340-347.
4 Weizsacker C.C. von. Barriers to Entry: A Theoretical Treatment.Berlin: Springer-Verlag, 1980.
5 Третьяк В.П., Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков-2009 Москва ИНФРА-М с.92
6 Борисов Е.Ф. Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. Высшая школа. 2000.с.143
7 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1999 с.324
8 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1999 с.365-366
9 Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 1999.
Информация о работе Экономическая сущность барьеров входа в отрасль