SWOT-анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..
3
1.
Понятие «внешняя среда организации»…………………………….
5
2.
Характеристики внешней среды ……………………………………
6
2.1.
Среда прямого воздействия …………………………………………
11
2.2.
Среда косвенного воздействия ……………………………………...
19
3.
Методы анализа внешней среды ……………………………………
24
3.1.
PEST – анализ ………………………………………………………...
25
3.2.
SWOT- анализ ………………………………………………………..
29
3.3.
SNW – анализ ………………………………………………………...
30
3.4.
Профиль среды ……………………………………………………….
32
3.5.
Метод ETOM …………………………………………………………
33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
35

Список использованной литературы ……….………………………
36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

2. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с.

3. Дафт Ричард Л.  Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с.

4. Мэскон М. Х., Альберт  М., Жедоури Ф.Основы менеджмента.  – М.: Дело, 1997. – 704 с.

5. Нордстрем Кьелл  А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с.

6. Основы менеджмента.  Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова.  – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с.

7. Стратегии бизнеса:  Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с.

8.  Журнал «Искусство  управления» №8 (32)  / 2004. Как работают  самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С.

9. Журнал «Маркетинг»  №6 / 1999. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С.

10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002  Стратегическое поведение: от разработки до реализации.  Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.

11. Журнал «Forbes» №10 / 2005.

12.  www.albest.ru

13.  www.glossary.ru

14. www.sbmanagement.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе SWOT-анализ организации