Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа
Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.
Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:
1. пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
2. необходимое число полос движения;
3. ширину каждой полосы движения.
Задание по выполнению курсовой работы
1. Определение ширины проезжей части улицы
2. Расчет пропускной способности одной полосы движения
3. Установление ширины проезжей части улицы
4. Установление ширины тротуаров
5. Выбор типа поперечного профиля
6. Благоустройство микрорайона (трассировка инженерных сетей)
7. Определение основных задач по организации транспортного обслуживания микрорайона
8. Виды транспорта , на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов
9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне
10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне
11. Схема размещения инженерных сетей в поперечном профиле улицы и порядок их расположения
12. Способы прокладки подземных инженерных сетей и их сравнительный анализ
13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.
Список используемой литературы
Приведение смешанного потока к однорядному, используя коэффициенты
приведения и многополосности
Вид транспорта |
Значе- ние |
Пропускная способность | |
С учетом |
С учетом | ||
Легковые автомобили |
1 |
199 |
378 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью: |
|||
До 2т |
1,5 |
270 |
513 |
Свыше 2т до 5т |
2 |
360 |
684 |
Свыше 5т до 8т |
2,5 |
450 |
855 |
Свыше 8т до 14т |
3,5 |
630 |
1197 |
Свыше 14 т |
3,5 |
630 |
1197 |
Автобусы |
2,5 |
50 |
95 |
Троллейбусы |
3 |
30 |
57 |
На многополосной проезжей части пропускная способность возрастает не прямо
пропорционально числу полос, поэтому пропускная способность проезжей части с многополосным
движением на перегонах следует определять с учетом коэффициента многополосности,
принимаемого в зависимости от числа полос движения в одном направлении:
одна полоса -1; две полосы-1,9; три полосы- 2,7; четыре полосы -3,5
1.3. Установление ширины проезжей части улиц
Наименьшая ширина проезжей части улиц на прямых участках приведена в таблице 4.
Ширина проезжей части улиц в каждом направлении определяется по формуле:
B=b*n
Где b- ширина одной полосы движения, м;
n - число полос движения.
Для магистральной улицы
3,75м . Наименьшее число полос для улиц и дорог указано в таблице 4 без учета полос для
временной стоянки автомобилей. В связи с этим учитывая, что улица с обеих сторон застроена
административными зданиями, у которых может останавливаться большое число автомобилей
предусматриваем специальную полосу шириной 3м. для их стоянки.
Наименьшая ширина проезжей части улиц с многополосным движением
Категория улиц и дорог |
Ширина одной полосы движения |
Наименьшее число полос движения проезжей части в обоих направлениях |
Скоростные дороги |
3,75 |
6 |
Магистральные улицы и дороги : |
||
1.Ощегородского значения: |
||
Непрерывного движения |
3,75 |
6 |
Регулируемого движения |
3,75 |
4 |
Районного значения |
3,75 |
4 |
Дороги для грузового движения |
3,75 |
2 |
2. Улицы и догори местного значения: |
||
Жилые улицы |
3 |
2 |
Догори промышленных и коммуникально- складских районов |
3,75 |
2 |
Поселковые улицы |
3,5 |
2 |
Поселковые дороги |
3,5 |
2 |
Общая ширина проезжей части в каждом направлении движения составит:
B=b*n+3 B=3,75*2+3=10,5м
Ширину проезжей части улиц и дорог устанавливаем по расчету в зависимости от интенсивности движения.
2. Проверка пропускной способности магистрали и перекрестка.
Проводим проверочный расчет пропускной способности магистрали в узком сечении и у
перекрестка в сечении стоп-линии. Пропускная способность магистрали в этом сечении зависит от
режима регулирования, принятого на перекрестке.
Расчет выполняем по формуле:
Nn=3600 * t3- Vn/2a
Tn Tц
Где Nn - пропускная способность одной полосы проезжей части у перекрестка в сечении стоп-линии, авт./час;
tn -интервал во времени прохождения автомобилями перекрестка (принимаем tn=3c)
Vn – скорость прохождения автомобилями перекрестка
Учитывая необходимость
специальных полос проезжей части, для определения пропускной способности магистрали
используем формулу:
Nм=1,3*Nn(n-2)
где Nм - пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии, авт./час;
1,3 - коэффициент , учитывающий
право- и лево-поворотное
n - число полос.
Nn=3600 *_30*5/0,5*2=546 авт/час
3 55
Nм=1,3*456(4-2)=1420 авт/час
Для сравнения пропускной способности в данном случае приведем все заданные виды транспорта к одному (легковому автомобилю) используя формулу:
Легковые автомобили-
Грузовые автомобили грузопод.2-5т.- -190*2=380
Автобусы-
ИТОГО:
Пропускная способность
Таким образом пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии обеспечивает
прохождение транспортного потока заданной интенсивностью.
3. Установление ширины тротуара.
Перспективная интенсивность пешеходного движения на тротуарах в каждом направлении
равна 2000ед./час. Пропускная способность одной полосы тротуара 1000чел./час.
Необходимое число полос n =3355/1000=3 полосы
Ширина одной полосы ходовой части тротуара 0,75м.
Ширина ходовой части тротуара В= 0,75*3= 2,25м.
4. Выбор типа поперечного профиля.
В связи с тем, что основными элементами улицы по стоимости и сложности устройства являются
проезжая часть и тротуары, намечаем вначале схему поперечного профиля улицы, используя
полученную по расчету ширину проезжей части и тротуаров. После этого можно будет приступить к
размещению полос зеленых
В задании предложено два варианта поперечного профиля улицы:
1) поперечный профиль улицы без полосы для разделения встречного движения;
2) поперечный профиль улицы с
полосой для разделения
Ширина разделительных полос и других элементов указана в таблице 5.
Размеры элементов городских улиц
Местонахождение и назначение |
Категория улиц и дорог | |||
скоростные |
магистральные | |||
Общегородско- го значения |
Районного значения |
Местного значения | ||
Между проезжими частями для разделения встречного потока |
4 |
3 |
- |
- |
Между основной проезжей частью и проез- жими частями местного значения |
8 |
6 |
- |
- |
Между проезжей частью и трамвайным потоком |
- |
2 |
2 |
- |
Между проезжей частью и велодорожкой |
4 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Между проезжей частью и тротуаром |
- |
2 |
2 |
2 |
Между тротуаром и трамвайным потоком |
- |
2 |
2 |
- |
Между тротуаром и велодорожкой |
- |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Для лучшей организации движения желательно наличие осевой разделительной полосы, однако,
учитывая необходимость
вызываемых проходящим транспортом, выбираем первый вариант поперечного профиля улицы.
Согласно этого варианта, кроме полосы зеленых насаждений между проезжей частью и тротуаром
намечается еще одна - между тротуаром и линией застройки.
4.1. Очертание поперечного профиля проезжей части.
Поперечный профиль проезжей части
принимаем параболического
профиль наилучшим образом отвечает требованию водоотвода, так как обеспечивает быстрый сток
воды с проезжей части к лоткам и дождеприемным колодцам.
В первом варианте (без полосы для разделения встречного движения)- тротуар отделен от
проезжей части однорядной площадкой деревьев и от линии застройки газоном.
Во втором варианте (с полосой для разделения) – тротуар примыкает к линии застройки и
отделен от проезжей части однорядной посадкой деревьев.
4.2. Размещение зеленых насаждений
Минимальную ширину полос зеленых насаждений, (м.), принимаем по следующим данным:
Посадка деревьев:
Однорядные - 2м.
Двухрядные - 5м.
Посадка кустарника:
Низкорослого - 0,8м.
Среднего - 1м.
Крупного - 1,2м.
Газон - 1м.
Намеченные зеленые полосы в поперечном профиле проектируем шириной по 2м.
В первом варианте мачты освещения будут расположены в зоне зеленых насаждений у тротуаров с
обеих сторон улицы.
В таблице 6 приведены наибольшие и наименьшие поперечные уклоны проезжей части.
Средний поперечный уклон проезжей части принимаем равным 20%.
Для разбивки поперечного профиля ширину проезжей части делим на десять равных частей по
2,1м. и определяем значение ординат для промежуточных точек.
h1=21*0,02=0,21м
2
Нормативы уклонов улиц, дорого и площадей.
Таблица 6
Улицы, дороги и площади
|
Наибольшие и наименьшие поперечные уклоны для различных типов дорожных одежд,% | |||||
асфальтобетонные |
цементно-бетонные |
сборные | ||||
1.Магистральные улицы общегородского назначения |
25 |
15 |
25 |
15 |
30 |
20 |
2.Магистральные улицы районного значения |
25 |
15 |
25 |
15 |
30 |
20 |
3.Жилые улицы (местного значения) |
30 |
15 |
30 |
15 |
30 |
20 |
4.Скоростные городские дороги (местного значения) |
30 |
15 |
30 |
15 |
20 |
20 |
5. Площади |
15 |
10 |
15 |
10 |
20 |
10 |
6.Стоянки автомобилей |
15 |
10 |
15 |
10 |
20 |
10 |
Размещение подземных инженерных сооружений
Наименование |
Расстояние от линии застройки (м) |
Глубина заложения (м) |
1.Телефонные кабели |
2-3 |
1,2 |
2.Теплопровод |
5 |
1,2 |
3. Разводящий газопровод |
3-3,5 |
1,3-1,6 |
4.Водопровод |
4,5 |
2-2,2 |
5.Канализация |
5,5 |
от 3,5 |
6.Кабели наружного освещения |
до 0,8 |
0,6 |
7.Водоприемник |
8,5-9 |
1,6 |
Минимальные расстояния от подземных сетей до зданий,
сооружений и зеленых насаждений
Сети
|
Рекомендуемые расстояния от | |||||
Фундаментов жилых и общественных зданий |
Мачт, опор наружного освещения, контактной сети и связи |
Трамвайных путей (от крайнего рельса) |
Искусствен- ных сору- жений |
деревьев |
кустарни- ков | |
1.Силовые кабели и кабели связи |
0,6 |
0,5 |
2 |
0,5 |
2 |
0,5 |
2.Газопроводы |
||||||
2.1Низкого давления до 0,05кгс/см |
2 |
0,5 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2Среднего давления до 3кгс/см |
5 |
1,5 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2.3Высокого давления 3-6кгс/см |
9 |
1,5 |
3 |
10 |
2 |
2 |
2.4Высокого давления 6-12кгс/см |
15 |
2 |
5 |
15 |
- |
- |
Информация о работе Организация инженерной инфраструктуры административного района