Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:19, отчет по практике
Котел должен быть немедленно остановлен и отключен действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных инструкцией, и в частности в случаях:
а) обнаружения неисправности предохранительного клапана;
б) если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10% и продолжает расти;
в) снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня;
г) повышения уровня воды выше высшего допустимого уровня;
д) прекращения действия всех питательных насосов;
Участок №16 котельная №40 является водогрейной. Работает на твердом топливе. Отапливает жилой район Новостройка. Источники снабжения электроэнергией с городской электрической сети. Топливо доставляется с разрезов.
Стальной секционный трубчатый котёл НР-18
Эти котлы
были разработаны инженером
Рис. 1. Поперечный разрез котла НР-18 с пакетом из прямых труб.
Стальные водотрубные котлы НР-18 предназначаются для теплоснабжения промышленных и гражданских зданий. Водогрейные котлы НР-18 изготовляются на давление 5 кг/см2 для температуры воды 4-100°С. Котлы могут быть использованы также в качестве паровых низкого давления до 0,7 кг/см2.
Рис. 2. Продольный разрез котла НР-18.
Такие
котлы конструируются без
Рис. 3. Секция котла НР-18 из гнутых труб.
1,2 – вертикальные стальные трубы ф – 89 мм.
Вертикальные
трубы ввариваются внизу и
вверху в горизонтальные
Рис. 4. Поперечный разрез котла НР-18 с пакетом из гнутых труб.
Рис. 5. Пакеты водогрейного котла марки НР-18.
А – из прямых труб; Б – из гнутых труб.
Циркуляция воды в котле осуществляется следующим образом. Обратная вода подводится к котлу через патрубок и по параллельным нижним коллекторам, распределяется между трубами конвективных панелей и промежуточного экрана. Собираясь в верхних коллекторах, вода направляется в нижний коллектор заднего экрана, который сообщен с нижним коллектором фронтового экрана.
Поднимаясь по трубам фронтового и заднего экранов, вода собирается в их верхних коллекторах , соответственно, которые также объединены между собой, и затем по опускному патрубку вода подается в нижний коллектор бокового экрана, откуда, в свою очередь, направляется в верхний коллектор бокового экрана , а затем в нижний коллектор бокового экрана.
Поднявшись вверх по трубам бокового экрана, нагретая вода из его сборного верхнего коллектора отводится потребителям через патрубок отвода воды.
В результате удается таким образом организовать циркуляцию воды в котле и теплосъем с поверхности нагрева, что повышает надежность работы и экономичность котла, а простота сборки, монтажа и демонтажа котла, имеющего блочную конструкцию, позволяет повысить его технологичность
3 Топливоподача.
Доставка топлива к котельной осуществляется автотранспортом с использованием самосвальных прицепов, обеспечивающих как боковую, так и заднюю выгрузку топлива на решетку, или железнодорожным транспортом. Загруженное в приемник топливо перемещается при помощи подвижных стокеров на наклонный скребковый транспортер, который поднимает топливо к оперативному бункеру-дозатору далее шнековым транспортером в котлы на щепе. Управление работой транспортеров и приемника производится с пульта управления в автоматическом режиме. Управление производительностью выгрузки подаваемого в котел щепы осуществляется изменением периода возвратно-поступательного движения стокерных толкателей задаваемого автоматической системой управления котла. Поддержание требуемой теплопроизводительности котла обеспечивается в автоматическом режиме системой управления по заданной температуре в прямой линии первого контура изменением производительности выгрузки топливного склада. В системе управления котельной предусмотрена защита от перегрузок оборудования и блокировка аварийных режимов работы при повышении предельных значений температуры в топке, температуры воды в прямой линии, при падении давления воды в системе ниже предельно допустимого значения.
Основное оборудование котельной (механизированный топливный склад, средства подачи топлива - скребковые и шнековые транспортеры, паровые котлы на угле) может располагаться в быстровозводимом неутепленном здании ангарного типа. Дополнительное оборудование котельной (насосно-распределительные станции, средства контроля и автоматического управления, система водоподготовки, мембранные и расширительные баки, запорно-регулирующая арматура и прочие теплотехнические узлы и агрегаты) размещаются в отдельных отапливаемых помещениях операторской и машинном отделении.
4 Механическое шлакозолоудаление осуществляется с помощью скреперных установок или скиповых подъемников. Из золовых бункеров зола и шлак сбрасываются в специальный канал, где производят орошение, и в котором с помощью цепей перемещаются скрепера. При движении скрепер захватывает золу и шлак и по наклонной эстакаде подает их в сборный бункер, расположенный за пределами здания котельной. Из бункера зола и шлак с помощью автотранспорта или других средств удаляются в золоотвал. Зола и шлак из мест, расположенных не над скреперным каналом (из золоуловителя, газохода и т. д.), подаются в канал с помощью поперечных транспортирующих устройств. Скреперный канал может быть сухим или залитым водой. В последнем случае улучшаются санитарные условия вследствие уменьшения пыления, но несколько осложняются выгрузка золы из сборного бункера и дальнейшее ее транспортирование, особенно в зимнее время.
5. Золоуловитель (золоуловители ЗУ)
В процессе сгорания твердого топлива, как известно, образуется остаток—зола в виде мелких (порошкообразных) частиц и крупных кусков — шлака. При слоевом сжигании топлива различных видов основная масса золы (примерно 75—90%) остается в топке и газоходах котла, а остальная часть (более мелкая) уносится дымовыми газами в атмосферу.
При факельном сжигании твердого топлива (в виде пыли) унос золы с дымовыми газами значительно возрастет и достигнет 80—90%. Вынесенные таким образом зола и несгоревшие мельчайшие частицы топлива (унос) загрязняют атмосферу, следовательно, ухудшают санитарно-гигиенические условия окружающей местности. Выбрасываемая в атмосферу летучая зола очень тонкая, она легко может проникать в глаза и легкие человека, нанося огромный вред здоровью. Поэтому дымовые газы перед выбросом их в атмосферу необходимо очищать от золы и уноса в специальных устройствах — золоуловителях (например, золоуловители ЗУ), которыми оборудуются почти все современные котельные, работающие на твердом топливе.
По принципу действия золоуловители разделяются на механические золоуловители, в которых твердые частицы отделяются от газов под влиянием сил инерции при изменении направления движения газов; электрофильтры, принцип работы которых основан на ионизации газовой среды и притяжении заряженных твердых частиц золы с последующим их уносом к электродам; мокрые, в которых летучая зола из газов улавливается и удаляется водой.
В котельных
малой и средней
Циклонные золоуловители выполняются в виде блоков (блоки-циклоны) или в виде батарей (батарейные циклоны) — мультициклонов.
Отдельный циклонный элемент золоуловителя работает следующим образом. Дымовые газы с повышенной скоростью (20—25 м/с) тангенциально подаются в циклон золоуловителя, где совершают спирально-вращательное движение. В результате этого частицы золы прижимаются к внутренней поверхности корпуса циклона и, теряя скорость движения, по конической части выпадают в бункер. Очищенные газы через внутреннюю трубу циклона проходят вверх и удаляются из циклона. Чем меньше диаметр циклона D, тем более полно им улавливаются твердые частицы (пыль). Поэтому золоуловители циклонного типа изготовляют не из циклонов большого диаметра, а компонуются из отдельных циклонов небольшого диаметра в блоки и батареи.
На рис. 1 показаны золоуловители в виде блока циклонов.
Рисунок 1 - Схема блока циклонов золоуловителя
Такие золоуловители могут иметь четыре — восемь параллельно включенных циклонов диаметром 500—800 мм. Каждый циклон, входящий в блок, состоит из корпуса 1, выхлопной трубы 2 и для возможного отключения оборудуется шибером и заглушкой 4. Зола собирается в общий бункер 5. Очищенные газы скапливаются в общем газосборнике 3 и из него отводятся вверх или вбок.
Гидравлическое сопротивление золоуловителя составляет примерно 350—500 Па. Степень очистки дымовых газов золоуловителем циклонного типа составляет в среднем 70—80%.
Золоуловители устанавливают за котлом или хвостовыми поверхностями (например, экономайзер), но, как правило, перед дымососом, что предохраняет его от быстрого износа.
В некоторых
котельных установках при сжигании
углей небольшой зольности и
при габаритных ограничениях могут
быть применены жалюзийные золоуловители
системы ВТИ (Всероссийский
8. Вентилятор и дымосос.
Устройство и принцип работы вентилятора
Принцип работы вентилятора заключается в перемещении воздуха за счет передачи ему энергии вращения рабочего колеса. Вал вентилятора приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. При вращении рабочего колеса воздушная смесь, поступающая через коллектор, попадает в каналы между лопатками рабочего колеса и под действием центробежной силы перемещается к его периферии и выбрасывается в атмосферу.
Подготовка к работе
Монтаж.
Перед монтажом
вентилятора необходимо
1) убедиться в легком и плавном ( без касаний и заеданий ) вращении рабочего колеса;
2) проверить зазор между рабочим колесом и коллектором;
3) проверить
затяжку болтовых соединений, обратив
особое внимание на крепление
рабочего колеса на валу
4) проверить
сопротивление изоляции
5) кратковременным
включением двигателя
Порядок работы
Пуск.
Перед пуском вентилятора необходимо:
1) проверить
соответствие напряжения
2) осмотреть вентилятор, воздуховоды, монтажную площадку, убедиться в отсутствии внутри вентилятора посторонних предметов;
3) проверить
надежность присоединения
4) принять меры по прекращению всяких работ по обслуживанию вентилятора (монтажу, регулировке, очистке, ремонту и т.п.) и оповестить персонал о запуске. При наличии посторонних стуков и шумов, а также повышенной вибрации немедленно остановить вентилятор, выяснить причину неполадок и устранить их. При отсутствии дефектов, вентилятор включается в нормальную работу. Во избежание перегрузки электродвигателя запуск вентилятора, не подключенного к воздуховоду или с открытым дросселирующим устройством, категорически запрещен.
. Устройство и принцип работы дымососа
А)Дымосос состоит из корпуса - 1, рабочего колеса - 2 , рамы - 3, входного патрубка - 4, двигателя -5 и всасывающего кармана - 6 (рис.1).
Б)Рабочее колесо состоит из основного диска, переднего диска, тридцати двух лопаток и ступицы.
В)Сварной трехлопастный входной карман устанавливается на входе потока газов в корпус и служит для регулирования производительности машины. Управление направляющим аппаратом может осуществляться вручную, а также исполнительными механизмами.
Г)Рабочее колесо насажено непосредственно на вал двигателя. На посадочной поверхности ступицы рабочего колеса дымососа имеется шлицевой паз для охлаждения вала двигателя.
Информация о работе Отчёт по технологической практике в котельной