Привод ковшового элеватора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии ее разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Курсовой проект представляется в виде пояснительной записки, сборочного чертежа редуктора, его деталировки и чертежа общего вида привода.
Заданием на курсовой проект предусмотрена разработка конструкции одноступенчатого конического редуктора привода ковшового элеватора.
Приводное устройство включает в себя двигатель, цепную муфту, конический редуктор, цепную передачу, барабан, ковш, ленту элеватора, натяжное устройство.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия РПЗ.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 28+2×2,2 =  32.4 мм,

где t = 2,2 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 35 мм .

Длина вала под уплотнением:

l2 » 1,25d2 =1,25×35 = 44 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 35 мм.

Диаметр вала под колесом:

d3 = d2 + 3,2r = 35+3,2×2,5 = 43,0 мм,

принимаем d3 = 45 мм.

Рис. 7.1 Основные типоразмеры быстроходного вала

 

 

7.4. Предварительный выбор подшипников качения (рис.7.2)

Предварительно  назначаем радиально-упорные роликоподшипники легкой серии №7207А для быстроходного  вала и   тихоходного вала.

Характеристика  подшипника [1]

                                                                                                   Таблица 7.1

Параметр

Обозначение

Значение

Внутренний диаметр подшипника, мм

d

35

Наружный диаметр подшипника, мм

D

72

Высота подшипника, мм

T

18,25

Ширина наружного колеса подшипника, мм

B

15

Ширина внутреннего  колеса подшипника, мм

c

17

Радиус монтажной фаски подшипника, мм

r

2,0

Статическая грузоподъемность, кН

C0

32,5

Динамическая грузоподъемность, кН

C

48,4

Масса, кг

m

0,340


 

Рис.7.2 Подшипник серии №7207А

 

Эскизная  компоновка  устанавливает положение  колес редукторной пары, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников); определяет расстояния lб и lт между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов, а также точки приложения силы давления элемента открытой передачи и муфты на расстоянии lоп и  lм от реакции смежного подшипника.

Выбираем  способ смазывания:  зубчатое зацепление  смазывается за счет окунания  шестерни  в  масляную ванну;  для подшипников  пластичный смазочный материал.  Камеры подшипников отделяем от внутренней  полости мазеудерживающими кольцами.

Проводим горизонтальную осевую линию –  ось  ведущего  вала;  затем проводим вертикальную линию - ось ведомого вала.  Из точки  пересечения проводим под углом 17,61º осевые линии делительных  конусов и откладываем на них  отрезки Re = 82 мм.

Вычерчиваем шестерню и колесо,  причем ступицу колеса располагаем  несимметрично.

Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

- принимаем зазор между  торцом ступицы и внутренней  стенкой корпуса 10 мм;

  - принимаем  зазор  между окружностью вершин зубьев  колеса и внутренней стенкой  корпуса  10 мм;

При установке радиально-упорных  подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают  приложенными к валу в точках пересечения  нормалей, проведенных к серединам  контактных площадок.

Для конических роликоподшипников  поправка а:

а = В/2 + (d+D)e/6 = 17/2+(35+72)∙0,37/6 = 15 мм.

В результате этих построений получаем следующие размеры:

быстроходный вал: lм = 106 мм; lб =102 мм: b = 50 мм;

тихоходный вал: с1 = 86 мм: с2 = 42 мм; lоп = 77 мм.

 

 

8. Расчетная схема  валов редуктора

8.1 Быстроходный вал

 

Рис. 8.1 Расчетная схема быстроходного вала.

 

 

Горизонтальная  плоскость:

åmA = 50Ft1 –102RBx +208Fм = 0,

 RВх = (50·1101+208·498)/102 = 1555 Н

åmB= 152Ft1 + 106Fм –102RAx = 0,

RAx = (152·1101+ 106·498)/102 = 2158 H

Проверка

ΣХ = 0; Ft+ RBx – Fм– RAx =1101+1555– 498 – 2158 = 0

Изгибающие  моменты в горизонтальной плоскости:

Mx1 =1101×50 = 55,1 H×м.

Mx2 = 498×106 = 52,7 H×м.

Вертикальная  плоскость:

åmA = 50Fr +102RBy – Fad1/2 = 0,

RBy = (881·43,70/2 – 50∙229)/102 =  76 H,

åmB = 152Fr –102RAy – Fad1/2 = 0,

RAy = (152∙229 – 881·43,70/2)/102 = 153 H

Проверка

ΣY = 0; ;  RAy – Fr + RBy = 153 – 229 + 76 = 0

Изгибающие  моменты в вертикальной плоскости:

My1= 76·102 = 7,8 Н×м,

My2= 76·152 + 50·153 = 19,2Н×м,

Суммарные реакции опор:

RА =  (21582+1532)0,5 = 2163 H,

RВ =  (15552+ 762)0,5 = 1557 H,

 

8.2 Тихоходный вал

Силы действующие в зацеплении:

Ft1=1101 H; Fr2= 881 H; Fa2=229 H.

Fвг=1040 H; Fвв= 600 H.

 

 

Рис. 8.2 Расчетная схема тихоходного вала.

Горизонтальная  плоскость:

åmC = 42Ft2 – 77Fвв – 128RDx = 0,

RDx = (42·1101 - 77∙600)/128 =  1 H,

åmD = 205Fвв + 86Ft2 – 128RCx = 0,

RCx =  (205·600 + 86·1101)/128 = 1700 H

Проверка

ΣХ = 0; Ft2 + Fвв – RCx + RDx =1101+ 600 – 1700 – 1 = 0

Изгибающие  моменты в горизонтальной плоскости

Mx1 = 1·86 = 0,1 H×м.

Mx2 = 600×77 = 46,2 Н×м.

Вертикальная  плоскость:

åmC= 77Fвг – 42Fr2 – 128RDy + Fа2d2/2 = 0,

RDy = (77·1040– 42∙881 + 229·137,12/2)/128 = 459 H,

åmD = 86Fr2 + 205Fвг – 128RCy + Fr2d2/2 = 0,

RCy = (86·881 +205∙1040+ 229·137,12/2)/128 =2380 H,

Проверка

ΣY = 0; Fr2 + Fвг + RDy – RCy = 881+1040– 2380 + 459 = 0

Изгибающие  моменты в вертикальной плоскости

My1 = 459×86 =  39,5 Н×м,

My2 =1040×77 =  80,1 Н×м,

My3 = 1040×119 – 2380·42 = 23,8 Н×м,

Суммарные реакции опор:

RC = (17002+23802)0,5 = 2925 H,

RD = (12+ 4592)0,5 = 459 H,

 

9. Проверочный расчет подшипников

9.1 Быстроходный вал

Эквивалентная нагрузка

P = (XVFr + YFa)KбКТ

где Х – коэффициент радиальной нагрузки;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

Kб = 1,3 – коэффициент безопасности [1 c.133];

КТ = 1 – температурный коэффициент.

Осевые  составляющие реакций опор:

SA = 0,83eRA = 0,83·0,37×2163 = 664 H,

SB = 0,83eRB = 0,83·0,37×1557 = 478 H.

Результирующие  осевые нагрузки:

FaA = SA = 664 H,

FaB = SA + Fa = 664+ 881 = 1545 H.

Проверяем подшипник А.

Отношение Fa/Fr = 664/2163=0,31 < е; следовательно Х=1,0 Y= 0

Р = (1,0×1,0×2163+0)1,3×1,0 = 2812 Н.

Проверяем подшипник B.

Отношение Fa/Fr =1545/1557=0,99 > е; следовательно Х=0,40 Y=1,62

Р = (0,40×1,0×1557+1,62·1545)1,3×1,0 = 4063 Н.

Расчет  ведем по наиболее нагруженному подшипнику В.

Требуемая грузоподъемность  подшипника:

Стр = Р(573wL/106)1/3,33= 4063(573×149,7×28500/106)1/3,33 = 42,2 кH < C = 48,4 кН

Условие Стр  < C выполняется, значит намеченный подшипник №7207 подходит.

Расчетная долговечность  подшипника

= 106(48,4×103 /4063)3,333/60×1430= 44959  часов, > [L]

больше ресурса работы привода, равного 28500 часов.

9.2 Тихоходный вал

Эквивалентная нагрузка

Осевые  составляющие реакций опор:

SC = 0,83eRC = 0,83×0,37×2925 = 898 H,

SD = 0,83eRD = 0,83×0,37×459 =141 H.

Результирующие  осевые нагрузки:

FaC = SC= 898  H,

FaD = SC + Fa = 898 + 229 =1127 H.

Проверяем подшипник C.

Отношение Fa/Fr = 898/2925= 0,31< e, следовательно Х=1,0; Y= 0

Р = (1,0×1,0×2925 +0)1,3×1,0 =  3803  Н.

Проверяем подшипник D.

Отношение Fa/Fr =1127/459 = 2,5> e, следовательно Х=0,4; Y= 1,62

Р = (0,4×1,0×459 +1,62·1127)1,3×1,0 = 2612  Н

Дальнейший  расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику С

Требуемая грузоподъемность  подшипника:

Стр = Р(573wL/106)1/3= 3803(573×47,5×28500/106)1/3,333 = 28,0 кH < C = 48,4 кН

Расчетная долговечность  подшипника.

= 106(48,4×103 /3803)3,333/60×454 =176531  часов, > [L]

больше ресурса работы привода, равного 28500 часов.

Условие Стр  < C и Lh > L выполняется , значит намеченный подшипник №7307 подходит.

 

10 . Конструктивная компоновка привода

10.1  Конструирование зубчатых колес (рис.10.1)

Конструктивные  размеры колеса

Диаметр ступицы:   

dст = 1,55d3 = 1,55·45 = 70 мм.

Длина ступицы: 

 lст = (1,2÷1,5)d3 = (1,2÷1,5)45 = 54÷68 мм,

принимаем lст = 40 мм

Толщина обода:     

S = 2,5mte + 2 = 2,5×1,5 + 2 = 6 мм

принимаем S = 6 мм

Толщина диска:     

С = 0,25b = 0,25·24 = 6 мм

Рис. 10.1 Конструктивные элементы колеса

 

 

10.2  Конструирование валов (рис.10.2)

     Основные размеры ступеней валов (длины и диаметры) рассчитаны в пункте 7.

Переходные  участки между ступенями выполняются  в виде канавки шириной b = 3 мм или галтели радиусом r = 1 мм.

Шестерня  выполняется заодно с валом.

Размеры шестерни: dа1 = 54,22 мм, b1 = 22 мм, δ=17,61º

Фаска зубьев: n = 0,5m = 0,5∙1,50= 0,75 мм,

принимаем n = 1,0 мм.

Рис. 10.2 Основные конструктивные размеры вала-шестерни конической

10.3 Выбор соединений

В проектируемом  редукторе для соединения валов  с деталями, передающими вращающий  момент, применяются шпоночные соединения.

Шпоночные соединения предназначены для соединения с валами зубчатых колес, шкивов, маховиков, муфт и других деталей и служат для передачи крутящих моментов.

 Наиболее  часто применяются соединения  с призматическими шпонками.

 Размеры,  допуски, посадки и предельные  отклонения соединений с призматическими  шпонками  установлены ГОСТ 23360-78.

Используем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 (рис.10.3), так у нас мелкосерийное производство. Длина шпонки принимается на 5…10 мм меньше длины ступицы насаживаемой детали. Посадка для конического колеса Н7/р6, для подшипников при местном нагружении Н7.

Рис. 10.3 Шпонка призматическая со скругленными торцами

10.4 Конструирование подшипниковых узлов

Для широкого диапазона габаритных размеров, нагрузок и скоростей механизмов транспортных машин можно выделить следующий  комплекс общих требований, которым  должен удовлетворять любой подшипниковый  узел для обеспечения надежной работы установленных в нем опор качения.

1. Конструктивное  и технологическое обеспечение  соосности посадочных мест подшипников  каждого из валов, достигаемое,  как правило, расточкой, а если  возможно, шлифовкой на проход  двух или нескольких гнезд  под подшипники для каждого  вала.

2. Возможное  снижение числа стыков в элементах  узла, например, использование стаканов  и переходных втулок, в которых  вмонтированы подшипники, лишь в  тех случаях, когда конструктивное  решение без них было бы  невозможным. Таким образом улучшаются соосность и отвод тепла от подшипника.

3. Обеспечение  удобства монтажа-демонтажа подшипников  и узла в целом. 

4. Выбор  посадок внутренних колец на  вал и наружных колец в корпус  с обеспечением жесткой связи  за счет посадочного натяга  для того кольца, которое вращается вместе с валом или корпусом. При этом посадки с большими натягами допустимы лишь при очень больших и особенно при ударных нагрузках.

5. В узлах с радиально-упорными подшипниками (несдвоенного типа и немногоконтактными) обычно фиксируются односторонне оба подшипника, причем предпочтителен заранее рассчитанный натяг, осуществляемый пружинами или жесткими крышками с прокладками. При отсутствии особых требований к точности и жесткости узла допустима регулировка осевой игры парного комплекта подшипников в узких пределах.

Информация о работе Привод ковшового элеватора