Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:21, курсовая работа
Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии ее разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Курсовой проект представляется в виде пояснительной записки, сборочного чертежа редуктора, его деталировки и чертежа общего вида привода.
Заданием на курсовой проект предусмотрена разработка конструкции одноступенчатого конического редуктора привода ковшового элеватора.
Приводное устройство включает в себя двигатель, цепную муфту, конический редуктор, цепную передачу, барабан, ковш, ленту элеватора, натяжное устройство.
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 28+2×2,2 = 32.4 мм,
где t = 2,2 мм – высота буртика;
принимаем d2 = 35 мм .
Длина вала под уплотнением:
l2 » 1,25d2 =1,25×35 = 44 мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 35 мм.
Диаметр вала под колесом:
d3 = d2 + 3,2r = 35+3,2×2,5 = 43,0 мм,
принимаем d3 = 45 мм.
Рис. 7.1 Основные типоразмеры быстроходного вала
7.4. Предварительный выбор подшипников качения (рис.7.2)
Предварительно
назначаем радиально-упорные
Характеристика подшипника [1]
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Внутренний диаметр подшипника, мм |
d |
35 |
Наружный диаметр подшипника, мм |
D |
72 |
Высота подшипника, мм |
T |
18,25 |
Ширина наружного колеса подшипника, мм |
B |
15 |
Ширина внутреннего колеса подшипника, мм |
c |
17 |
Радиус монтажной фаски |
r |
2,0 |
Статическая грузоподъемность, кН |
C0 |
32,5 |
Динамическая грузоподъемность, кН |
C |
48,4 |
Масса, кг |
m |
0,340 |
Рис.7.2 Подшипник серии №7207А
Эскизная компоновка устанавливает положение колес редукторной пары, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников); определяет расстояния lб и lт между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов, а также точки приложения силы давления элемента открытой передачи и муфты на расстоянии lоп и lм от реакции смежного подшипника.
Выбираем способ смазывания: зубчатое зацепление смазывается за счет окунания шестерни в масляную ванну; для подшипников пластичный смазочный материал. Камеры подшипников отделяем от внутренней полости мазеудерживающими кольцами.
Проводим горизонтальную осевую линию – ось ведущего вала; затем проводим вертикальную линию - ось ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом 17,61º осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = 82 мм.
Вычерчиваем шестерню и колесо, причем ступицу колеса располагаем несимметрично.
Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
- принимаем зазор между торцом ступицы и внутренней стенкой корпуса 10 мм;
- принимаем зазор
между окружностью вершин
При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок.
Для конических роликоподшипников поправка а:
а = В/2 + (d+D)e/6 = 17/2+(35+72)∙0,37/6 = 15 мм.
В результате этих построений получаем следующие размеры:
быстроходный вал: lм = 106 мм; lб =102 мм: b = 50 мм;
тихоходный вал: с1 = 86 мм: с2 = 42 мм; lоп = 77 мм.
8. Расчетная схема валов редуктора
8.1 Быстроходный вал
Рис. 8.1 Расчетная схема быстроходного вала.
Горизонтальная плоскость:
åmA = 50Ft1 –102RBx +208Fм = 0,
RВх = (50·1101+208·498)/102 = 1555 Н
åmB= 152Ft1 + 106Fм –102RAx = 0,
RAx = (152·1101+ 106·498)/102 = 2158 H
Проверка
ΣХ = 0; Ft+ RBx – Fм– RAx =1101+1555– 498 – 2158 = 0
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:
Mx1 =1101×50 = 55,1 H×м.
Mx2 = 498×106 = 52,7 H×м.
Вертикальная плоскость:
åmA = 50Fr +102RBy – Fad1/2 = 0,
RBy = (881·43,70/2 – 50∙229)/102 = 76 H,
åmB = 152Fr –102RAy – Fad1/2 = 0,
RAy = (152∙229 – 881·43,70/2)/102 = 153 H
Проверка
ΣY = 0; ; RAy – Fr + RBy = 153 – 229 + 76 = 0
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости:
My1= 76·102 = 7,8 Н×м,
My2= 76·152 + 50·153 = 19,2Н×м,
Суммарные реакции опор:
RА = (21582+1532)0,5 = 2163 H,
RВ = (15552+ 762)0,5 = 1557 H,
8.2 Тихоходный вал
Силы действующие в зацеплении:
Ft1=1101 H; Fr2= 881 H; Fa2=229 H.
Fвг=1040 H; Fвв= 600 H.
Рис. 8.2 Расчетная схема тихоходного вала.
Горизонтальная плоскость:
åmC = 42Ft2 – 77Fвв – 128RDx = 0,
RDx = (42·1101 - 77∙600)/128 = 1 H,
åmD = 205Fвв + 86Ft2 – 128RCx = 0,
RCx = (205·600 + 86·1101)/128 = 1700 H
Проверка
ΣХ = 0; Ft2 + Fвв – RCx + RDx =1101+ 600 – 1700 – 1 = 0
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости
Mx1 = 1·86 = 0,1 H×м.
Mx2 = 600×77 = 46,2 Н×м.
Вертикальная плоскость:
åmC= 77Fвг – 42Fr2 – 128RDy + Fа2d2/2 = 0,
RDy = (77·1040– 42∙881 + 229·137,12/2)/128 = 459 H,
åmD = 86Fr2 + 205Fвг – 128RCy + Fr2d2/2 = 0,
RCy = (86·881 +205∙1040+ 229·137,12/2)/128 =2380 H,
Проверка
ΣY = 0; Fr2 + Fвг + RDy – RCy = 881+1040– 2380 + 459 = 0
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости
My1 = 459×86 = 39,5 Н×м,
My2 =1040×77 = 80,1 Н×м,
My3 = 1040×119 – 2380·42 = 23,8 Н×м,
Суммарные реакции опор:
RC = (17002+23802)0,5 = 2925 H,
RD = (12+ 4592)0,5 = 459 H,
Эквивалентная нагрузка
P = (XVFr + YFa)KбКТ
где Х – коэффициент радиальной нагрузки;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
V = 1 – вращается внутреннее кольцо;
Kб = 1,3 – коэффициент безопасности [1 c.133];
КТ = 1 – температурный коэффициент.
Осевые составляющие реакций опор:
SA = 0,83eRA = 0,83·0,37×2163 = 664 H,
SB = 0,83eRB = 0,83·0,37×1557 = 478 H.
Результирующие осевые нагрузки:
FaA = SA = 664 H,
FaB = SA + Fa = 664+ 881 = 1545 H.
Проверяем подшипник А.
Отношение Fa/Fr = 664/2163=0,31 < е; следовательно Х=1,0 Y= 0
Р = (1,0×1,0×2163+0)1,3×1,0 = 2812 Н.
Проверяем подшипник B.
Отношение Fa/Fr =1545/1557=0,99 > е; следовательно Х=0,40 Y=1,62
Р = (0,40×1,0×1557+1,62·1545)1,3×1
Расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику В.
Требуемая грузоподъемность подшипника:
Стр
= Р(573wL/106)1/3,33= 4063(573×149,7×28500/106)1/3,
Условие Стр < C выполняется, значит намеченный подшипник №7207 подходит.
Расчетная долговечность подшипника
= 106(48,4×103 /4063)3,333/60×1430= 44959 часов, > [L]
больше ресурса работы привода, равного 28500 часов.
Эквивалентная нагрузка
Осевые составляющие реакций опор:
SC = 0,83eRC = 0,83×0,37×2925 = 898 H,
SD = 0,83eRD = 0,83×0,37×459 =141 H.
Результирующие осевые нагрузки:
FaC = SC= 898 H,
FaD = SC + Fa = 898 + 229 =1127 H.
Проверяем подшипник C.
Отношение Fa/Fr = 898/2925= 0,31< e, следовательно Х=1,0; Y= 0
Р = (1,0×1,0×2925 +0)1,3×1,0 = 3803 Н.
Проверяем подшипник D.
Отношение Fa/Fr =1127/459 = 2,5> e, следовательно Х=0,4; Y= 1,62
Р = (0,4×1,0×459 +1,62·1127)1,3×1,0 = 2612 Н
Дальнейший расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику С
Требуемая грузоподъемность подшипника:
Стр
= Р(573wL/106)1/3= 3803(573×47,5×28500/106)1/3,
Расчетная долговечность подшипника.
= 106(48,4×103 /3803)3,333/60×454 =176531 часов, > [L]
больше ресурса работы привода, равного 28500 часов.
Условие Стр < C и Lh > L выполняется , значит намеченный подшипник №7307 подходит.
Конструктивные размеры колеса
Диаметр ступицы:
dст = 1,55d3 = 1,55·45 = 70 мм.
Длина ступицы:
lст = (1,2÷1,5)d3 = (1,2÷1,5)45 = 54÷68 мм,
принимаем lст = 40 мм
Толщина обода:
S = 2,5mte + 2 = 2,5×1,5 + 2 = 6 мм
принимаем S = 6 мм
Толщина диска:
С = 0,25b = 0,25·24 = 6 мм
Рис. 10.1 Конструктивные элементы колеса
10.2 Конструирование валов (рис.10.2)
Основные размеры ступеней валов (длины и диаметры) рассчитаны в пункте 7.
Переходные
участки между ступенями
Шестерня выполняется заодно с валом.
Размеры шестерни: dа1 = 54,22 мм, b1 = 22 мм, δ=17,61º
Фаска зубьев: n = 0,5m = 0,5∙1,50= 0,75 мм,
принимаем n = 1,0 мм.
Рис. 10.2 Основные конструктивные размеры вала-шестерни конической
Шпоночные соединения предназначены для соединения с валами зубчатых колес, шкивов, маховиков, муфт и других деталей и служат для передачи крутящих моментов.
Наиболее часто применяются соединения с призматическими шпонками.
Размеры,
допуски, посадки и предельные
отклонения соединений с
Рис. 10.3 Шпонка призматическая со скругленными торцами
Для широкого
диапазона габаритных размеров, нагрузок
и скоростей механизмов транспортных
машин можно выделить следующий
комплекс общих требований, которым
должен удовлетворять любой
1. Конструктивное
и технологическое обеспечение
соосности посадочных мест
2. Возможное
снижение числа стыков в
3. Обеспечение
удобства монтажа-демонтажа
4. Выбор посадок внутренних колец на вал и наружных колец в корпус с обеспечением жесткой связи за счет посадочного натяга для того кольца, которое вращается вместе с валом или корпусом. При этом посадки с большими натягами допустимы лишь при очень больших и особенно при ударных нагрузках.
5. В узлах с радиально-упорными подшипниками (несдвоенного типа и немногоконтактными) обычно фиксируются односторонне оба подшипника, причем предпочтителен заранее рассчитанный натяг, осуществляемый пружинами или жесткими крышками с прокладками. При отсутствии особых требований к точности и жесткости узла допустима регулировка осевой игры парного комплекта подшипников в узких пределах.