Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам. Эти двигатели, работающие на жидком топливе нефтяного происхождения, явились надежной основой развития автотракторостроения.
Таблица 1 Данные вычислений полученных при кинематическом и динамическом расчете кривошипно-шатунного механизма.
Величину силы Т определяем графическим методом используя схему кривошипно-шатунного механизма согласно рекомендациям (стр.20,/4/).
По полученным значениям Т (таблица 2) строим диаграмму удельной тангенциальной силы одного поршня в масштабе индикаторной диаграммы (давления).
Используя суммарную диаграмму определяем среднее значение тангенциальной сил R:
где SFпол. ,SFотр. –суммы положительных и отрицательных площадей суммарной диаграммы, мм2;
SFпол. =2406,12 мм2 , SFотр. =182,29 мм2 l=120мм.
определим по величине ρ эффективную мощность двигателя:
Определяем совпадение значений мощностей:
Несовпадение мощностей допускается до 3%.
5 РАСЧЁТ МАХОВИКА
Используя суммарную диаграмму тангенциальных сил, определяем момент инерции всех вращающихся частей, затем, параметры маховика.
Определяем максимальную избыточную работу:
где μF − масштаб площади;
μ= μ1· μ2
где μ1− масштаб тангенциальной силы;
μ2− масштаб длины;
μ1= 30;
μF= 30· 0,0015=0,047 [м/мм];
Aизб.max=964,66 [мм2]
Момент инерции всех вращающихся частей двигателя:
где δ − неравномерность вращения коленчатого вала;
Для дизельных двигателей δ=0,006…0,01[стр.21 /4/]
Принимаем δ= 0,009
Момент инерции маховика:
Jм=0,88·J=0,88·1,38=1,21[кг·м2
Jм=m·R2;
где m− масса маховика, [кг]
R− радиус центра тяжести сечения маховика, [м]
Исходя из выполненных двигателей принимаем Rм=0,15 м., тогда масса маховика:
m=Jм/R2=1,21/0,152=53,97 [кг]
Размеры конструктивных элементов маховика принимаем исходя из размеров маховиков аналогичных двигателей серийного производства.
6 РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ.
Для дизельного двигателя производится расчет топливного насоса высокого давления и форсунки следующим образом.
9.1Расчет плунжерной пары.
Объем цикловой подачи:
[мм3/цикл] (71)
где τдв-коэффициент тактности.
Принимаем τдв=0,5 (стр95. /3/)
Цикловая подача секции топливного насоса определяется по выражению:
ΔVН=ΔV/ήн [мм3/цикл] (72)
где ήн-коэффициент подачи насоса ήн-=0,8-0,9 (стр283./3/)
Принимаем ήн-=0,85
ΔVН=13,93/0,85=16,38 [мм3/цикл]
Диаметр плунжера
, [мм] (73)
где к – отношение хода плунжера к диаметру, к=1,0…1,7. Принимаем к=1,4.
[мм]
6.2Расчет форсунки.
Продолжительность впрыска топлива:
Δt= Δφ/(6·n) [с] (74)
Среднее давление газов в цилиндре РЦ (Мпа) в период впрыска:
Рц=(Рc+Рz)/2 [кПа] (75)
Рц=(6993,76+3496,88)/2=5245,32 [кПа]
Средняя скорость истечения топлива через сопловые отверстия:
[м/с] (76)
где Рф-среднее давление впрыскивания Рф=15…40 МПа(стр.284 /3/)
принимаем Рф=20 МПа
φ – коэффициент
Суммарная площадь сопловых отверстий
[мм2]
Принимаем число сопловых отверстий m=3
Диаметр соплового отверстия
[мм] (77)
7 РЕГУЛЯТОРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
7.1Номинальный режим
-угловая скорость вращения к.
[с-1] (78)
-крутящий момент двигателя:
-часовой расход топлива
Gт=ge·Ne [кг/ч] (80)
Gт=0,293·16,73=4,9 [кг/ч]
7.2Режим холостого хода
регуляторная ветвь
-угловая скорость холостого хода
где δр-степень неравномерности регулятора
δр =0,07…0,08
принимаем δр =0,07
-крутящий момент холостого
-часовой расход холостого хода
корректорная ветвь
-минимальная угловая скорость вращения к.в.:
ωмин=75 [с-1]
-номинальная мощность
-минимальный крутящий момент
[Н·м] (85)
-минимальный удельный расход топлива:
-минимальный часовой расход топлива:
Gтmin=0,31·8,64=2,67
Результаты расчетов заносятся в таблицу.
n,мин-1 |
N,кВт |
gе,г/кВт*ч |
М,Нм |
G,кг/ч |
716,6 |
8,64 |
310 |
115 |
2,67 |
900 |
11,14 |
290 |
118,25 |
3,23 |
1100 |
13,31 |
280 |
115,6 |
3,72 |
1300 |
15,38 |
276 |
113,03 |
4,24 |
1600 |
16,73 |
293 |
99,9 |
4,9 |
Таблица 2. Результаты вычислений
По данным точкам строится регуляторная характеристика двигателя.
8 СВОДНЫЕ ДАННЫЕ СПРОЕКТИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
1)Тип двигателя – дизельный
2)Число цилиндров i - 2
3)Размерность D/S – 1,14
4)Литраж двигателя Vh·i, м3 – 0,00208
4)Степень сжатия ε-16
5)Средняя скорость поршня Сm м/с -6,08
Техническая характеристика двигателя
1)Номинальная мощность Neн,кВт – 16,73
2)Номинальная частота вращения n, мин-1-1600
3)Максимальный крутящий момент Мк макс ,кН*м – 0,118
4)Эффективный удельный расход топлива ge, кг/кВт·ч -0,293
5)Эффективных КПД hе – 0,343
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баширов Р. М. Основы теории и расчёта автотракторных двигателей. – Уфа.: БГАУ, 2007г. 294с.
2. Колчин Л.И. и др. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. -М.: Высшая школа, 1980г.-400с.
3. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. – М.: Машиностроение, 1996г.-247с.
4. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по тракторам и автомобилям (для студентов 4 курса факультета механизации сельского хозяйства).- Уфа.: БГАУ, 2001г.-46с.
5. Николаенко А.В. Теория и расчет автотракторных двигателей. -М.: Колос, 1984г.-335с
6. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы.- Уфа.: БГАУ, 2001г.-501с.
Информация о работе Тепловой расчет двигателя на рапсовом масле