Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа
Разработка новых моделей должна вестись параллельно с поиском нетрадиционных конструкторских и технологических решений, должны применяться новые материалы, новые технологии – и всё это приведёт к расширению и обновлению ассортимента, а это одна из важнейших задач предприятий.
Задачей курсового проекта является разработка конструкции школьных для девочек нарядны туфель клеевого метода крепления. При этом должны быть учтены все выше обозначенные аспекты.
4.2Построение подкладки туфель.
Подкладка туфель состоит из кожаной подкладки под союзку и задинку , кожкармана и подкладки под чересподъемный ремень. Основой для вычерчивания контуров деталей подкладки служит конструктивная основа верха без припусков на обработку. Для вычерчивания линии перегиба подкладки в носочной части от линии перегиба союзки делается уменьшение на 2 мм – с учётом расположения жёсткого подноска.
Верхний и передний контуры
кожаной подкладки под союзку,
задинку и кожкарман
Кожкарман проектируется по ширине с таким расчётом, чтобы он охватывал область наибольшего истирания пяткой. От верхней точки пяточного контура отступаем вправо 2мм – с учётом жёсткого задника и проводим линию перегиба кожкармана. По грани кожкарман имеет гофры размером 5 мм 5 мм для исключения образования складок при затяжке.
По грани следа в пяточной части кожкарман проектируется на 3 мм короче от контура наружных деталей верха, т. к. затяжка пяточной части тексовая, а в носочно-пучковой и геленочной частях – на 5 мм короче, т. к. затяжка на клей-расплав. Припуски на соединение деталей подкладки: союзки с задинкой-6,0мм,кожкармана с задинкой и союзкой-5,0мм.Подкладка под чересподъемный ремень проектируется на 2,0мм шире по контуру ремня.
4.3 Построение промежуточных деталей верха
К промежуточным деталям верха относятся детали межподкладки, жёсткий задник и подносок.
Исходными для проектирования межподкладки служат контуры наружных деталей, очерченные отдельно без припусков на обработку. При определении формы и размеров деталей межподкладки необходимо учитывать прежде всего то, что межподкладка должна попадать под строчку соединения деталей. По линии затяжной кромки межподкладка проектируется короче на 8-10мм (для данной модели на 8 мм) с целью экономии материала – главное, чтобы она заходила за грань следа. От краёв деталей, идущих взагибку (отрезная декоративная деталь, наружная и внутренняя союзка и центральная часть союзки), межподкладка проектируется короче на 4 мм. От контура настрачиваемой детали отступаем 2.0 мм, а от контура нижней детали – 5 мм. Таким образом межподкладка обязательно попадёт под строчку. В случае тачного шва межподкладка проектируется не отступая от края детали.
Жёсткий подносок строится по контуру носочной части союзки до V базисной линии. Для снижения толщины на следе затянутой обуви нижний контур подноска проектируется короче контура затяжной кромки союзки в носочной части короче на 5 мм, а по бокам – на 3 мм.
Для построения жёсткого задника строим оси координат ХОY. По оси ОY откладываем высоту задника Вж.з.=0,15*220+9=42мм, а по оси ОХ – расстояние до базисных линий I, II, III (эти величины были рассчитаны выше). Из точки О (Вк) проводим ось ОХ’ под углом 2 к оси ОХ. Этот угол обеспечивает необходимую деформацию верхнего канта задника и установлен нормативно. Длина крыльев задника ОК откладывается по оси ОХ’ и определяется следующим образом:
ОК=0,42*Дурк.
ОК=0,42*234=98,3 мм.
Припуск на затяжную кромку – 15 мм (тексовая затяжка).
4.4 Построение деталей низа.
Детали низа обуви проектируются на основе условной развертки следа колодки. Основная стелька строится по контуру условной развертки следа колодки. Вкладную стельку проектируют по контуру основной стельки с небольшими отклонениями. Так в носочной части она должна быть укорочена по сравнению с основной стелькой на 3мм и заужена на 1мм, в пучковой части контуры стелек должны совпадать.
В геленочной части вкладную стельку с наружной и внутренней сторон строят на 3мм шире основной, в пяточной части вкладная стелька шире и длиннее основной на 3мм.
Вкладную полустельку проектируют по контуру основной стельки. Полустелька не доходит до линии середины пучков От линии пучков с наружной стороны вниз отступаем 20мм, а с внутренней-10мм.Для улучшения внешнего вида переднюю линию полустельки строим в отсечку. Подпяточник проектируем по оси симметрии пяточной части таких размеров, чтобы он располагался под пяткой.
Для проектирования геленка проводим ось симметрии пяточной части ширины колодки в сечении 0,18Д, делим пополам и откладываем полученный отрезок от наружного края в сечении 0,68Д. Ширина геленка составляет 10мм. Передняя часть отстоит от передней линии полустельки на 10мм,задняя часть заходит за линию фронта каблука на 30мм. Для построения простилки на контур основной стельки наносят ширину затяжной кромки=15мм от нее внутрь откладываем по 2мм, второй слой простилки перекрывает спущенный край полустельки на 10мм.Простилка-деталь, которая заполняет свободное пространство после выполнения операций по формованию заготовки между затяжной кромкой и стелькой.
Основой для построения подошвы с язычком является контур развертки следа колодки. Для построения контура подошвы установлен в наиболее характерных точках суммарный припуск П к линии стельки, связанный с изменением толщины затяжной кромки верха и характером обработки подошвы на данном участке. Величину указанного припуска в любом сечении определяем по формуле:
П=Пв+r+fmin+fдоп
где Пв –суммарная толщина материалов
деталей верха с учетом упрессовки материала
в процессе формования заготовки, мм,
Пв=[ tв*(1-sin a)/ cos a- tст*tg a] Ky (4.12)
Где tв –суммарная толщина деталей верха обуви, включая толщину подкладки и промежуточных деталей ,мм, tст-толщина стельки, мм, Ky –коэффициент, учитывающий упрессовку материалов деталей в процессе формования заготовки(0,75-0,90).
Пятка сзади Пв=[4,1(1- sin20)/ cos20-3,9* tg20]*0,8 =1,16мм
Носок Пв=[3,35(1- sin10)/ cos10-1,7* tg10]*0,8 =2,0мм
Внутренняя перейма Пв=[2,5(1- sin40)/ cos40-3,9* tg40]*0,8 =-1.69мм
Наружная перейма Пв=[2,5(1- sin7)/ cos7-3.9* tg7]*0,8 = 1,39мм
Наружный пучок Пв=[2.5(1- sin0)/ cos0-1.7* tg0]*0,8 =2мм
Внутренний пучок Пв=[2.5(1- sin0)/ cos0-1.7* tg0]*0,8 =2мм.
Пятка с боковых сторон Пв=[4,1(1- sin8)/ cos8-3,9* tg8]*0,8 =2,4мм
Наиболее выпуклая точка носочной части П=2+2+0,5+0,5=5мм
Носочно-пучковая внутренняя П=2+2+0,5+0,5=5мм
Носочно-пучковая наружная П=2+2+0,5+0,5=5мм
Геленочная часть внутренняя П=-1,69+2+0,5+0,5=1,31мм
Геленочная часть наружная П=1,39+2+0,5+0,5=4,39мм
Пятка с боковых сторон П=2,4+1,5+0,5+0,5=4,9мм.
Подсчитанные припуски откладываем от контура развертки следа в сечениях 0,18Д, 0,41Д, 0,73Д и 0,8Д.
0,18*220=39,6мм
0,41*220=90,2мм
0,73*220=160,6мм
0,8*220=176мм, значения откладываем от s=0,02*220+0,05*25=5,65мм.
От линии фронта каблука в сторону пятки проводится линия на расстоянии 2мм. В точке аа’ сужаем развертку по вспомогательной линии с обеих сторон на 1мм.
4.5Проектирование каблука
Проводим оси координат, по оси ОУ откладываем высоту каблука, получаем точку А из нее проводим линию параллельно оси ОХ от этой линии откладываем угол a=4.2. От точки А откладываем расстояние 0,18Д=0,18*220=39,6мм, по нижней стороне угла откладываем длину ляписной поверхности каблука в соответствии с моделью вычерчиваем каблук. Ширина каблука проектируется по ширине верхней поверхности, которая строится симметрично, так как разница в ассиметрии незначительна, а при сборке обуви симметричный каблук облегчает процесс сборки, увеличивается при этом производительность труда. На эксплуатационные свойства такой подход к проектированию каблука не оказывает влияния, а носчик не испытывает неудобств. При построении контура верхней поверхности каблука пяточную часть стельки приводим к симметричности. Через каждые 10мм проводим сечения перпендикулярные оси симметрии, измеряем отрезки, они должны быть равные, если неравны, то производим усреднение. При построении сечения В-В из точки А проводим прямую линию и из точки С и Н также проводим линии, на прямой С по обе стороны откладываем расстояние равное расстоянию верхней поверхности каблука-25мм. Набоечная поверхность, ее размеры и форма зависит от фасона и формы каблука.
5 Разработка
проектно-конструкторской
5.1 Определение материалоемкости модели
Для оценки экономичности разработанной модели определяем площадь деталей верха, укладываемость, процент использования, норму расхода и сравниваем их с действующими нормативами.
5.2 Составление схемы сборки заготовки
5.3Определение трудоемкости модели.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ”ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по курсу ”Конструирование обуви”
(дневная форма обучения)
Тема: Разработка конструкции школьных
для девочек нарядных туфель
Введение
1Обоснование выбора конструкции обуви
1.1Характеристика современного направления моды
1.2Описание проектируемой модели
2Обоснование выбора материалов на изделие
2.1 Обоснование выбора материалов деталей верха обуви
2.1.1 Обоснование выбора материалов наружных деталей верха
2.1.2 Обоснование выбора материалов внутренних деталей верха
2.1.3 Обоснование выбора материалов промежуточных деталей верха
2.2 Обоснование выбора материалов деталей низа обуви
2.2.1 Обоснование выбора материалов наружных деталей низа
2.2.2 Обоснование выбора материалов внутренних деталей низа
2.2.3
5.3 Определение трудоемкости модели.
Для определения трудоемкости модели производится расчет затрат машинного времени на изготовление заготовки, расчет выполняется в порядке технологической последовательности сборки заготовок. Исходными данными для оценки трудоемкости служат геометрические характеристики обрабатываемых линий, которые определяются на чертежах конструктивной основы. Расчет затрат машинного времени сводим в таблицу 5.2
Литература
Информация о работе Выбор материалов для девечьих нарядных туфель