Дополнительные услуги ресторанного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Услуги общественного питания - это те услуги, которые оказываются в
ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах
общественного питания гражданам, которые используют эти услуги
исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных
с предпринимательской деятельностью. Общественное питание играет все
возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается,
прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания,
развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья,
интенсификацией многих производственных процессов

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ БАХТУРОВА.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся рестораны, и успешные заведения, проработавшие некоторое время на рынке.

Ситуация на рынке постоянно меняется. Меняются мола и предпочтения людей, создастся новое оборудование, открывающее новые возможности в приготовлении блюд, появляются новые марки вин. Все это заставляет каждого ресторатора, что называется, «держать руку на пульсе».

Все меняется, меняются и рестораны. Наиболее успешные рестораторы регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, изменяют систему обслуживания. Чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых, необходимо выстроить грамотную систему продвижения услуг ресторана. Ниже приводятся некоторые методы продвижения.

Использование системы скидок не всегда приводит к ожидаемым результатам. Для начала необходимо увеличить поток посетителей настолько, чтобы окупить сами скидки, а уж потом попытаться извлечь дополнительный доход от их использования, В этом смысле лучше работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку большой компании, посетившей ваш ресторан, или постоянным клиентам, приходящим не менее одного-двух раз в неделю, использовать систему клубных карт.

Реклама. Она может быть самой разнообразной: внутренней и внешней, с использованием технических средств, печати, почты и т.д.

К основным видам рекламы относятся следующие.

Интернет при грамотной организации и «раскрутке» сайта может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, ближайших концертных программах, промоушен-акциях и др. Хороню, если сайт предполагает некий интерактив, например возможность задать вопрос и получить отпет, а также возможность резервирования столиков.

Наружная реклама - неотъемлемая деталь любого ресторана. Каждый ресторан должен иметь вывеску (это является обязательным требованием). Дополнительно для удобства нахождения ресторана можно разместить информацию на кронштейнах, штендерах, а также привлечь зазывал. Например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.

Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь паспорт рекламного места.

Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана - это буклеты, листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных или других развлекательных коллективов, то можно разместить информацию о таких событиях.

Почтовая рассылка - это реклама, которую можно эффективно использовать в тех случаях, когда вы примерно представляете, кто ваши основные клиенты.

Если ресторан рассчитан на посещение жителями из ближайших домов или служащих расположенных рядом офисных зданий, то целесообразно известить их об этом.

Кроме того, если ресторан имеет определенную направленность, то нужно ориентировать рассылку именно на эту целевую аудиторию.

Реклама и средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем конкретный ресторан отличается от многих-других. Что именно может заставить людей приехать именно в данный ресторан, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объяв`есс.

Сувенирная продукция (фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр.) будет хорошей рекламой, если она соответствует стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть разметен фирменный знак заведения.

РR (паблик рилейшнз). Технология РR позволяет создать благоприятное мнение о ресторане у значимого для бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. РR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушен-акций.

К разработке новых услуг для ресторана следует подходить крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением старого, что привлекает в ресторан постоянных клиентов, и созданием нового для привлечения других посетителей. Все изменения можно разделить на две группы.

1-я группа - это мероприятия по улучшению качества обслуживания. К ним относятся замена старого оборудования более совершенным, усиление контроля за качеством обслуживания, улучшение качества используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т.п.

2-я группа - это мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных. К ним можно отнести:

- проведение презентаций;

- организацию новогодних банкетов, специальных культурно-досуговых  мероприятий к другим праздникам (в такие дни можно предлагать специально разработанное меню);

- выдачу (продажу) постоянным посетителям  или сделавшим большой заказ  карточки постоянного клиента, иначе - клубной карты, дающей возможность  посещать ресторан со скидкой  на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном; карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;

- организацию специальных концертных  программ, выступлений популярных  музыкальных коллективов и т. П.;

- организацию дней национальных  кухонь, специальных детских программ  и пр. Однако нужно заметить, что  предложение специальных блюд, которых  не было в ассортименте ресторана, по существующим правовым положениям  не предусматривается (в частности, в Москве). Поэтому этот вопрос необходимо продумать заранее.

 

2. Дополнительные услуги ресторанного  предприятия.

2.1 Кейтеренговые услуги.

Рестораны относятся к заведениям ресторанного хозяйства общедоступной сети. им присущи не только общие функции, характерные для этих заведений - производство, реализация и организация потребления продукции питания, но и специфические, а именно:

- Сочетание вышеназванных функций  с организацией отдыха, развлечений  и досуга потребителей;

- Предоставление продукции и услуг высокого качества по ценам, соответствующие классу ресторанов;

- Предоставление дополнительных  сопутствующих услуг: услуги по  доставке еды по адресу, сервисные услуги на дому, в офисе и т. д.

 Они охватывают комплекс  требований к ресторанам, которые можно объединить в следующие группы: требования к месту расположения и состояния прилегающей территории, помещений для потребителей; меню и прейскуранта, ассортимента кулинарной продукции и покупных товаров; персонала организации торгово-производственных процессов, соблюдение условий техники безопасности труда, предоставление услуг и контроль за их качеством, соблюдение санитарно-гигиенического режима на предприятии.

Дополнительные услуги, предоставляемые рестораны, делятся на три группы:

- По реализации и организации потребления продукции и услуг;

- По созданию удобств для  потребителей;

- По организации досуга.

В первую группу входит:

- Организация обслуживания праздничных  и деловых встреч вне ресторана (кейтеринговые услуги);

- Доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей по заказу на рабочих местах, дома, в номере отеля, на транспорте и т. д.;

- Услуги официанта (бармена) дома;

- Реализация талонов (абонементов) на обслуживание скомплектованными  рационами;

- Упаковка изделий, купленных в ресторане.

Ко второй группе можно отнести:

- Бронирование мест в зале  ресторана по телефону;

- Гарантированное хранение личных  вещей потребителей (верхней одежды, сумок и т. п.);

- Вызов такси по заказу потребителя;

- Уход за детьми;

- Продажа цветов, сувениров;

- Телефонную связь;

- Обмен валют;

- Прием для расчета кредитных  карточек и т. п..

Третья группа включает дополнительные услуги по организации досуга. Это может быть казино при ресторане, бильярдный или боулинг-клуб, дискотека и т. д..

Для увеличения вместимости ресторана в весенне-летний сезон при нем функционирует летний (открытый) площадка (летний ресторан). Он может быть лишь дополнением к стационарного ресторана, но и полноценным его видом. Благодаря этому заведения питания создаются дополнительные удобства: возможность посидеть на свежем воздухе в комфортных условиях в кругу друзей.

Рассмотрим первую группу дополнительных услуг ресторанного предприятия, в частности выездное обслуживание, как наиболее развивающуюся услугу.

Кейтеринг - так на современном профессиональном языке рестораторов обозначается выездное обслуживание клиентов. За кейтерингом большинство рестораторов признают большое будущее. Уже сейчас в мировой компьютерной сети Интернет имеется более 150 тыс. сайтов предприятий индустрии питания, занимающихся этим видом обслуживания клиентов. Но в России в связи с новизной этой услуги рынок предложений занят не так плотно как на Западе. Вместе с тем в последние годы наблюдается увеличение спроса на выездное обслуживание. Отсюда вытекает необходимость более пристального изучения мирового опыта и накопления собственного со стороны тех предприятий общественного питания, которые предполагают занять прочное место в этом секторе.

Число ресторанов постоянно растет, и люди все чаще их посещают. Это обусловлено тем, что питаться вне дома намного удобнее, быстрее и экономичнее, так как занятые зарабатыванием на жизнь люди чаще всего не находят времени в своем плотном графике работы для приготовления пищи и покупки продуктов. Рестораторы начинают работать намного гибче и стараются привлечь посетителей оказанием специальных сервисных услуг и их продвижением.

Из сказанного следует, что кейтеринг является той услугой ресторанного бизнеса, которая может принести предприятию большое число клиентов и рост прибыли.

Основными направлениями развития современных технологий обслуживания в ресторанах, барах и кафе являются:

- создание концептуальных предприятий  общественного питания;

- расширение сети виртуальных  ресторанов, обеспечивающих прием заказа по сети Интернет и доставку его потребителю;

- приготовление блюд в присутствии  посетителей;

- внедрение мерчандайзинга (сбыта  продукции и услуг);

- организация обслуживания по  системе кейтеринг [18].

Кейтеринг (англ. cater - поставлять провизию; catering - сектор сферы общественного питания) - это мобильное оказание услуг, организация выездных банкетов, оперативная доставка нужного инвентаря для проведения мероприятия. Обслуживание отличается рядом особенностей и становится перспективным направлением ведения ресторанного бизнеса.

Кейтеринг представляет новое направление в сфере обслуживания. Это организация выездного ресторанного обслуживания для различных форм организаций и частных лиц. Если еще недавно в России о кейтеринге было известно только узкому кругу профессионалов, то сегодня российский рынок кейтеринга сформирован и широко развит.

Понятие «кейтеринг» настолько емкое, что аналогичного слова в русском языке просто не существует. Ведь организация банкетов, проведение фуршетов, новогодние мероприятия, свадебные торжества, корпоративная новогодняя вечеринка - все это выездной кейтеринг. 

Жан-Франсуа Ватель считается родоначальником кейтеринга. Именно он талантливо организовывал выездные пиры во времена французского короля Людовика XIV с таким грандиозным размахом, что они покоряли не только современников, но и до сих пор впечатляют потомков [9]. Правильная организация кейтеринга включает в себя не только искусство приготовления разнообразных блюд, но и красочное оформление стола, умение эффектно подать блюда и учесть все нюансы при проведении любых торжественных и деловых мероприятий.

Развитие индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствует тому, что один и тот же поставщик услуг может предлагать несколько вариантов обслуживания.

Кейтеринг имеет несколько разновидностей: в помещении, вне помещения (внешний), социальный (независимый или индивидуальный), контракт на поставку (разъездной), розничная продажа и  VIР - Кейтеринг.

Кейтеринг в помещении имеет много общего с ресторанным обслуживанием. Заказчику сервисных услуг (фирме) предлагают оборудованные помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приемов, кухня для подготовки продуктов и приготовления блюд, помещение с холодильными шкафами для хранения продуктов; место и оборудование (посудомоечные машины, ванны для санитарной обработки посуды); помещения для хранения напитков, столовой посуды и приборов, столового белья, аксессуаров, необходимых для оформления столов и залов.

Информация о работе Дополнительные услуги ресторанного предприятия