Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:22, задача
Пример:
Для автопоездов на базе автомобиля КамАЗ-4310:
=198 000×0,55 = 108 900 м3;
Для автопоездов на базе автомобиля МАЗ-5434:
=198 000×0,15 = 29 700 м3;
Задачи для практических работ при изучении предмета
«Система, технология
и организация сервисных услуг»
Задача №1.
Объем работ приходящийся на лесовозные автопоезда.
Объем работ приходящийся на лесовозные автопоезда в зависимости от процентного соотношения, определяется по формуле:
где: Qобщ - производственная программа предприятия, тыс. м3 (см. задание);
П - процентное соотношение (см. задание).
Пример:
Для автопоездов на базе автомобиля КамАЗ-4310:
Для автопоездов на базе автомобиля МАЗ-5434:
Для автопоездов на базе автомобиля УРАЛ-4320:
№ варианта |
Q, общ. |
Лесовозы, % от вывозки |
№ варианта |
Q, общ. |
Лесовозы, % от вывозки |
№ варианта |
Q, общ. |
Лесовозы, % от вывозки |
1 |
100 |
Урал-15 МАЗ-15 КамАЗ-70 |
11 |
90 |
КамАЗ-75 МАЗ-20 Урал-5 |
21 |
150 |
Урал-50 МАЗ-30 ЗИЛ-20 |
2 |
120 |
КамАЗ-55 МАЗ-10 Урал-35 |
12 |
110 |
КамАЗ-60 МАЗ-30 ЗИЛ-10 |
22 |
160 |
МАЗ-40 КамАЗ-40 Урал-20 |
3 |
140 |
МАЗ-20 КамАЗ-50 Урал-30 |
13 |
130 |
Урал-20 МАЗ-70 ЗИЛ-10 |
23 |
170 |
Урал-60 МАЗ-20 КамАЗ-20 |
4 |
160 |
КамАЗ-80 МАЗ-10 Урал-10 |
14 |
150 |
Урал-10 МАЗ-20 КамАЗ-70 |
24 |
180 |
КамАЗ-65 МАЗ-20 Урал-15 |
5 |
180 |
МАЗ-20 КамАЗ-50 Урал-30 |
15 |
170 |
КамАЗ-20 ЗИЛ-10 Урал-70 |
25 |
190 |
КамАЗ-40 МАЗ-30 ЗИЛ-30 |
6 |
200 |
КрАЗ-60 КамАЗ-30 МАЗ-10 |
16 |
190 |
Урал-30 МАЗ-50 ЗИЛ-20 |
26 |
200 |
КрАЗ-60 КамАЗ-30 МАЗ-10 |
7 |
220 |
ЗИЛ-40 МАЗ-40 Урал-20 |
17 |
210 |
КамАЗ-40 МАЗ-30 Урал-30 |
27 |
110 |
Урал-50 МАЗ-30 ЗИЛ-20 |
8 |
240 |
МАЗ-80 КамАЗ-10 ЗИЛ-10 |
18 |
230 |
МАЗ-45 КамАЗ-35 Урал-20 |
28 |
100 |
КамАЗ-15 ЗИЛ-35 МАЗ-50 |
9 |
80 |
Урал-60 МАЗ-20 КамАЗ-20 |
19 |
70 |
Урал-55 МАЗ-15 КамАЗ-30 |
29 |
120 |
МАЗ-10 Урал-5 ЗИЛ-85 |
10 |
130 |
КамАЗ-60 ЗИЛ-20 Урал-20 |
20 |
160 |
Урал-10 МАЗ-80 ЗИЛ-10 |
30 |
130 |
КамАЗ-80 МАЗ-5 Урал-15 |
Задача №2.
Общий пробег лесовозных автопоездов.
Общий пробег лесовозных автопоездов определяется по формуле:
где lср - среднее расстояние вывозки, км;
Q - объем вывозки, м3 (см. Задачу №1);
q – нагрузка на рейс, м3(см. задание);
a - коэффициент учитывающий нулевые пробеги, 1,1.
Пример:
Общий пробег лесовозных автопоездов МАЗ-5434:
км.
Общий пробег лесовозных автопоездов УРАЛ-4320:
км.
Общий пробег лесовозных автопоездов КамАЗ-4310:
км.
Необходимо построить Графики зависимости L (для каждого автомобиля) от q и lср и написать выводы.
№ варианта |
q, м3 |
lср, км |
№ варианта |
q, м3 |
lср, км |
№ варианта |
q, м3 |
lср, км | ||||||||
1 |
10 |
12 |
14 |
16 |
82 |
124 |
11 |
14 |
16 |
18 |
10 90 180 |
21 |
14 |
16 |
20 |
22 58 100 |
2 |
8 |
13 |
15 |
24 |
45 |
162 |
12 |
12 |
14 |
16 |
20 75 150 |
22 |
12 |
17 |
22 |
31 65 106 |
3 |
9 |
14 |
16 |
32 |
84 |
102 |
13 |
13 |
16 |
19 |
30 80 130 |
23 |
8 |
14 |
21 |
29 49 122 |
4 |
10 |
15 |
18 |
19 |
52 |
142 |
14 |
8 |
14 |
18 |
40 90 140 |
24 |
7 |
15 |
19 |
42 56 137 |
5 |
9 |
13 |
17 |
21 |
56 |
132 |
15 |
10 |
15 |
20 |
50 80 200 |
25 |
9 |
14 |
16 |
18 64 192 |
6 |
10 |
13 |
16 |
35 |
98 |
108 |
16 |
8 |
14 |
19 |
60 95 145 |
26 |
10 |
15 |
18 |
14 74 123 |
7 |
11 |
14 |
17 |
48 |
94 |
122 |
17 |
9 |
14 |
20 |
72 92 124 |
27 |
8 |
15 |
17 |
26 94 186 |
8 |
12 |
14 |
16 |
27 |
28 |
140 |
18 |
15 |
18 |
21 |
54 86 112 |
28 |
11 |
14 |
17 |
32 64 173 |
9 |
13 |
16 |
19 |
21 |
63 |
152 |
19 |
10 |
14 |
18 |
42 79 148 |
29 |
8 |
13 |
15 |
44 75 165 |
10 |
8 |
14 |
18 |
39 |
68 |
170 |
20 |
11 |
15 |
20 |
38 82 176 |
30 |
9 |
14 |
16 |
58 90 205 |
Задача №3.
Определение нормы выработки лесовозного автомобиля.
Норма выработки НВ на лесовозный транспорт определяется по формуле:
tСМ – продолжительность рабочей смены, мин (480).
tП.З. – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места, мин (30).
tОТЛ – время на личные надобности и медицинский осмотр в течение смены, мин (20).
t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин (15).
l0 – расстояние нулевого пробега, км (2).
k – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега (при расстоянии вывозки более 40 км):
k =7,37/ (lм +0,81);
tм – время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали, мин (3).
lм – расстояние вывозки по магистрали, км (lм=0,9 lср);
tУС – время пробега 1 км в одном направлении по усу, мин (5).
lУС – расстояние вывозки по усу, км (lУС= lср- lм).
tв – время на ожидание встречного поезда на 1 км пробега в порожнем направлении, мин (4).
lср – расстояние вывозки, км.
t2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой, мин (20).
q – нагрузка на рейс, м3.
Необходимо построить графики зависимостей Нормы выработки от q и lср и написать выводы.
№ варианта |
q, м3 |
lср, км |
№ варианта |
q, м3 |
lср, км |
№ варианта |
q, м3 |
lср, км | ||||||||
1 |
10 |
12 |
14 |
16 |
82 |
124 |
11 |
14 |
16 |
18 |
10 90 180 |
21 |
14 |
16 |
20 |
22 58 100 |
2 |
8 |
13 |
15 |
24 |
45 |
162 |
12 |
12 |
14 |
16 |
20 75 150 |
22 |
12 |
17 |
22 |
31 65 106 |
3 |
9 |
14 |
16 |
32 |
84 |
102 |
13 |
13 |
16 |
19 |
30 80 130 |
23 |
8 |
14 |
21 |
29 49 122 |
4 |
10 |
15 |
18 |
19 |
52 |
142 |
14 |
8 |
14 |
18 |
40 90 140 |
24 |
7 |
15 |
19 |
42 56 137 |
5 |
9 |
13 |
17 |
21 |
56 |
132 |
15 |
10 |
15 |
20 |
50 80 200 |
25 |
9 |
14 |
16 |
18 64 192 |
6 |
10 |
13 |
16 |
35 |
98 |
108 |
16 |
8 |
14 |
19 |
60 95 145 |
26 |
10 |
15 |
18 |
14 74 123 |
7 |
11 |
14 |
17 |
48 |
94 |
122 |
17 |
9 |
14 |
20 |
72 92 124 |
27 |
8 |
15 |
17 |
26 94 186 |
8 |
12 |
14 |
16 |
27 |
28 |
140 |
18 |
15 |
18 |
21 |
54 86 112 |
28 |
11 |
14 |
17 |
32 64 173 |
9 |
13 |
16 |
19 |
21 |
63 |
152 |
19 |
10 |
14 |
18 |
42 79 148 |
29 |
8 |
13 |
15 |
44 75 165 |
10 |
8 |
14 |
18 |
39 |
68 |
170 |
20 |
11 |
15 |
20 |
38 82 176 |
30 |
9 |
14 |
16 |
58 90 205 |
Задача №4.
Расчет количества лесовозных автопоездов.
1.Определение количества машино-смен в работе на вывозке:
.
2.Определение машино-смен на прочих работах (30%):
.
3.Общее количество машино-смен в работе определяется по формуле:
.
4.Количество машино-часов в работе определяется по формуле:
,
где tсм - продолжительность смены, ч. (8 часов при пятидневной рабочей неделе).
5.Определение количества машино-дней в работе:
где n - коэффициент сменности (для вывозки n=2).
6.Количество машин в работе определяется по формуле
где Дрг - количество рабочих дней в году;
g - коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность потребности машин в отдельные периода года, g=1,1 для односменного режима работы (1,2 - для двухсменной работы).
7.Количество исправных машин:
где Ки - коэффициент использования исправных машин, принимаем Ки =0,85.
8.Количество машино-дней в исправном состоянии определяется из выражения:
где Дг - календарное число дней в году (365-366).
9.Определение списочного количества автомобилей:
где Ктг - коэффициент технической готовности, принимаем 0,85 (планируемый).
10.Списочное количество прицепов для автопоездов принимаем в процентном соотношении к списочному числу лесовозных автопоездов:
Пример:
Определение количества машино-смен в работе на вывозке:
Определение машино-смен на прочих работах (30%):
Общее количество машино-смен в работе определяется по формуле:
Определение количества машино-дней в работе:
Количество машин в работе определяется по формуле:
Количество исправных машин:
машин.
где Ктг - коэффициент технической готовности, принимаем 0,85 (планируемый).
Списочное количество прицепов для автопоездов принимаем в процентном соотношении к списочному числу лесовозных автопоездов:
Необходимо построить график зависимости списочного количества автомобилей от рассчитанной в Задаче №3 нормы выработки Нв (с учетом среднего расстояния вывозки и нагрузки на рейс, значение Qг – рассчитано в задаче №1) и написать выводы.
Задача №5.
Анализ работы мойки машин.
Рассмотрим организованную при РОБ ЛЗП мойку как СМО (Систему массового обслуживания).
Пример:
Модель СМО
Количество каналов (обслуживающих устройств), n =
Количество заявок в очереди, m =
Интенсивность потока заявок λ: заявок в
Интенсивность потока обслуживания μ: или tобс =
Показатели обслуживания многоканальной СМО:
Интенсивность потока обслуживания:
1. Интенсивность нагрузки.
ρ = λ • tобс = 16 • 23/60 = 6.13
Интенсивность нагрузки ρ=6.13 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.
2. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя каналов).
Следовательно, 0.37% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно tпр = 0.2 мин.
Вероятность того, что обслуживанием:
занят 1 канал:
p1 = ρ1/1! p0 = 6.131/1! • 0.00371 = 0.0227
заняты 2 канала:
p2 = ρ2/2! p0 = 6.132/2! • 0.00371 = 0.0698
заняты 3 канала:
p3 = ρ3/3! p0 = 6.133/3! • 0.00371 = 0.14
заняты 4 канала:
p4 = ρ4/4! p0 = 6.134/4! • 0.00371 = 0.22
заняты 5 каналов:
p5 = ρ5/5! p0 = 6.135/5! • 0.00371 = 0.27
заняты 6 каналов:
p6 = ρ6/6! p0 = 6.136/6! • 0.00371 = 0.27
3. Доля заявок, получивших отказ.
Значит, 27% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.
4. Вероятность обслуживания поступающих заявок.
В системах с отказами события отказа и обслуживания составляют полную группу событий, поэтому: