Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:23, реферат
Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства. Постиж- обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически постижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов.
1 Введение.........................................................................................3
2 Основная часть.............................................................................4-5
2.1 Виды париков...............................................................................6
2.2 Сырье для париков.......................................................................7
2.3 Обработка волос на карде........................................................8-9
2.4 Изготовление тресса..............................................................10-12
2.5 Изготовление шиньонов, накладок, париков......................13-14
3 Заключение.........................................................................................
4 Источники ...........................................................................................
5 Иллюстрация .....................................................................................
Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства. Постиж- обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически постижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов. Для изготовления этих изделий чаще всего применяют синтетические волосы. Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.
В настоящее время заметно повысился спрос на парики. Ношение их в наше время обусловлено, в первую очередь, социальными причинами (быстрый ритм жизни и деятельности) и современным понятием о моде, красоте, элегантности, а также стремлением достичь гармоничного сочетания элементов в прическе и одежде, соответствия их назначению.
Развитие и широкое применение париков и шиньонов в быту было вызвано не только требованиями моды и удобствами, связанными с применением париков и шиньонов, но и определенными достижениями химической промышленности в изготовлении специальных моноволокон, заменяющих натуральные волосы.
Механизация ручного труда при выпуске постижерных изделий является одним из путей повышения производительности труда в парикмахерском деле. В настоящее время машинами оснащены многие предприятия службы быта, налажено изготовление париков и их ремонт механизированным способом.
Постижерные изделия должны быть воздухопроницаемыми, обеспечивать хороший воздухообмен, в связи с чем большинство париков в настоящее время выполняется на «отменном» монтюре. Они должны быть удобны в эксплуатации, невелики по весу, так как длительное ношение тяжелого парика вызывает головную боль, снижает работоспособность, ухудшает самочувствие.
В настоящее время для изготовления монтюров париков применяются воздухопроницаемые синтетические ткани, являющиеся более прочными и износоустойчивыми, чем хлопчатобумажные. Применение материалов для изготовления постижерных изделий зависит от вида, модели, назначения изделия и т. д.
Все материалы должны храниться в хорошо вентилируемом помещении с влажностью воздуха 60-65% при температуре 15-18 °С. Ткани необходимо предохранять от пыли и механических повреждений. Они должны быть упакованы, сгруппированы по виду. Канекалон следует хранить в специальных коробках и на стеллажах.
Для того чтобы искусственные волосы были максимально похожи на натуральные, перед изготовлением производят их мелирование.
Возможно смешивание двух, трех или четырех близких по цвету прядей волос. Технологический процесс смешивания искусственных волос осуществляется различными способами в зависимости от их длины.
В настоящее время в нашей стране налажено поточное производство по изготовлению париков для широкого потребления. Парики для повседневной носки целесообразнее делать из натуральных волос, так, чтобы этот парик выглядел более естественно.
Сырье для постижерных изделий включает натуральные человеческие волосы, синтетические и растительные волокна.
Искусственное волокно было получено в прошлом веке из хлопка и представляло собой хлопковую целлюлозу с длинными блестящими нитями.
В 1938 г. получен нейлон — полимер, синтезированный из веществ с волокнообразующими свойствами. В настоящее время выпускаются специально разработанные искусственные волокна: канеколон, лафин, кералон, элюр и др. Они отличаются формой поперечного сечения, а по цвету, блеску, на ощупь близки к натуральным волосам. Искусственные волосы должны хорошо поддаваться окрашиванию и завивке.
Для постижерных изделий в основном применяют канеколон и лафин.
Для некоторых изделий применяют волосы животного происхождения. Так, театральные парики делают из шерсти яков, коз и конских волос.
Основу накладок, шиньонов и париков-монтюр делают из прочных синтетических материалов, не поддающихся изменению и не садящихся после мытья и стирки. Основной материал для специальных сеток — нейлон. В изделиях применяют тюль, тесьму, газ-сито, нитки. Для окраски волос и тюля применяют различные красители.
Желатином или латексной эмульсией пропитывают монтюр для жесткости.
Чтобы при расчесывании волос не накапливалось статическое электричество, после окраски волос и промывки их пропитывают антистатическим препаратом.
Натуральные волосы сортируют по длине и качеству, по цвету, расчесывают, на корде закатывают головки волос, дезинфицируют, подкрашивают волосы или тонируют, промывают после окраски, сушат.
При обработке волос происходят их некоторые потери за счет мытья, дезинфекции и обесцвечивания. Изменяется структура волос и их удельный вес.
Если волосы будут окрашиваться, то их дезинфицировать не надо, так как при обесцвечивании перекисью они дезинфицируются.
На постижерных предприятиях процесс обесцвечивания может быть разделен на несколько стадий в зависимости от качества исходного сырья и от получения нужного цвета.
Современные краски для волос позволяют получить любой нужный цвет или оттенок.