История пастижерного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:23, реферат

Краткое описание

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства. Постиж- обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически постижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов.

Содержание

1 Введение.........................................................................................3
2 Основная часть.............................................................................4-5
2.1 Виды париков...............................................................................6
2.2 Сырье для париков.......................................................................7
2.3 Обработка волос на карде........................................................8-9
2.4 Изготовление тресса..............................................................10-12
2.5 Изготовление шиньонов, накладок, париков......................13-14
3 Заключение.........................................................................................
4 Источники ...........................................................................................
5 Иллюстрация .....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА.docx

— 750.28 Кб (Скачать файл)

                     ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48

 

 

 

 

 

                              ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

                 ПО МДК___________________

                 ____________________________

                 ПМ._______________________

                 Специальность_______________

 

На тему ____________________________________

 

                                                Выполнила студентка  III курса

                                                                                       гр. 3 и-12

                                             Овчинникова Валерия Андреевна

                                             _____________________________

                                                                                                                                 (подпись студента)

                                             Руководитель 

                                                                          Ольга Васильевна

                                              _____________________________

                                                                                                                           (подпись руководителя)

 

 

                                            2014           

Содержание

1 Введение.........................................................................................3

2 Основная часть.............................................................................4-5

2.1 Виды париков...............................................................................6

2.2 Сырье для париков.......................................................................7

2.3 Обработка волос на  карде........................................................8-9

2.4 Изготовление тресса..............................................................10-12

2.5 Изготовление шиньонов, накладок, париков......................13-14

3 Заключение.........................................................................................

4 Источники ...........................................................................................

5 Иллюстрация .....................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства. Постиж- обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др.  Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически постижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов. Для изготовления этих изделий чаще всего применяют синтетические волосы. Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Основная  часть 

История  постижерного  искусства

Примерно с 20-х гг. XX в. этому искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение к постижу объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности. Постижерное дело снова стало актуальным, так как в моду вошли шиньоны, накладки и парики.

Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически постижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов. Для изготовления этих изделий чаще всего применяют синтетические волосы.

В настоящее время заметно повысился спрос на парики. Ношение их в наше время обусловлено, в первую очередь, социальными причинами (быстрый ритм жизни и деятельности) и современным понятием о моде, красоте, элегантности, а также стремлением достичь гармоничного сочетания элементов в прическе и одежде, соответствия их назначению.

Развитие и широкое применение париков и шиньонов в быту было вызвано не только требованиями моды и удобствами, связанными с применением париков и шиньонов, но и определенными достижениями химической промышленности в изготовлении специальных моноволокон, заменяющих натуральные волосы.

Механизация ручного труда при выпуске постижерных изделий является одним из путей повышения производительности труда в парикмахерском деле. В настоящее время машинами оснащены многие предприятия службы быта, налажено изготовление париков и их ремонт механизированным способом.

Постижерные изделия должны быть воздухопроницаемыми, обеспечивать хороший воздухообмен, в связи с чем большинство париков в настоящее время выполняется на «отменном» монтюре. Они должны быть удобны в эксплуатации, невелики по весу, так как длительное ношение тяжелого парика вызывает головную боль, снижает работоспособность, ухудшает самочувствие.

В настоящее время для изготовления монтюров париков применяются воздухопроницаемые синтетические ткани, являющиеся более прочными и износоустойчивыми, чем хлопчатобумажные. Применение материалов для изготовления постижерных изделий зависит от вида, модели, назначения изделия и т. д.

Все материалы должны храниться в хорошо вентилируемом помещении с влажностью воздуха 60-65% при температуре 15-18 °С. Ткани необходимо предохранять от пыли и механических повреждений. Они должны быть упакованы, сгруппированы по виду. Канекалон следует хранить в специальных коробках и на стеллажах.

Для того чтобы искусственные волосы были максимально похожи на натуральные, перед изготовлением производят их мелирование.

Возможно смешивание двух, трех или четырех близких по цвету прядей волос. Технологический процесс смешивания искусственных волос осуществляется различными способами в зависимости от их длины.

В настоящее время в нашей стране налажено поточное производство по изготовлению париков для широкого потребления. Парики для повседневной носки целесообразнее делать из натуральных волос, так, чтобы этот парик выглядел более естественно.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Виды  париков 

По своему назначению парики бывают:

  • парики для лысых клиентов и парики-шапки на натуральные волосы;

 

 

  • исторические и гримерные парики для театра, кино и телевидения; разновидность гримерных париков — тонзуры;

 

 

  • парики для кукол и витринных манекенов;

 

 

  • искусственные волосы, усы и бакенбарды;

 

 

  • искусственные брови и ресницы;

  • искусственные косы;

 

 

  • полупарики, накладки для лысеющих мужчин, контренеры и трансформации;

 

 

  • пристежки (локоны и целые пряди волос);

 

 

  • украшения из волос, каемки или трессы (трессы также используют для упражнений в завивке щипцами).

 

С изменением моды изменяется и набор постижерных (париковых) изделий. Сегодня они служат не только для скрытия дефектов волосяного покрова, для нужд театра, кино, телевидения, но и позволяют приспособить линию прически к требованиям моды независимо от длины натуральных волос.

 

2.2  Сырье для париков

Сырье для постижерных изделий включает натуральные человеческие волосы, синтетические и растительные волокна.

Искусственное волокно было получено в прошлом веке из хлопка и представляло собой хлопковую целлюлозу с длинными блестящими нитями.

В 1938 г. получен нейлон — полимер, синтезированный из веществ с волокнообразующими свойствами. В настоящее время выпускаются специально разработанные искусственные волокна: канеколон, лафин, кералон, элюр и др. Они отличаются формой поперечного сечения, а по цвету, блеску, на ощупь близки к натуральным волосам. Искусственные волосы должны хорошо поддаваться окрашиванию и завивке.

Для постижерных изделий в основном применяют канеколон и лафин.

Для некоторых изделий применяют волосы животного происхождения. Так, театральные парики делают из шерсти яков, коз и конских волос.

Основу накладок, шиньонов и париков-монтюр делают из прочных синтетических материалов, не поддающихся изменению и не садящихся после мытья и стирки. Основной материал для специальных сеток — нейлон. В изделиях применяют тюль, тесьму, газ-сито, нитки. Для окраски волос и тюля применяют различные красители.

Желатином или латексной эмульсией пропитывают монтюр для жесткости.

Чтобы при расчесывании волос не накапливалось статическое электричество, после окраски волос и промывки их пропитывают антистатическим препаратом.

Натуральные волосы сортируют по длине и качеству, по цвету, расчесывают, на корде закатывают головки волос, дезинфицируют, подкрашивают волосы или тонируют, промывают после окраски, сушат.

При обработке волос происходят их некоторые потери за счет мытья, дезинфекции и обесцвечивания. Изменяется структура волос и их удельный вес.

Если волосы будут окрашиваться, то их дезинфицировать не надо, так как при обесцвечивании перекисью они дезинфицируются.

На постижерных предприятиях процесс обесцвечивания может быть разделен на несколько стадий в зависимости от качества исходного сырья и от получения нужного цвета.

Современные краски для волос позволяют получить любой нужный цвет или оттенок.

 

2.3 Обработка  волос на карде

Подготовка волос к использованию включает обработку их на карде. Карда представляет собой пластину с выступающими вертикально стальными зубьями длиной 5-6 см. Размеры пластины 15x20x2 см, но могут быть и иные. Сечение зубьев овальное, концы их сточены на конус и заострены.

В качестве карды используют кардоленту, выпускаемую промышленностью. Она представляет собой прорезиненную матерчатую основу с установленными на ней металлическими штырями.

Расчесывают волосы на карде, установленной на рабочем столе

 
Первичное расчесывание делают с целью вычесывания спутанных и коротких волос, непригодных к употреблению.

На карду накалывают лист бумаги. Прядку волос массой 20-30 г берут головками в руку, накладывают половину пряди на зубья карды протаскивают к себе.

Головки — это срез пряди. Протаскивание повторяют несколько раз. Спутанные волосы и очень короткие остаются в карде. Остальные волосы примут параллельное положение. Прочесав половину пряди, приступают к расчесыванию головок и остальной части пряди. По мере загрязнения основания и накопления вычесанных волос лист бумаги вынимают и заменяют новым.

У прочесанных волос (после протяжки через карду) закатывают головки.

Закатывают головки путем обработки их водой с мылом и перегибания волос. Прядь волос берут в левую руку головками вверх, смочив водой, намыливают. Ладонью правой руки делают круговые движения, слегка нажимая на головки волос. При этом раскрытые чешуйки входят в зацепление друг с другом и прочно соединяются. Такое соединение очень прочно и пропускает используемые препараты.

После закатывания волосы дезинфицируют, если они не подлежат окраске.

После высушивания прочесывают на карде закатанные головки прядей, аккуратно и бережно, так как волосы стали ослабленными. Каждую прядку необходимо протягивать до свободного прохождения ее сквозь зубья карды. Затем прядки сортируют по длине и цвету, укладывают на рабочие места на столе.

Для придания изделию эффекта естественных натуральных волос прядки волос смешивают с близкими оттенками основного цвета изделия — мелируют. Сливаясь в один цвет, волосы выглядят естественно, натурально.

Мелированию подвергают и искусственные пряди. При мелировании пряди располагают на столе ровным тонким слоем головками в одну сторону. Вторую расчесанную прядь близкого цвета тонким слоем накладывают на первую прядь. Третью прядь, более светлую, нужного оттенка, накладывают на первые две пряди. Затем эти волосы прочесывают на карде для полного перемешивания волос 2-3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Изготовление тресса

Для постижерных изделий изготавливают из волос тресс — основу в виде длинной прядки волос, которую укладывают на основание парика или шиньона. Приспособление для изготовления тресса называется тресс-банком (рис. 276). Тресс плетут на нитях.

 

Тресс-банк состоит из двух деревянных или металлических стоек диаметром 40-50 мм и высотой 40-50 см.

Струбцины со стойками крепят к столу на расстоянии 50-70 см или другом удобном, чтобы стойки не мешали работе и можно было легко контролировать натяжение нитей.

Правая стойка имеет три сквозных отверстия с вставленными в них колками для наматывания нитей. Расстояние между отверстиями 6-7 см. На колки наматывают нитки из капрона необходимой прочности. Свободные концы нитей связывают вместе и закрепляют на крючке левой стойки. Все три нити натягивают одинаково, поворачивая колки правой стойки. Одной нижней нитью, вынув колок, обвивают вокруг двух натянутых нитей и стягивают ее петлей, чтобы избежать растяжения тресса. После этого колок вставляют на место и нить натягивают. Между этими нитями перевивают волосы и получают тресс.

Тресс выполняют ручным способом: в один оборот три нити и в два оборота три нити. Существует несколько видов плетения прядей между нитями. В зависимости от переплетения прядей и числа нитей их делят на плетения (рис. 277):

Информация о работе История пастижерного искусства