Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Для контроля за работой системы смазки и охлаждения двигателя, заряда аккумуляторной батареи, наличия топлива в баке применяют контрольно-измерительные приборы, к которым относятся:
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости.
Указатель давления масла.
Аварийный сигнализатор давления масла.
Указатель уровня топлива в баке.
Амперметр.
К.И.П……………………………………………………………………………………………………………….3
Указатель температуры охлаждающей жидкости…………………………….....3
Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости……….4
Указатель давления масла………………………………………………………………………….4
Аварийный сигнализатор давления масла…………………………………………………6
Указатель уровня топлива в баке………………………………………………………………6
Амперметр…………………………………………………………………………………………………..7
Неисправности и техническое обслуживание……………………………………………..9
Комитет по образованию при правительстве СПБ
ГБОУНПО АМПЛ-77
Курсовая
работа
Тема: Контрольно-измерительные приборы
Выполнил: Киселёв П.А.
Принял: Корзинина Н.М.
Оценка:
Дата: 01.12.2011
Содержание
К.И.П…………………………………………………………………
Указатель температуры охлаждающей жидкости…………………………….....3
Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости……….4
Указатель
давления масла…………………………………………………………………
Аварийный сигнализатор давления масла…………………………………………………6
Указатель уровня топлива в баке………………………………………………………………6
Амперметр………………………………………………………
Неисправности
и техническое
обслуживание…………………………………………….
Контрольно-измерительные
приборы.
Для контроля за работой
системы смазки и охлаждения двигателя,
заряда аккумуляторной батареи, наличия
топлива в баке применяют контрольно-
Автомобильные контрольно-измерительные приборы по способу отображения информации разделяют на
По устройству автомобильные приборы разделяют на:
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Для обеспечения нормальной работы двигателя водитель должен контролировать температуру охлаждающей жидкости в полости охлаждения и при необходимости корректировать её при помощи жалюзи.
Контроль за температурой
охлаждающей жидкости осуществляется
указателем температуры, состоящим из
датчика, укреплённого в головке цилиндров,
и самого указателя на щитке приборов.
Основные детали датчика:
Терморезистор изготовлен в виде диска и его проводимость изменяется с изменением температуры. При превышении температуры проводимость увеличивается, а при охлаждении – уменьшается.
В указателе
имеются три катушки, одна из них
включена последовательно
Стрелка указателя закреплена на оси вместе с постоянным магнитом, находящимся под действием результирующего магнитного поля катушек.
При изменении
температуры охлаждающей
Магнитоэлектрические
указатели не создают помех радиоприёму,
точны и надёжны в работе.
Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости.
Предупреждает водителя о недопустимом повышении температуры жидкости в системе охлаждения.
Аварийный сигнализатор состоит из:
Датчик сигнализатора
состоит из корпуса с латунной
гильзой, в которой размещён неподвижный
контакт, соединённый с массой, и
подвижный контакт, закреплённый на
упругой биметаллической
Контакты датчика при нормальной температуре находятся в разомкнутом состоянии.
При достижении температуры
выше расчётной: 115 С-ЗИЛ биметаллическая
пластина изгибается настолько, что
контакты замыкаются, включая в цеп
лампу сигнализатора.
Указатель давления масла.
Указатель давления масла в системе смазки двигателя состоит из:
Датчик состоит из корпуса с диафрагмой, крышки и ползункового реостата. Подвижной контакт реостата связан с диафрагмой. При увеличении давления под диафрагмой она прогибается, а вместе с ней перемещается по реостату подвижной контакт, изменяя сопротивление.
Указатель по своему
устройству подобен указателю температуры
охлаждающей жидкости. Для уменьшения
влияния температуры на точность
показания прибора, одна из катушек
соединена с массой через резистор,
являющийся температурным компенсатором.
Аварийный
сигнализатор давления
масла.
Предназначен для дополнительного контроля за давлением масла.
Он состоит из:
Датчик состоит из корпуса, диафрагмы, контактного устройства, пружины и изолированного вывода.
При давлении в системе смазки ниже установленного предела контакты сомкнутся и лампа горит.
При повышении давления
диафрагма прогибается и контакты размыкаются,
лампочка гаснет.
Указатель
уровня топлива в
баке.
Предназначен для контроля за уровнем топлива в баке.
Электромагнитный указатель состоит из:
Датчик помещён на топливном баке и состоит из ползункового реостата, расположенного снаружи бака, и поплавка с рычагом, находящегося внутри бака.
При уменьшении уровня топлива, сопротивление включаемое реостатом уменьшается, а при увеличении уровня – увеличивается.
Указатель устроен
также как и указатель
Сила тока и магнитное поле левой катушки будет зависеть от положения ползунка реостата.
При полном баке обмотка реостата включена полностью, а сила тока в левой катушке будет небольшой. Результирующее магнитное полу трёх катушек повернёт магнит со стрелкой на отметку «П» (полный бак).
С уменьшением
уровня топлива сопротивление
Амперметр.
Применяют для контроля за зарядом аккумуляторной батареи.
Амперметр показывает
силу зарядного и разрядного тока
в амперах и включается в цепь
аккумулятор-генератор
Состоит амперметр из следующих основных частей:
Стрелка
закреплена на оси вместе с якорем.
Якорь под действием искусственного магнита при отсутствии тока в шине удерживается вдоль него, а стрелка находится у нулевого деления шкалы.
При прохождении
тока по латунной шине вокруг неё создаётся
магнитное поле, под действием
которого намагниченный якорь
Размер и направление угла поворота якоря со стрелкой зависят от силы и направления тока в шине.
Отклонение стрелки
к знаку «+» показывает заряд батареи,
к знаку «-» - разряд.
Неисправности
и техническое
обслуживание.
При некачественной
работе контрольно-измерительных
Признаки основных
неисправностей в цепях контрольно-
Не работают контрольно-измерительные приборы.
При включении зажигания
стрелки контрольно-
Следовательно, к клеммам приборов не подводится ток.
Так как на большинстве автомобилей цепь контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов защищена одним предохранителем, то её можно проверить включением указателей поворотов.
Если указатели поворотов не работают, то цепь, включая предохранитель, исправна, и нужно проверить наличие напряжения на клеммах приборов с помощью лампы и вольтметра.
Один провод от лампы
или вольтметра соединяют с корпусом
автомобиля, а другой с клеммой
«Б» любого указателя и включают зажигание.
Если лампа не горит, а стрелка вольтметра
не отклоняется, нужно проверить провод
от предохранителя до приборов на обрыв
или плохой контакт.
Неточные
показания контрольно-
Это может иметь
место при исправных датчиках
и указателях в случае плохого
контакта на клеммах датчиков, указателей
и предохранителей, так как при увеличении
переходного сопротивления на клеммах
уменьшается сила тока в цепи приборов.
В амперметрах и вольтметрах неточные показания могут быть следствием частичного размагничивания магнитов.
Резкие колебания стрелки указателя.
Обычно это бывает
при неплотном креплении
Отклонение стрелки за пределы шкалы.
Это случается в
указателях магнитоэлектрических манометров,
термометров и измерителях
Связано обычно с
обрывом или замыканием на корпус
автомобиля провода, соединяющего
датчики и указатели или