Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:04, реферат
Механизм действия шампуня «2 в 1» включает в себя два этапа. Сначала, при нанесении шампуня, происходит удаление всех отложений с волос, таких как загрязнения, жир или налет. Как и при использовании обычного шампуня, грязь удаляется с волос во время споласкивания. Однако в шампунях «2в1» избыток воды, поступивший во время споласкивания волос, высвобождает микроскопические капли диметикона (особого вида силикона, молекулы которого не несут электрического заряда). Они попадают на волос, поверхность которого становится гладкой и ровной.
Введение
Глава 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы косметических товаров по уходу за волосами
1.1 Состояние современного рынка косметических товаров по уходу за волосами
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров по уходу за волосами
1.3 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами
1.4 Характеристика анализа ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами
Глава 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами в ООО "Милена"
2.1 Характеристика и анализ ассортимента магазина ООО "Милена"
2.2 Оценка качества косметических товаров по уходу за волосами реализуемые в магазине ООО "Милена"
Заключение
Список литературы
быть обязательно безопасными и тщательно проверенными, т.к. эта группа товаров является наиболее потенциально опасной.
Краска не должна придавать волосам жесткость и тусклость, не должна вызывать аллергических реакций на коже головы.
Средства для укладки волос и фиксации прически должны:
оставлять на волосах гибкую, ровную и тонкую пленку;
хорошо фиксировать прическу;
при расчесывании и мытье волос легко удаляться с волос;
придавать волосам блеск и здоровый вид;
иметь быстрое высыхание, т.е. быстрое испарение органических растворителей (для средств в аэрозольной упаковке).
Средства для укладки волос не должны склеивать волосы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222 косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1.12.2009 № 2982 косметические товары относятся к единому перечню продукции подлежащей обязательной сертификации в форме принятия деклорации о соответствии.
Качество косметических моющих средств оценивают по ГОСТ Р 52345-2005 "Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия".
Стандарт устанавливает требования к шампуням, жидкому мылу, моющим гелям, очищающим средствам (пенкам, гелям, муссам), пене для ванн. Стандарт не распространяется на твердое туалетное мыло и косметические жидкости.
По органолептическим
показателям косметические
Таблица 4 - Органолептические показатели качества моющих средств для волос
Наименование показателя |
Характеристика и норма |
|
Внешний вид |
Однородная жидкость или однородная жидкая или густая геле - или кремообразная масса без посторонних примесей |
|
Цвет |
Свойственный цвету данного изделия |
|
Запах |
Свойственный запаху данного изделия |
|
В таблицу технических требований введены следующие показатели: внешний вид, цвет, запах, водородный показатель pH, пенное число, устойчивость пены, массовая доля хлоридов и суммы тяжелых металлов (табл.5).
В соответствии с этим стандартом
разрешены вкрапления абразивов
и изменение водородного
Таблица 5 - Физико-химические показатели качества шампуней на синтетической основе
Показатели |
Шампуни на основе синтетических ПАВ |
|||
жидкие |
желеобразные |
Кремообразные |
||
Водородный показатель, рН |
5,0-8,5 |
5,0-8,5 |
5,0-8,5 |
|
Массовая доля сухого вещества, %, не менее |
7,0 |
10,0 |
27,0 |
|
Массовая доля хлоридов, %, не более |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Массовая доля этилового спирта, %, не более |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
|
Соединения свинца, мышьяка, ртути |
отсутствие |
отсутствие |
Отсутствие |
|
Пенообразующая способность: пенное число, мм, не менее устойчивость пены, не менее |
100,0 0,8 |
100,0 0,8 |
100,0 0,8 |
|
Требования к качеству жидких средств для фиксации и сохранения прически также нормируются ГОСТ Р 51579 - 2000 "Изделия косметические жидкие. Общие технические условия" (табл.6).
Таблица 6 - Показатели качества жидких средств для фиксации
Показатели |
Характеристика и норма |
|
Внешний вид |
Однородная однофазная или многофазная жидкость (эмульсия, суспензия) без посторонних примесей |
|
Цвет |
Свойственный цвету изделия данного наименования |
|
Запах |
Свойственный запаху изделия данного наименования |
|
Объемная доля этилового спирта, % |
0,0-70,0 |
|
Водородный показатель, pH |
4,0-8,0 |
|
Массовая доля суммы тяжелых металлов, %, не более |
0,002 |
|
Таким образом, номенклатура показателей качества косметических средств по уходу за волосами определяется общими функциональными показателями (водородный показатель рН, моющая способность и т.д.) и специфическими, которые зависят от назначения и особенности состава конкретного средства.
Глава 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами в ООО "Милена"
2.1 Характеристика и анализ ассортимента магазина ООО "Милена"
ООО "Милена" реализует товары потребительского назначения оптом и в розницу через сеть своих фирменных магазинов и отделов. Ассортимент, предлагаемый ООО "Милена" представлен следующими группами товаров:
декоративная косметика;
парфюмерия;
женская и детская гигиеническая косметика;
косметика для лица и тела;
колготки;
средства по уходу за волосами;
бытовая химия;
маникюрные принадлежности.
На сегодняшний день "Милена" предлагает широкий ассортимент шампуней производства известных отечественных и зарубежных компаний.
Из зарубежных марок представлены такие шампуни как, "Wash&Go", "Pantene Pro-V", "Head&Shoulders", "Shamtu", "Herbal Essences", "Vivality", "Londial". Эти шампуни пользуются огромной популярностью среди российских женщин благодаря своему превосходному качеству.
В целом, шампуни, реализуемые "Миленой", подразделяются на 3 группы:
косметические шампуни класса "люкс" высокой ценовой категории - это шампуни: "Pantene Pro-V" и "Vivality". Ассортимент представлен 7 коллекциями, предназначенными для: нормальных волос, окрашенных волос, сухих волос, жирных волос, против перхоти, увлажнение и уход.
Все варианты шампуней представлены в полимерных флаконах емкостью 200 мл.
В ассортимент шампуня "Head&Shoulders" входят: "основной уход" (для нормальных и жирных волос); "объем от самых корней"; "для чувствительной кажи головы"; "освежающий с ментолом 2 в 1"; "цитрусовая свежесть" (для волос склонных к жирности); "основной уход 2 в1"; "гладкие и шелковистые 2 в 1"; "чайное дерево". Все варианты шампуня представлены в упаковках 200 мл и 400 мл; "освежающий с ментолом 2 в 1", "цитрусовая свежесть", "основной уход 2 в 1" и "объем от самых корней" - дополнительно 750 мл.
Натуральные шампуни средней ценовой категории - это шампунь "Herbal Essences", на 99% состоит из натуральных ингредиентов, содержит экстракты растений и фруктов, основан на чистой родниковой воде и обладает приятным цветочно-травяным или фруктовым ароматом.
Шампунь "Wash&Go" представлен в трех вариантах:
для нормальных волос;
для жирных волос;
против перхоти.
В продажу поступает в упаковках объемом 200 мл.
Шампунь "Londial" обеспечивает качественный уход за волосами благодаря уникальному сочетанию двух натуральных ингредиентов. Состав коллекции - шампунь 250 мл, ополаскиватель 250 мл. Коллекция включает шампуни
для поврежденных и сухих волос;
для окрашенных волос;
для увеличения объема;
против перхоти;
блеск для нормальных волос.
Структура торгового ассортимента
сети "Милена" в разрезе ценовых
категорий и коллекций
Таблица 7 - Структура торгового ассортимента шампуней в разрезе ценовых категорий и коллекций
Наименование категории (коллекции) шампуня |
Количество разновидностей шт. |
Удельный вес, % |
|
Косметические шампуни класса "люкс" высокой ценовой категории в т. ч серия "Pantene Pro-V" 8 коллекций: 1. "дополнительный объем" 2. "гладкий шелк" 3. "живой цвет" 4. "основное питание" 5. "идеальные локоны" 6. "интенсивный уход" 7. "густые и крепкие" 8. "контроль и защита" |
36 6 5 5 6 2 4 4 4 |
100 по позиции,39 в общем 17 14 14 17 5 11 11 11 |
|
Шампуни "Vivality" |
7 |
26 |
|
Шампуни "Head&Soulders" |
20 |
74 |
|
"Wash&Go" |
29 |
100 и 32 |
|
"Shamtu" |
3 |
11 |
|
"Londial" |
10 |
34 |
|
Всего |
105 |
100 |
|
Таким образом, в торговом ассортименте шампуней торговой сети "Милена" наиболее широко представлены шампуни класса "люкс" - 36 разновидностей в коллекциях и 39% удельного веса среди всех шампуней, на втором месте по количеству разновидностей представлены ежедневные шампуни низкой ценовой категории, и менее всех разновидностей в коллекциях натуральных шампуней средней ценовой категории.
Необходимо отметить, что коллекции серии "Pantene Pro-V" наиболее обширно представлена коллекциями "Дополнительный объем" и "Основное питание" в шести вариантах по функциональному назначению и объему упаковки или 34% от общего количества представленных в продаже серии "Pantene Pro-V".
2.2 Оценка качества
косметических товаров по
На первом этапе оцениваем состояние упаковки образцов, данные представим в таблице 8, 9, 10
Таблица 8 - Экспертиза упаковки образцов
Образец №1 "Pantene Pro-V" |
Образец №2 "Londial" |
Образец №3 "Head&Shoulders" |
Образец №4 "Линда" |
Образец №5 "Чистая линия" |
|
Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использования товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеиваю-щимися ярлыками с двух сторон |
Полимерный флакон желтого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использо-вания товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеивающи-мися ярлыками с двух сторон |
Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с белой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким верхом. Прозрачный, с зеленой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
|
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
|
Все образцы, отобранные для экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют требованиям нормативных документов (ГОСТ 28303-89)
На следующем этапе экспертизы оценивают полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.
Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформлены в таблице 9.
Таблица 9 - Экспертиза образцов по маркировке
Показатели по НОСТ |
Фатически у образцов |
|||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
||
Наименование изделия |
шампунь "Pantene Pro-V" "Основное питание" |
"Londial" для нормальных волос |
шампунь от перхоти "Head& Shoulders" |
детский шампунь фирмы "Линда" |
шампунь-кондицио-нер против перхоти "Чистая линия" |
|
Наименование предприятия- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Товарный знак |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
|
Дата выработки или срок реализации |
05.06.10 срок реализации 3 года |
10.03.10 3 года |
15.03.10 3 года |
25.04.10 3 года |
15.05.10 3 года |
|
Назначение |
Указано на всех флаконах |
|||||
Состав и способ применения |
Указаны в полном объеме |
|||||
Масса нетто |
200 мл |
250 мл |
200 мл |
200 мл |
200 мл |
|
Обозначение НТД |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
Информация об обязательной сертификации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Соответствие Гост |
Соответствуют |
|||||
Из данных, представленных в таблице
можно увидеть, что все образцы
шампуней по полноте маркировки соответствуют
требованиям ГОСТ 28303-89, у образцов
№1,2,3 отсутствует обозначение НТД,
но эти образцы зарубежного
Заключение
В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз.