Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 12:46, реферат
Россия богата лесными ресурсами, они занимают 45% её территории . Лесная полоса протягивается по всей территории страны с запада на восток. Леса разнообразны по видовому составу, особенно леса Дальнего Востока. Преобладают хвойные леса, их древесина - ценное сырьё. Еловая древесина идёт на изготовление бумаги.
Сравнительные характеристики
отечественных трелёвочных
ТМ–96 |
КТ-12 |
ТТ-4М |
FMC-180 | |
Мощность, кВт |
220,8 |
27,2 |
95,5 |
87 |
Максимальная скорость, км/ч |
45 |
10 |
10,23 |
22,8 |
Длина опорной поверхности гусениц, мм |
3 315 |
- |
- |
- |
Дорожный просвет, мм |
425 |
540 |
537 |
480 |
Грузоподъемность машины, кг |
3 000 |
- |
7 000 |
8 500 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг |
14 000 |
- |
15 000 |
- |
Габаритные размеры машины, мм: | ||||
- длина |
6 280 |
4 505 |
6 070 |
5 692 |
- ширина |
2 780 |
1 850 |
2 700 |
2 133 |
- высота |
1 865 |
2 415 |
2 957 |
2 794 |
Ширина гусеницы, мм |
560 |
340 |
550 |
406 |
Снаряженная масса, кг |
13 750 |
6 000 |
13 900 |
8 844 |
Ходовая система тракторов FMC состоит из одногребневых металлических гусениц с резинометаллическими шарнирами и резиновыми бандажами на беговых дорожках, ведущего колеса цевочного зацепления с двумя зубчатыми венцами переднего расположения, с торсионной подвеской пяти сдвоенных опорных катков на каждый борт. Такая гибкая подвеска ходовой части обеспечивает постоянный контакт гусениц с грунтом. Трактора имели 2000 часов гарантийного срока службы. Лесозаготовители отмечали, что чаще всего области эффективного применения этих тракторов были лесосеки с крутыми склонами от 30 до 60%. Испытания, проведенные в горах Вирджинии, показали, что при использовании тракторов FMC благодаря их способности преодолевать склоны 35% потребность в прокладке специальных волоков снижается на 42% по сравнению с применением колесных трелевщиков, преодолевающих склоны не более 20%. Также компанией был разработан вариант с коником и манипулятором - FMC 200 BG.
В последнее время подобные машины производятся под маркой КМС фирмой “Kootenay Manufacturing Co. Ltd.” Большинство моделей трелевочных тракторов с пачковым захватом оборудуются поворотными манипуляторами для подбора пачек, лежащих сбоку и сзади от машины. Такая конструкция уменьшает количество перемещений трактора и повреждение почвы благодаря удлиненному вылету и возможность поворота захвата на 70° в каждую сторону.
Одни из последних разработок Kootenay Manufacturing Co. Ltd - скиддеры KMC 2400 и 2600. Модель KMC 2400 предназначена для трелёвки деревьев среднего и большого диаметра практически в любых режимах эксплуатации. Трактор оборудован гидравлической трелёвочной аркой, которая захватывает деревья и втягивает их на заднюю площадку машины, расположенную недалеко от её центра тяжести. Такая конструкция позволяет лучше распределить вес, улучшить тяговые свойства, увеличить скорость, производительность и более равномерно распределяет давление на грунт. KMC 2600 - более универсальный скиддер, оборудованный манипулятором. Машина особенно эффективна на крутых склонах, сырых грунтах и на почвах с низкой несущей способностью. Скиддер лучше подходит для сбора хлыстов после ручной рубки, чем предыдущая модель 2500, обладает более высокой скоростью работы, большей производительностью и низким давлением на грунт.
Американская фирма «
Вернёмся к машине трелевочной
большой грузоподъемности ТМ–96 и
рассмотрим перспективы её применения
на лесосеке. Исходя из грузоподъемности
АТС-59 (как-то этим данным вериться больше)
трелевщик может трелевать
Кроме трелёвочной машины ТМ–96 на сайтах www.avtomash.ru, www.traktor.ru, www.specserver.com и других предлагается машина гусеничная трелевочная с манипулятором МТМ-5. Далее идет ссылка, что эта машина изготавливается на базе трелевочного трактора МТ-5. Но кто изготавливает МТМ-5 неизвестно, потому, что даже на сайте Алтайского тракторного завода нет трелевочной машины МТ-5, она в серию не пошла.
Ещё осенью 1999 года Алтайское молодежное информационное агентство сообщало, что в ОАО “Алттрак” на Алтае завершается сборка трех экземпляров нового поколения трелевочных тракторов “МТ-5” пятого класса мощностью 160 л.с., а сама разработка этих тракторов была обеспечена за счет инвестиций лесопромышленных предприятий России.
Так как, МТ-5 имеет преемственность с трактором ТТ-4М по назначению и шлейфу навесного технологического оборудования, то не требуется каких либо переделок в конструкции машины, и подтверждает то, что это старая добрая машина ТТ-4М с более мощным двигателем. Однако поставить более мощный двигатель на трактор – еще не значит создать новый трактор: ведь вслед за этим возникает необходимость усиления многих узлов, и, прежде всего трансмиссии и ходовой части, а это требует применения более мощной и надежной рамы, что, в конечном счете, неизбежно приведет к увеличению массы и снижению проходимости. При создании МТ-5 всего этого не учли, и дальше трех опытных экземпляров не продвинулись.
В 1992 году на Курганмашзаводе была начата разработка лесопромышленного гусеничного шасси нового поколения и первой машины на его базе – бесчокерного трелевщика. Уже в 1993г. были изготовлены опытные образцы трелевщика, а в 1999г. проведены приемочные испытания и машина принята к производству. Изделию присвоено наименование Мл-107 При создании трелевочной машины лесозаготовители выдвигали требования: не снижая ходовых качеств, как у ТТ-4М, она должна быть более энергонасищенной, грузоподъемной (до 18 м3) и уменьшить физические усилия на рычаги в управлении. Но главное, требовалось оборудовать гидроманипулятором высокой грузоподъемности с небольшим вылетом, который позволил бы выполнять погрузку пачки созданной ВПМ ЛП-19А за один прием. Это позволило бы сократить время набора пачки в зажимной коник и повысить производительность машины в целом. Ведь известно, что трелевщики с пачковым захватом чаще всего выполняют рабочий ход не полностью загруженными. И хотя на этой машине реализовано множество современных технических решений, которые повышают эксплуатационную эффективность и уменьшают техногенное воздействие на окружающую среду, главное, ради чего создавалась машина, не было реализовано. МЛ-107 сегодня, как несколько десятков лет тому ЛП-18А производит набор пачки в зажимной коник захватывая по одному стволу гидроманипулятором.
Кстати, на МЛ-107 применяется независимая торсионная подвеска однорядных опорных катков с резиновым бандажом по шесть на каждый борт, с передним расположением одновенцевой ведущей звездочки, но гусеничная лента та же, что у ТТ-4М – металлическая двухгребневая с плавающими пальцами.
В 2002 году на ОАО "Курганмашзавод" было принято решение о разработке и выпуске новой модификации машины, в конструкции которой изначально были учтены все внедренные на МЛ-107 усовершенствования и установлена простая и более надежная система управления. В начале 2004 года такая машина появилась - машина трелевочная бесчокерная МЛ-107А. Единую систему управления машиной разделили на две - систему управления шасси ОАО "Курганмашзавод" и электрогидравлическую систему управления технологическим оборудованием на основе компонентов фирмы "Danfoss". Замена части "электроники" на "механику" в системе управления шасси позволила существенно повысить ее надежность и ремонтопригодность.
По данным ЦНИИМЭ, сегодня в лесозаготовительной отрасли России работает порядка 20 тыс. ед. техники для хлыстовой технологии заготовки древесины. Из них около 4% - импортной (в основном – китайской и компании John Deere). В сегменте техники для сортиментной заготовки леса лидирующее положение принадлежит компании John Deere. Российские производители, работающие в этом сегменте рынка, не выдерживают конкурентной борьбы, а потому вынуждены приспосабливаться. Заводы заняты не расширением модельного ряда, а поиском новых рынков для базовых шасси тракторов – возможности монтажа на шасси разнообразного рабочего оборудования: лесозаготовительного, кранового, бурильного, геологоразведочного, пожарного, для строительства трубопроводов, обслуживания трасс ЛЭП и др. Еще один серьёзный недостаток низкой налаженная (точнее – её отсутствие) сеть сервисного обслуживания техники конкурентоспособности российских производителей – очень плохо.