Материально-техническое обеспечения изготовление женского платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы на тему: «Материально-техническое обеспечение изготовление женского платья» обусловлена массовостью промышленного производства данного изделия.
Объектом курсового проекта служат технологии легкой промышленности.
Предметом курсового исследования является материально-техническое обеспечение технологии изготовления женского платья.
Целью курсовой работы выделяется достижение значимых результатов в области материально-технического обеспечения и изготовления женского платья.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3 Глава I. Ткани натурального и химического происхождения и их свойства….
1.1. Краткая история развития текстильного материала………….…
1.2. Свойства тканей натурального происхождения…………………
1.3. Свойства тканей химического происхождения…...…………….
Глава II. Технология изготовления женского платья……...…………………..
2.1. Краткая история женского платья………………………………..
2.2. Проектирование женского платья……………………………….
2.3. Изготовление женского платья………………..………………...
Заключение……………………………………………………………………
Литература………………………………………………………….................

Вложенные файлы: 1 файл

3 курс.doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

    Начало XX века. Мощный технический подъем, развитие  массового промышленного производства  одежды. Влияние спорта и войны  на моду. Использование материалов  с новыми пластическими свойствами (шелк из искусственных нитей,  шерстяной трикотаж). Рациональная конструкция одежды. Многообразие кроя. Начало демократизации одежды и моды.

    Период 1915—1918гг. Упрощение форм женского костюма: упразднение корсета, укорочение длины юбки сначала до щиколоток, затем до середины икр), мягкий лиф с умеренным объемом. Появление первых деловых костюмов и производственной одежды. Разнообразие обуви по назначению: для повседневной носки (ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком устойчивом каблуке) и для торжественных случаев—на более тонком, высоком и изогнутом каблуке. Появился новый идеал женской красоты—женщина-подросток, тонкая длинноногая, с маленькой грудью, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой. Женственность подчеркивается нежной кожей, тонко подведенными глазами и бровями, ярко накрашенными губами.

       Около 1925 г. Габриэль Шанель вводит в нарядную моду маленькое черное платье с длинной ниткой искусственного жемчуга. Украшения перестают быть драгоценностями, они становятся неотъемлемым элементом композиции женского костюма.

      Период 1924—1925 гг. Французские модельеры стремятся создать художественный ансамбль в костюме на основе общей цветовой гармонии. В короткой одежде чулки становятся важной частью костюма. Промышленность начинает выпускать шелковые (вискозные) чулки светлых тонов.

     Период 1934—1935 гг. В женской одежде расширяются плечи. Вводится в крой рукав реглан с кокеткой. В моде два силуэта: силуэт, облегающий фигуру и свободный или расширенный к низу. Одновременное существование двух, а затем и более стилей было большой новостью, значительная роль в распространении моды принадлежит «кинозвездам».

    Период 1941—1947 гг. Вторая мировая война. Военизированный силуэт женской одежды: широкие плечи с подплечиками, прямая короткая юбка, едва прикрывающая колени. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы, манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках. Входят в моду юбки.

    Около 1948 год. Кристиан Диор предлагает новый стиль («нью лук»): романтические линии, тонкую талию, прилегающий лиф, широкую расклешенную юбку.

   Примерно 1950-e годы. Расширение промышленного изготовления одежды. Развитие конфекции. Торговля новой модной одеждой.

  Период 1959—1960 гг. Джинсовый бум. Джинсы, пришедшие из Америки, начала носить молодежь. К середине 70-х их носят все—молодые и пожилые, мужчины, женщины и дети. Джинсы стали считать «одеждой века». Появились джинсовая мода, джинсовый стиль, потом—джинсовая ткань— «варенка»—с эффектом линялости.

    Период 1960—1961 гг. Первые хиппи, представители обеспеченной молодежи, выражающие свой протест официальной моде бродяжничеством, пренебрежением к одежде, шокирующими нарядами, нарочитой небрежностью. В середине 60-х мода хиппи охватила всю Европу и Америку.

    Период 1965—1974 гг. мода-мини—самая короткая одежда за всю историю костюма. Сначала юбки укоротились до колен, затем стали выше колен на 10, 15, и 20 см. В начале 90-х мода-мини снова вернулась молодым.

   Период 1980—1985 гг. Спортивный стиль в одежде. Мода «сафари». Популярной становится одежда, плотно облегающая фигуру типа лосин, рейтуз, шортов из лайкры, прежде входивших в экипировку велосипедигстов.

  Период 1984—1985 гг. В моду входят фирменные , кроссовки, быстро ставшие модной обувью для улицы.

Период 1995—1997 гг. Смешение стилей и модных элементов. Широкий диапазон длины юбок—от макси (длина до щиколоток) до мини (длина на 15—20 см. Выше колен). Однако четко определяется деловой стиль в одежде: строгий мужской костюм с обязательным галстуком и безупречно ухоженными туфлями и строгий, но элегантный женский костюм.

Изложенный выше хронологический  материал по проектированию и изготовлению женского платья служат основой для  формулирования вывода о том, что данный вид деятельности был, есть и будет востребован в человеческом обществе с системой образования, в которой осваивается данный продукт швейного дела.

2.2. Проектирование женского платья

Современная методология познания и преобразования действительности выделяет этап проектирования изделия в числе основных.

Прежде чем  приступать к выбору и проектированию того или иного вида одежды, нужно  ознакомиться с современным ассортиментом  одежды модного направления. С этой целью были изучены различные  журналы мод, которые разрабатывают  сезонные коллекции самого разнообразного ассортимента.

Основным  фактором в выборе модой формы  изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был  выбран прилегающий силуэт.

При создании изделия важно соответствие основному  функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре (таблица 2), модели, конструкции, материалу, цвету.                               

Из всего  разнообразия женской одежды было выбрано  летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных  задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта  и повторного использования, гигиенические показатели.

Главная задача платья - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям  потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта  и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Таблица 2

Размерная характеристика фигуры человека

Наименование участка

Условные обозначения

Величина (см.)

Рост

Р.

156

Полуобхват шеи

Сш

18

Полуобхват груди 1

СгI

43

Полуобхват груди 2

СгII

44.5

Полуобхват груди 3

СгIII

41.5

Полуобхват талии

Ст.

36

Полуобхват бедер

Сб.

46.5

Длина спинки по линии  талии

Дтс.

14

Длина переда по линии  талии

Дтп.

40

Длина изделия

Диз

50

Высота косая спинки

Впкс

37

Высота косая переда

Впкп

39

Ширина плеча

Шп

13

Ширина груди

Шг

16

Ширина спины

Шс

17.5

Цент груди

Цг

8.5

Высота проймы задняя

Впрз

20

Высота груди

Вг

24


Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых  к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при высоком качестве - обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

 

Прибавки к основным участкам

 

Пг. = 1.5

Пспр. = 0.7

Пшс. = 0.5

Пт. = 1.5

Пб. = 1.5

Пдтс. = 0.5

Пш гор. = 0.7

Пшп. = 0.3

 

Расчет базисной сетки

  1. Ширина сетки: А0а = Сг II + Пг = 43+1,5 = 44,5
  2. Ширина спинки: А0а1 = Шc + Пшс = 17,5+ 0,5= 18
  3. Ширина полочки: аА2 = Шг I + (Сг II – Сг I) + Пшп = 16 + (44,5-43)+0,3 = 17,5
  4. Уровень груди: А0Г = Впрз + Пспр = 20 + 0,7 = 20,7
  5. Уровень талии: А0Т = Дтс II + Пдтс = 34+0,5 = 34,5
  6. Уровень бедер: ТБ = Дтс / 2 – 2см ≈ 15

 

Расчет спинки

  1. Средняя линия спинки: ТТ1 = 1,0 см ( табличные данные)
  2. Ширина горловины: А0А2 = Сш / 3 + Пшгор = 17,5/3+0,7= 6,7
  3. Глубина горловины: А2А1 = (Сш / 3 + Пшгор) / 3 = 2,3
  4. Находят конечную плечевую точку П1 :  дуга  R1 = А2П1=Шп+ р-р плечевой вытачки = 11+1 = 12

          дуга  R2 = Т1П1 = Впкс + Пвпкс = 37+0,5=37,5

  1. Из точки П1 ┴ к вертикали аГ1 =  точка П2
  2. Г1П3 = П2Г1 /3 + 2см↑
  3. Г11 = Г1Г4*0,2 + 0,5см  - по биссектрисе угла

 

Расчет полочки

  1. От точки Т38) = 0,5см
  2. Т8А3 = Дтп II + Пдтп = 40+0,5 = 44,5
  3. А3А4 = А0А2
  4. А3А5 = А3А4 + 1↓ = 7,8
  5. Точка Г7  дуга R1 = Г3Г7 = Цг = 17

                дуга R2 = А4Г7 = Вг = 24

  1. Точка А9 дуга R1 = А4А9 = (Сг II - Сг I)*2 +2 см = 8

               дуга R2 = Г7А9 = Г7А4 = 27

  1. Точка П4  ниже уровня точки П1 на 1 см
  2. Точка П6 = Г4П6 = П4Г4 / 3
  3. Точка П5 дуга R1 = А9П5 = Шп = 13

                  дуга R2 = П4П6

  1.    Г42= Г1Г4*0,2 – по биссектрисе угла

 

2.3 Изготовление женского платья

Современный закройщик  должен хорошо знать направление моды, дифференцированно подходить к выбору модели для заказчиков разного возраста, полноты и осанки, уметь читать журналы мод, анализировать модель и определять какими конструкторскими методами перенести силуэт, форму, покрой на ткань. Знание техники кроя и пошива должны сочетаться с хорошим вкусом и осведомленностью в направлениях моды.

 

Последовательность сборки платья

 

I. Подготовка кроя к сметыванию:

1. Проверить все детали  кроя;

2. Проверить симметричность кроя;

3. Проверить меловые  линии, контрольные точки и знаки;

4. Перенос контрольных  линий с одной детали на  другую.

 

II. Подготовка изделия к первой примерке:

1. Прокладывание линий  полузаноса ,  линию груди ,талии, бедер, низа;

2. Сметывание средний  шов (по спинке);

3. Сметывание нагрудных  вытачек;

4. Сметывание плечевых  швов;

5. Сметывание боковых  швов.

 

III. Приведение первой примерки:

1. Надеть платье на фигуру заказчика;

2. Сколоть полочки, по линии заноса совмещая уровни груди, тали, низа;

3. Проверить баланс  изделия и величину на свободу движения;

4. Уточнить длину платья.

 

VI. Пошив платья:

1. Обработка вытачек  по полочке;

2. Обработка боковых швов;

3. Обработка низа платья.

 

V. Окончательная отделка и ВТО:

1.Чистка изделия;

2. ВТО платья.

 

Применяемое оборудование в процессе изготовления платья

Таблица3.

№п./п.

Вид операции

Класс машины

1

Соединение деталей

97А

2

Обработка швов

51


 

2.3.3. Технологический проект платья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда и техника  безопасности

Все рабочие, поступающие  на производство, независимо от их квалификации и стажа работы должны пройти вводный  общий инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Кроме того, не реже чем один раз в год со всеми рабочими независимо от их стажа и опыта работы проводят повторный инструктаж. При необходимости повторный инструктаж может проводиться два раза год или ежеквартально в зависимости от соблюдения правил безопасности или особенности работы на предприятии.

Информация о работе Материально-техническое обеспечения изготовление женского платья