Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 21:20, курсовая работа
Современная техника характеризуется большим разнообразием машин, приборов и устройств механического действия, главной особенностью которых является передача движения и энергии посредством механизмов. Поэтому инженерам механических специальностей конструкторского, технологического и эксплуатационного профилей необходимо владеть основными знаниями в области механики и энергетики машин, т. е. иметь представление о распространенных в технике механизмах, методах их метрического, кинематического и силового расчета, о машинных агрегатах и динамических процессах, протекающих при их работе. Все эти вопросы объединяются в общей теории механизмов и машин.
Современная техника характеризуется большим разнообразием машин, приборов и устройств механического действия, главной особенностью которых является передача движения и энергии посредством механизмов. Поэтому инженерам механических специальностей конструкторского, технологического и эксплуатационного профилей необходимо владеть основными знаниями в области механики и энергетики машин, т. е. иметь представление о распространенных в технике механизмах, методах их метрического, кинематического и силового расчета, о машинных агрегатах и динамических процессах, протекающих при их работе. Все эти вопросы объединяются в общей теории механизмов и машин.
Наиболее эффективным методом инженерного обучения, как известно, является учебное проектирование, в ходе которого, сопоставляя разные варианты решения поставленной задачи, можно глубже усвоить объект изучения, логику рациональных инженерных решений и методы технического расчета. При этом очень важно не просто копировать решения задач, аналогичных проектному заданию, а научиться понимать назначение и взаимосвязь всех элементов проектируемой системы.
Проектирование современных машин ведется на основе многих технических дисциплин. Однако важно подчеркнуть, что при проектировании любой машины, прибора или устройства механического действия обязательно приходится решать вопросы, связанные с выбором кинематических схем механизмов, их расчетом; динамикой их движения, с подбором основных параметров двигателя. Вот почему для понимания принципа действия принятых на производстве машин, а тем более для создания новых и усовершенствования существующих необходимо знать методы проектирования кинематических схем механизмов и иметь представление о построении машинных агрегатов.
Многовариантный характер инженерных решений в процессе конструирования машины требует достаточной детальной разработки методов расчета и методов принятия и реализации оптимальных решений. Подробное изучение методов обеспечения требований эффективности, качества и экономичности распределено в учебных планах вузов между общеинженерными и специальными учебными дисциплинами. Вопросы синтеза структурной и кинематической схем механизмов, компоновки механизмов и согласования их движения, силовой анализ механизма, определение закона движения механизма, обусловленного заданными силами, оценка виброактивности и виброзащиты механизмов, управление движением и ряд других вопросов изучаются в дисциплинах «Теория механизмов и машин», «Основы проектирования машин и механизмов» и др., имеющих иные названия в зависимости от специальности.
Основной целью изучения дисциплины «Теория механизмов и машин» является приобретение теоретических знаний общих свойств большого разнообразия механизмов, входящих в состав машин применяемых в производстве.
Самостоятельное решение задач, поставленных в курсовом проекте по теории механизмов и машин, закрепляет теоретические знания и способствует лучшему усвоению дисциплины и использованию теории на практике.
В данном курсовом проекте рассматриваются общие методы исследования, анализа и синтеза механизмов.
1 Кинематический анализ рычажного механизма
Размеры звеньев рычажного механизма |
lOA=lOC |
м |
0,14 |
LAB=lCD |
м |
0,56 | |
Частота вращения электродвигателя |
2950 | ||
Частота вращения коленчатого вала 1 |
n1 |
615 | |
Масса звеньев рычажного механизма |
m2=m4 |
кг |
25 |
m3 |
кг |
50 | |
m5 |
кг |
35 | |
Моменты инерции звеньев |
кг∙м2 |
0,8 | |
кг∙м2 |
0,55 | ||
кг∙м2 |
0,11 | ||
Силы сопротивления |
КН |
0,25 | |
КН |
0,84 | ||
Диаметры цилиндров I ступени |
м |
0,4 | |
II ступени |
м |
0,23 | |
Положение кривошипа при силовом расчете |
град |
300 | |
Модуль зубчатых колес планетарного редуктора |
мм |
2 | |
Число зубьев колес привода масляного насоса |
- |
13 | |
- |
20 | ||
Модуль зубчатых колес |
m |
мм |
3 |
Ход толкателя кулачкового механизма |
h |
мм |
18 |
Внеосность толкателя |
e |
мм |
6 |
Отношение величин ускорений |
- |
1,8 | |
Фазовые углы поворота кулачка |
град |
115 | |
град |
0 | ||
Допускаемый угол давления |
град |
22 | |
Масса толкателя |
кг |
0,6 |
№ |
|||||||||||
0 |
9,01 |
6,78 |
9,01 |
8,96 |
5,12 |
4,86 |
8,19 |
8,7 |
64,3 |
9,14 |
8,67 |
1 |
9,01 |
3,07 |
9,01 |
6,4 |
7,93 |
7,8 |
6,52 |
7,55 |
64,3 |
14,16 |
13,92 |
5 |
9,01 |
9,344 |
9,01 |
9,088 |
0 |
0 |
9,344 |
9,088 |
64,3 |
0 |
0 |
11 |
9,01 |
9,088 |
9,01 |
9,344 |
0 |
0 |
9,088 |
9,344 |
64,3 |
0 |
0 |
№ |
||||||||
0 |
579,6 |
356,04 |
579,6 |
248,4 |
438,84 |
455,4 |
46,7 |
496,8 |
1 |
579,6 |
414 |
579,6 |
579,6 |
563,04 |
513,36 |
13,5 |
273,24 |
№ |
||||
0 |
42,09 |
496,8 |
887,14 |
887,14 |
1 |
108,5 |
264,9 |
487,9 |
473,9 |
2 Силовой анализ механизма
Информация о работе Методы исследования, анализа и синтеза механизмов