Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:07, реферат
Наиболее важной задачей управления персоналом фирмы является оценка его деятельности. Оценка результативности труда каждого работника направлена на определение уровня эффективности выполнения его работы. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо структурного подразделения организации. Результат труда работника может влиять на достижение цели подразделения или организации в целом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат
на тему: методы оценки качества труда в общественном питании
МИНСК 2013
РЕФЕРАТ
Реферат: 13 с.
ТРУД, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, КАЧЕСТВО ТРУДА, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ. ПЕРСОНАЛ
Объект исследования – качества труда.
Предмет исследования – методы оценки качества труда .
Цель работы: изучение методов оценки качества труда в предприятии общественного питания.
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее важной задачей
управления персоналом фирмы является
оценка его деятельности. Оценка результативности
труда каждого работника
В практике работы отечественных предприятий проблема адекватной и точной оценки труда отдельного сотрудника до сих пор остается нерешенной. Это означает, что модели трудовых отношений и управления человеческим фактором должны быть серьезно реформированы в направлении существенно лучшего (на порядок) использования творческих способностей человека.
Методы оценки качества труда
Качество труда — одна из важнейших категорий, которая влияет на объемы выпуска продукции.
Оценка качества труда
на предприятии — процесс
Оценка качества труда — это сравнительная оценка, которая представляет собой сопоставление характеристик живого труда, взятого за эталон. Сравнительная оценка способствует развитию как профессиональных, так и личностных качеств работника, которые необходимы не только конкретному работнику для эффективного труда на данном рабочем месте, но и желательны для достижения трудовых целей коллектива.
В условиях развития производства и трудовых отношений постоянно возрастают требования к качеству рабочей силы, особенно с точки зрения научного подхода к организации труда.
Требования к рабочей силе касаются профессиональных, квалификационных и деловых качеств, которые и определяют степень пригодности работника к данному виду труда. Таким образом, оценка качества труда предполагает систематическое и тщательное изучение качественного состава рабочей силы с целью его постоянного развития путем обновления, перемещения и повышения квалификации. Поэтому в экономически развитых странах оценке качества труда уделяется большое внимание на предприятиях. Эта работа рассматривается как составная часть процесса совершенствования организации труда и управления.
Оценка качества труда получила свое начало на предприятиях США и была названа "оценка по заслугам". Затем ее применение стало повсеместным в других странах.
Оценка труда дает возможность решить следующие кадровые задачи:
Для организации эффективной систем
Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают:
Для того чтобы процедуры оценки труда были эффективны на каждом конкретном предприятии, они должны отвечать следующим требованиям:
Говоря о системах оценки труда, можно выделить три основных уровня оценки:
|
Уровень оценки |
Периодичность |
Метод |
Возможности использования |
1. |
Повседневная оценка профессиональной деятельности (сильных и слабых сторон) |
Один раз в день, один раз в неделю |
Анкетирование по фактическим действиям Обсуждение |
Обратная связь с
оцениваемым с целью |
2. |
Периодическая оценка исполнения обязанностей |
Один раз в полгода, год |
Анкетирование по фактическим действиям и результатам труда Интервью Обсуждение |
Определение перспективы и разработка совместных целей |
3. |
Оценка потенциала |
Разовая, перманентная |
Тестирование Центр оценки |
Построение кадрового прогноза, планирование карьеры |
Основные подходы к оценке труда
1. Оценка результата (например, полученной прибыли).
Затруднение вызывает оценка сложных,
комплексных видов
2. Оценка поведения (по критериям, связанным с исполняемой деятельностью). Наибольшая проблема — отделение реального поведения и общих характерологических черт.
3. Рейтинги успешности (по ряду шкал, отражающих поведенческие измерения или измерения черт). Проблемы этого подхода — ошибки обобщений и генерализации, при которых оценки одних шкал необоснованно переносятся на другие (примерами модифицированных рейтингов являются ориентированные на поведение рейтинговые шкалы, шкалы наблюдения за поведением).
4. Процедуры ранжирования, дающие возможность установить различия между рядом лиц (по одному или ряду показателей). Однако при использовании прямых рейтингов могут давать ложные (субъективные) результаты.
Методы оценки труда
Методы индивидуальной оценки. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ставит отметку напротив ее описания. Общий рейтинг по результатам такой анкеты представляет собой сумму пометок.
Оценочная анкета (фрагмент)
Заполняется самим работником
Общение с коллегами:
Навыки работы/опыт
Планирование работы
Организация личного труда
Контроль
Прочие качества
Подпись работника ____________________ Дата_______________
Модификация оценочной анкеты — сравнительная анкета. Контролеры или специалисты по управлению персоналом готовят список описаний правильного или неправильного поведения на рабочем месте. Оценщики, наблюдавшие за поведением, располагают эти описания как бы по шкале от “отлично” до “плохо”, в результате чего появляется “ключ” анкеты. Лица, проводящие оценку труда конкретных исполнителей, отмечают наиболее подходящие описания. Оценкой результативности труда является сумма рейтингов по отмеченным описаниям.
Используют также анкету заданного выбора, в которой задаются основные характеристики и перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.
Анкета заданного
выбора
(фрагмент)
Оцените по шкале убывающей важности в баллах (от 1 до 4) следующий набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник: оценку “1” получает наиболее характерная черта работника, оценку “4” — наименее характерная черта.
_______________ не ждет проблем
_______________ схватывает объяснение “на лету”
_______________ редко теряет время
_______________ с ним легко разговаривать
_______________ становится лидером при работе
в группе
_______________ теряет время на необходимые
аспекты работы
_______________ спокоен и невозмутим при любой
ситуации
_______________ много работает
Шкала рейтингов поведенческих установок. В бланке описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. Анкета рейтинга содержит обычно от шести до десяти специальных характеристик результативности труда, каждая из которых выводится из пяти или шести решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, проводящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотносится с баллом по шкале.
Описательный метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Часто этот метод комбинируется с другими, например, со шкалами рейтинга поведенческих установок.
Метод оценки по решающей ситуации. Специалисты по оценке готовят список описаний “правильного” и “неправиль-ного” поведения работников в отдельных ситуациях и распределяют их по рубрикам в соответствии с характером работы. Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Затем этот журнал используется для оценки результативности труда. Как правило, метод служит для оценок, даваемых руководителем, а не коллегами и подчиненными.
Информация о работе Методы оценки качества труда в общественном питании