Назначение и устройство кодовых и фазочувствительных рельсовых цепей, их отличия. Требования ПТЭ к ЭЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Рельсовой цепью называют совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней вначале и конце. Они являются основным элементом многих устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. С помощью рельсовых цепей определяется свободность блок-участков на перегонах и станционных участков; контролируется целостность рельсовых нитей; передается информация о показаниях путевых светофоров на локомотив для работы автоматической локомотивной сигнализации; обеспечивается увязка между светофорами в кодовых системах автоблокировки; исключается перевод стрелок в устройствах электрической централизации при движении по ним подвижных единиц; осуществляется сигнализация о приближении поездов к переездам и управление автошлагбаумами; контролируется на диспетчерском посту и на посту дежурного по станции состояние блок-участков на перегонах и приемо-отправочных путях и т. д.

Содержание

Назначение и устройство кодовых и фазочувствительных
рельсовых цепей, их отличия. Требования ПТЭ к ЭЦ. 4
Технология обслуживания кодовых и фазочувствительных
рельсовых цепей, на перегонах и станциях. 11
Порядок оформления записей в журналах формы ШУ-2, ДУ-46,
ШУ-62, ШУ-64, техпаспорт САУТ, таблица по форме Приложения 9 к
ЦШ-720 при производстве работ по рельсовым цепям и САУТ. 14
Проверка правильности чередования полярности напряжений
, фаз напряжений в смежных двухниточных рельсовых
цепях и двухниточной рельсовой цепи с однониточной, а
также однониточной с однониточной. 15
Характерные отказы, возникающие в схемах кодовых и
фазочувствительных (25Гц) рельсовых цепей, их поиск и
устранение. 20
Техника безопасности при производстве работ на рельсовых
цепях при электротяге переменного тока и перед
началом работ. 23
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве
работ на рельсовых цепях при замене и ремонте питающего
кабеля фазочувствительной разветвлённой рельсовой цепи в
путевых трансформаторных ящиках. Действия ШН при появлении
ложной свободности станционной рельсовой цепи. 25
8. Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике САУТ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

   Разрешением на производство работ является телеграфное распоряжение заместителя начальника железной дороги (по региону) или руководства железной дороги, в котором указываются цель и способ выключения, дата и время начала работ, на какой срок, ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.

   К таким работам относятся: замена электропривода, замена и ремонт сигнально-блокировочного кабеля и групповых кабельных муфт, замена монтажа электропривода, замена проходных, входных, выходных, маршрутных светофоров, маршрутных указателей рода тяги на железнодорожных станциях стыкования, ремонт и проверка ящиков зависимости с разборкой, замена питающих установок, пультов управления и табло, замена версий программного обеспечения модуля центрального процессора (управляющего вычислительного комплекса), замена версий программного обеспечения АРМ ДСП (ДНЦ), пуско-наладочные работы при вводе в эксплуатацию новых устройств СЦБ.

   На работы, связанные с выключением устройств СЦБ, выполнение которых будет производиться в технологическое «окно» или свободное от движения поездов время, разрешения руководства железной дороги не требуется.

   В любых случаях запрещается производить указанные работы на железнодорожных станциях без согласия дежурного по станции и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра.

   Во всех случаях, окончив работу на участке пути, электромеханик СЦБ лично или по имеющимся средствам связи должен сообщить дежурному по станции и, получив его согласие, приступить к включению участка и проверке правильности его работы.

   При включении участков пути, оборудованных рельсовыми цепями электромеханик СЦБ должен проверить: напряжение на путевом реле, а для ТРЦ - и на входе приѐмника, которое должно соответствовать установленным нормам; правильность чередования полярности напряжений в смежных рельсовых цепях (при производстве работ, связанных с переключением питающих проводов, заменой трансформаторов, перемычек или ремонтом кабеля на питающем конце) и совместно с дежурным по станции - соответствие фактического состояния участка контролю на аппарате управления и контроль занятия всех ответвлений путем наложения испытательного шунта. Если выключение производилось с исключением контроля негабаритности, то должно быть проверено восстановление зависимости путем проверки невозможности открытия светофора при занятом негабаритном участке.

   При включении устройств счета осей электромеханик СЦБ должен проверить напряжение электропитания путевых датчиков и совместно с дежурным по станции - соответствие фактического состояния участка контролю на аппарате управления и контроль его занятости при проверке имитатором колеса.

В правильности работы участка пути дежурный по станции  убеждается по индикации на аппарате управления.

    По окончании проверки электромеханик  СЦБ должен сделать запись  в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении участка пути в зависимость, и сообщить об этом диспетчеру дистанции СЦБ, дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ.

    С момента начала проверки  участка пути и до оформления записи в Журнале осмотра о его включении в зависимость, запрещается дежурному по станции переводить стрелки в горловине (районе), где расположен выключенный участок пути, а также осуществлять какие-либо передвижения по нему.

    Запрещается производить выключение участков пути, оборудованных рельсовыми цепями путем наложения шунтирующих перемычек на рельсы или в схеме рельсовой цепи.

 

    Действия ШН при появлении ложной свободности станционной рельсовой цепи.

   Электромеханик СЦБ, получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств СЦБ, должен, как правило, прибыть к дежурному по станции и расписаться в Журнале осмотра с указанием времени прибытия. Если электромеханик СЦБ прибудет непосредственно в район расположения неисправных устройств, то он обязан сообщить об этом дежурному по станции, который должен отметить время его прибытия в Журнале осмотра. В последующем время своего прибытия для устранения неисправности электромеханик СЦБ подтверждает подписью.

   Электромеханику СЦБ запрещается  приступать к устранению неисправности устройств СЦБ на железнодорожной станции без согласия дежурного по станции и без записи в Журнале осмотра.

По  прибытии к дежурному по станции  или непосредственно в район  расположения неисправных устройств СЦБ электромеханик СЦБ обязан определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости), руководствуясь при этом перечнем работ, приведенным в приложении 1 к настоящей Инструкции.

   Если для производства работ  по устранению неисправности требуется выключить устройства СЦБ, то электромеханик СЦБ должен оформить это выключение в порядке, установленном приложением 5 к настоящей Инструкции.

   Если устранение неисправности  производится без выключения  устройств СЦБ, то при наличии  в Журнале осмотра записи дежурного по станции о неисправности и росписи электромеханика СЦБ о прибытии для устранения неисправности дополнительной записи в графе 3 Журнала осмотра электромеханик СЦБ может не делать.

   При расположении устройств СЦБ  на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции запись об устранении неисправности и о вводе устройств СЦБ в действие, а также при необходимости запись о временном выключении этих устройств без сохранения пользования сигналами может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой электромехаником СЦБ дежурному по станции, с последующей личной подписью электромеханика СЦБ в Журнале осмотра.

   После устранения неисправности  электромеханик СЦБ может ввести  в действие устройства СЦБ, работа которых временно прекращалась, только после совместной с дежурным по станции практической их проверки и убедившись в исправности устройств СЦБ и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления. Об устранении неисправности электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра.

   Время устранения и причину  неисправности электромеханик СЦБ  должен сообщить дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи, а при его отсутствии - старшему электромеханику СЦБ.

   Когда проверкой состояния устройств СЦБ причина неисправности, вызвавшая отказ, остается неустановленной, а работа устройств СЦБ восстановилась, электромеханик СЦБ должен сообщить об этом старшему электромеханику СЦБ или дежурному инженеру дистанции и, получив согласие, сделать лично или по телефону через дежурного по станции запись в Журнале осмотра о произведенной проверке, нормальной работе и возобновлении пользования устройствами СЦБ. При наличии такой записи дежурный по станции должен возобновить пользование устройствами СЦБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список используемой литературы:

 

  1. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ.
  2. Инструкция ЦШ-720 по техническому обслуживанию устройств СЦБ. Издание Москва, «Транспорт»,2000г.
  3. Инструкция по охране труда и технике безопасности для работников СЦБ
  4. Инструкция ЦШ-530 по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.Издание «Транспорт»,1998г.
  5. ПТЭ РФ. Издание Москва,2000г.
  6. Инструкция по сигнализации и связи на железнодорожном транспорте РФ.Издание Москва.,2000г.
  7. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ. Б.Д.Перникис,Р.Ш. Ягудин.Издание Москва, «Транспорт»,1994г.
  8. Устройства СЦБ. «Технология обслуживания» Издание Москва, «Транспорт»1999г.
  9. Надежность устройств автоматики и телемеханики. Издание Москва, «Транспорт»,1999г. Р.Ш.Ягудин

 

 

 

Выполнил __________________________ Носков В.В.

 

                    Проверил ___________________________ Соловьёва  И.Е.

 

 

                                                                     09.11.2012г

 

 

 

 

  

 
 

Носков В.В

 

09.11

ППР 220204 ПЗ

Лист

   

Соловьёва И.Е.

   

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

         

ППР 220204 ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

 Носков В.В

 

19.02

Технология  обслуживания электрических рельсовых  цепей и путевых устройств

АЛС и   САУТ

Лит

Лист

Листов

Провер.

 Соловьёва И.Е.

   

У

2

30

 

Копченов

     

Кировский филиал

МИИТ-КиАТ-451

Н. контр.

Крень

     

Утв.

     

 


Информация о работе Назначение и устройство кодовых и фазочувствительных рельсовых цепей, их отличия. Требования ПТЭ к ЭЦ