Отчет по практике в БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум» является одним из старейших учебных заведений России. В этом году ему исполнилось 114 лет. (Приложение А). Профессиональное учреждение «школа подростков металлистов» функционирует с 1897 года, практически с началом работы заводов им. Медведева и «Орелтекмаш». В 1917 году школа «металлистов» передана в военное ведомство.

Содержание

1. Характеристика профессионального учебного учреждения
БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»………………………………….3
2. Профессиональная характеристика профессии «Машинист крана»……6
3. Методика организации и проведения занятий у будущих
машинистов автокрана…………………………………………………………16
4. Список литературы………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по предл. прак. Широпятова К.М..doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Орловский государственный университет»

Факультет технологии, предпринимательства и сервиса

Кафедра профессионального обучения и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по преддипломной практике

 

 

Педагогические условия формирования знаний, умений

и навыков по дисциплине: «Правила дорожного движения»

в автодорожном техникуме

 

Специальность: 05100. 65– Профессиональное обучение (агроинженерия)

 

 

Студент:

Широпятов Константин Михайлович

    ________________________________

 

Научный руководитель:

д.п.н., профессор В.Н. Правдюк

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел – 2013

 

 

 

 

Содержание

1. Характеристика профессионального учебного учреждения

БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»………………………………….3

2. Профессиональная характеристика профессии «Машинист крана»……6

3. Методика организации и проведения  занятий у будущих 

машинистов автокрана…………………………………………………………16

4. Список литературы………………………………………………………….28

 

 

 

 

 
1. Характеристика профессионального  учебного учреждения БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»

 

БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум» является одним из старейших учебных заведений России. В этом году ему исполнилось 114 лет. (Приложение А). Профессиональное учреждение «школа подростков металлистов» функционирует с 1897 года, практически с началом работы заводов им. Медведева и «Орелтекмаш». В 1917 году школа «металлистов» передана в военное ведомство.

Имеющиеся архивные документы подтверждают, что учебные заведения профессионально-технического обучения действовавшие до 1919 года (г. Орел был захвачен войсками Деникина) возобновили свою работу только в 1920 году (Ф. 189, д. 22,л. 7)

Школа подростков металлистов продолжила свою деятельность по инициативе губернского отдела профсоюза металлистов (Протокол № 2 президиума орловского городского отдела народного образования имеется запись о назначении некой А. Н. Михайловой преподавателем школы при Союзе металлистов с 16 мая 1920 года).

Снабжалась школа из средств губернского профессионального образования. Согласно Декрета от 20 июля 1920 года «Об учебной профессионально-технической повинности», в июне 1920 года школа преобразована в ФЗУ и стала называться школой фабрично-заводского ученичества при союзе металлистов.

В докладе губернского управления профессионального образования о состоянии профтехзаведений (на сентябрь 1922 года) школа ФЗУ подростков металлистов в Орле значилась с 3-х годичным сроком обучения, подготавливающей квалифицированных рабочих по токарно-слесарному делу. (Ф. 1087, оп. 1,д. 280, л, 94 об.) Приказом Управления трудовых резервов при СНК СССР в 1940 году ФЗУ преобразовано в ремесленное училище № 1.

В 1941 году Ремесленное училище № 1 эвакуировано в г. Куйбышев на авиационный завод. После освобождения города Орла от немецко- фашистских захватчиков встал вопрос о быстрой подготовке квалифицированных рабочих кадров, необходимых для восстановления промышленных предприятий, железнодорожного транспорта, культурных учреждений и жилого фонда городов области.

Согласно постановления, в городе Орел должны были организоваться ремесленное училище с контингентом 300 человек и три школы ФЗО по подготовке строительных рабочих с контингентом 250 человек учащихся в каждой.

Здание по ул. Советской - 16а (бывшая синагога, рисунок 1) было полуразрушенное, выгоревшее, с неполными стенами. Оно было переданное постановлением горисполкома и горкома ВКП(б) от 19.08.43г. № 5 площадью 293,5 м (фасадная часть) ремесленному училищу, восстановлено - построено вновь 556,3 м -копия плана выдана инвентаризационным бюро 10.06.1944г.


 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 1. Август 1943г. Разрушенное здание синагоги

 

Восстановление, строительство учебного здания осуществлялось на пожертвования горожан, отчислений из заработной платы мастеров Производственного обучения, преподавателей.

Каждый учащийся взял обязательство добыть из развалин взорванных зданий РУ-1300 штук красного кирпича: на поиски и очистку 4-5 штук кирпича уходило ежедневно до 1 часа времени, а чтобы донести добытый кирпич нужно было пройти путь 5 км с грузом 16-20 кг. Плюс к тому необходимо было отработать по графику 6 часов в неделю каждому по очистке здания и прилегающей территории от завалов и строительного мусора (при 48 часовой учебной неделе и скудном питании учащихся).

Профсоюз металлистов базового завода № 9 организовал ежедневное отчисление каждым членом профсоюза 20 граммов хлеба на оплату рабочим занятым возведением стен здания.

За короткий отрезок времени городу удалось оснастить мастерские производственным оборудованием. Но учебный год училище встретило в исключительно тяжелых условиях. Учебный корпус до конца не восстановлен, общежитие и столовая не были отремонтированы (оп.1, д.484, л.л.426-427).

Из выступления ст.мастера Медведева А.П.: «...мы рвали жилы с одной мыслью - иметь свой Дом, который мы подняли из руин и чтобы нас, и будущие поколения не могли Постановлением или по чей либо прихоти выселить, как это было не один раз в истории нашего ремесленного училища» (газета «Металлист» 1 сентября 1944 года).

Приказом Орловского областного управления Профессионально-технического образования № 103 от 22 июня 1962 года ремесленное училище № 1 преобразовано в городское профессионально-техническое училище № 1.

Приказом ОУПТО № 195 от 5 июля 1977 года ГПТУ № 1 преобразовано в техническое училище № 1 имени Ленинского комсомола.

Приказом Госпрофобра РСФСР № 213 от 4 августа 1984 года и приказом Орловского областного управления профтехобразования № 115 от 26 сентября 1984 года Учреждение преобразовано в среднее профессионально-техническое училище № 9 имени Ленинского комсомола.

Приказом ОУНО № 313 от 06 августа 1993 года СПТУ-9 преобразовано в Орловский учебный центр профессионального образования № 9. Приказом Министерства образования Российской Федерации № 438 от 14 августа 1996 года Орловский учебный центр профессионального образования № 9 преобразован в Профессиональный лицей № 9.

С 1988 года по 2005 год базовыми предприятиями г.Орла были произведены работы по капитальному ремонту и реконструкции учебного заведения на 9,5 миллионов рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 1139-р включен в перечень федеральных образовательных учреждений начального профессионального образования под наименованием Государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 9» (г.Орел).

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года №2030 «Профессиональный лицей №9» передан в ведение Орловской области.

Распоряжением правительства Орловской области от 8 ноября 2010 года областное государственное образовательное учреждение НПО «Профессиональный лицей №9» переименовано в областное государственное образовательное учреждение СПО «Орловский автодорожный техникум».

В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года № 179-р полное наименование учреждения - Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский автодорожный техникум».

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский автодорожный техникум» является одним из динамично развивающихся образовательных учреждений Орловской области.

В техникуме обучается 1430 человек, работают мастерами производственного обучения и преподавателями 214 человек, 80% из них имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории, 3 «Заслуженных учителя РФ», 22 отличника и почетных работников профтехобразования РФ. Осуществляется двухуровневая подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов для экономики области и Вооруженных Сил РФ.

Ознакомившись с условиями подготовки будущих специалистов в автодорожном техникуме, нами выделены следующие педагогические условия, направленные на совершенствование профессиональной подготовки специалистов:

- обучение в профессиональном  учебном заведении необходимо  проводить на основе научной организация учебного процесса — это комплекс мероприятий, направленных на достижение эффективности учебного процесса за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств;

- для насыщенности процесса обучения необходимо продуманное, целенаправленное планирование активизации интеллектуальных эмоций учащихся не только через содержание учебных курсов, но и посредством новизны методики добывания знаний путем применения нестандартных организационных форм и методов обучения;

- учет особенностей межпредметных  связей изучаемых дисциплин в  профессионально – ориентированном  обучении студентов;

- выделение и создание интегрированных тем, разделов, курсов, в процессе изучения специальных дисциплин в автодорожном техникуме;

- взаимосвязь учебных и производственных  практик, способствующая формированию  у студентов целостного представления  о будущей профессии;

- развитие креативности студентов в процессе обучения с помощью компьютерных технологий.

В целом, разработанный процесс подготовки будущих машинистов крана, характеризуется последовательностью, непрерывностью, интегративностью, технологичностью, учитывает специфику инновационных процессов в современном профессиональном образовании.

Основная идея процесса обучения в автодорожном техникуме выражает необходимость подготовки будущих специалистов в условиях инновационно-технологической деятельности.

 

2. Профессиональная характеристика профессии «Машинист крана»

 

 Профессиональная характеристика: Машинист крана (крановщик), специальность: - машинист крана автомобильного.

Машинист крана (крановщик) - это квалифицированный рабочий, управляющий подъемно-транспортными и строительными машинами при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.

Основополагающими факторами, влияющими на изменение характера и содержание труда «Машиниста крана (крановщика) являются внедрение в практику строительного производства прогрессивных технологий производства строительных работ, а также появление машин и механизмов с модернизированными техническими характеристиками и расширенными функционал ьньтми возможностями.

Квалификация. В системе непрерывного образования профессия «Машинист крана (крановщик) относится к третьей ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии и специальностей в ее рамках - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Тарификация работ (разряд) устанавливается предприятием совместно с образовательным учреждением в соответствии с действующей системой тарификации.

Повышение квалификации «Машиниста крана (крановщика) осуществляется: в учреждениях начального профессионального образования и на предприятиях с целью обновления и расширения знаний и умений, а также получен ие профессиональной квалификации по новой специальности в рамках профессии.

 Квалификационная характеристика.

 Крановщик автомобильных кранов 4-го разряда должен знать:

  1. Назначение, принцип действия и устройство узлов механизмов и приборов безопасности автомобильных кранов.
  2. Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобильных кранов, и способы их устранения.
  3. Устройство стропов, захватов, траверс и других съемных грузозахватных приспособлений.
  4. Требования к канатам, стропам и других съемным грузозахватным приспособлениям.
  5. Систему планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания кранов.
  6. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобильных кранов, и правила выполнения этих работ.
  7. Слесарное дело в объеме требований, предусмотренных для слесаря 3-го разряда.
  8. Инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана и безопасному ведению работ для крановщика автомобильных кранов.
  9. Организация и правила производства работ автомобильными кранами.
  10. Установленную сигнализацию, применяемую при выполнении краном производственных операций.

11.Основные нормы выработки и систему оплаты труда крановщика автомобильного крана.

Информация о работе Отчет по практике в БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»