Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:27, отчет по практике
БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум» является одним из старейших учебных заведений России. В этом году ему исполнилось 114 лет. (Приложение А). Профессиональное учреждение «школа подростков металлистов» функционирует с 1897 года, практически с началом работы заводов им. Медведева и «Орелтекмаш». В 1917 году школа «металлистов» передана в военное ведомство.
1. Характеристика профессионального учебного учреждения
БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»………………………………….3
2. Профессиональная характеристика профессии «Машинист крана»……6
3. Методика организации и проведения занятий у будущих
машинистов автокрана…………………………………………………………16
4. Список литературы………………………………………………………….28
12. Современные приемы и методы организации труда и рабочего места.
13. Правила пожарной
безопасности и внутреннего
14.Правила безопасности труда при работе на автомобильных кранах, их техническом обслуживании и ремонте.
15.Нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые работы.
16.Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
17.Вопросы охраны окружающей среды.
18.Основы экономических знаний в объеме требований.
Крановщик автомобильных кранов 4-го разряда должен уметь:
10.применять современные приемы и методы организации труда и рабочего места.
11.Правильно вести вахтенный журнал, путевой лист крана.
12.Принимать и сдавать смену.
13.Производить эксплуатацию,
техническое обслуживание и
В ходе нашего исследования, отмечено, что непосредственно в процессе обучения важнейшим фактором может стать проявление нового педагогического мышления, получившее название педагогика сотрудничества. Оно характерно для всех типов и видов образовательных учреждений, всех форм профессионального образования, обучения, подготовки. Его содержание основывается на простой мысли, четко внушаемой педагогом учащемуся: «Специальностью овладеваешь ты, она – реальный способ обеспечения благополучия тебя и твоей семьи в будущем, гарантия достойной жизни. Поэтому уровень овладения знаниями и умениями, степень квалификации во многом будет зависеть от твоих усилий, а я (педагог) готов сделать все, чтобы помочь тебе в этом».
Вместе с тем нельзя ориентироваться лишь на трудолюбивых, жаждущих знаний, творчески работающих учащихся. Задача педагогов профессионального обучения – включить каждого в активную учебную и учебно-производственную деятельность. И если есть разные ученики, значит, должны быть и разные подходы к решению главной задачи – воспитанию и подготовке компетентных специалистов.
Отечественные специалисты по профессиональной психологии считают, что все качества, необходимые профессионалу для успешного функционирования, можно объединить в три блока. Именно их следует учитывать в процессе обучения, ибо профессионализм человека – это не только умение работать. При рассмотрении и оценке деятельности современного рабочего большое значение приобретает то, что им движет в профессии, из каких ценностных ориентаций он исходит, ради чего занимается данным делом, какие свои творческие ресурсы добровольно и по внутреннему побуждению вкладывает в свой труд. Вот почему при обучении и формировании будущего рабочего должны культивироваться следующие личностные качества:
Специфические особенности процесса производственного обучения автодорожном техникуме.
В деятельности человека обучение всегда играло исключительно важную роль. От его качества во многом зависит успех в жизни, место человека в обществе. Правильно организованный учебный процесс представляет собой целенаправленное дидактическое взаимодействие педагога (преподавателя, мастера, инструктора) и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и всестороннего развития личности обучающихся.
В контексте современной гуманистической парадигмы образования цели обучения триедино включают в себя образовательный, развивающий и воспитательный компоненты. В техникуме процесс обучения делится на относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные части – теоретическую и производственную (практическую профессиональную). Теоретическое обучение призвано вооружить учащихся системой знаний в объеме, необходимом для сознательного овладения специальностью. Эти знания разнообразны: общеобразовательные, технические, специально-технологические. Общий объем и качество знаний, которые должны быть приобретены в процессе обучения, определяются стандартами начального профессионального образования на профессию и рабочей учебной программой по производственному обучению.
Производственное обучение ставит задачей подготовку учащихся к непосредственному осуществлению определенных трудовых процессов, т.е. задачу научить их применять знания на практике, сформировать профессиональные навыки и умения.
Подготовка по специальности в условиях максимально возможного приближения к реальной обстановке соответствующего производства; эти условия моделируются на базе учебных мастерских, лабораторий, учебных установок и полигонов и предназначены формировать у учащихся способности непосредственно осуществлять определенные трудовые циклы;
обучение в реальных условиях производства – здесь определяющим является достижение обучаемыми способности выполнять трудовые действия, сознательно и рационально подбирая и правильно применяя наиболее эффективные средства для получения высоких качественных и количественных результатов труда.
Профессиональные умения при своем формировании проходят через ряд этапов.
Первый – первоначальное умение. Осознание цели действия и поиски способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенные знания и навыки (обычно бытовые). Деятельность выполняется путем проб и ошибок.
Второй – недостаточно умелая деятельность. Знания о способах выполнения действия и использование ранее приобретенных, не специфических для данной деятельности, навыков.
Третий – отдельные общие умения. Ряд высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности (умение планировать свою деятельность, организовывать ее и т.п.).
Четвертый – высокоразвитое умение. Творческое использование знаний и навыков в данном виде деятельности; осознание не только цели, но и мотивов выбора способов ее достижения.
Пятый – мастерство. Надежное творческое использование различных умений. Это – конечная цель профессионального обучения. Мастерство- это легкость точного и быстрого выполнения сложной работы, это гарантия высокого качества труда при его устойчивом ритме.
Таким образом, специфические особенности процесса профессионального обучения, складывающегося из компонентов теоретического обучения и учебно-трудовой деятельности, которые в целом составляют содержание профессиональной подготовки обучаемых, должны обеспечивать подготовку рабочего определенной профессии и уровня квалификации.
Современный образовательный процесс ориентирован на учащегося. Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Дадим пояснения в связи с приведенным определением. Во-первых, в нём даётся указание на совместную деятельность преподавателя и учащихся, что означает фактическое отрицание программирования только педагогом конечных результатов и построения им жёсткой программы деятельности учащегося по их достижению. Иными словами, речь идёт об учащемся как субъекте учения, определяющем и конечные результаты своей деятельности, и процесс их достижения. Во-вторых, в приведённом определении фиксируется полный цикл управления учащимся своей учебной деятельностью. В этой связи можно констатировать, что образовательная технология призвана обеспечивать обучение учащихся самоуправлению учением. В-третьих, в определении обращается внимание на создание комфортных условий деятельности субъектов образовательного процесса, что ориентирует, в первую очередь, педагогов на поиск и создание условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
«Педагогическая технология есть область исследования теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов» (П. Митчелл).
«Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических приёмов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса» (Б. Т. Лихачёв).
«Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько).
«Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей» (В. М. Монахов).
«Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).
Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса; наличие комфортных условий.
Из российских педагогов наибольший вклад в разработку проблем технологий обучения внесли В. П. Беспалько, А. Я. Савельев, Н. Ф. Талызина, О. П. Околелов и др. При этом одни авторы, рассматривая педагогическую технологию как средство гарантированного достижения целей обучения, подчеркивают, что педагогическая технология всегда существует в любом процессе обучения и воспитания, и в этом отношении она развивает классическую дидактику. Это развитие, на их взгляд, выражено в следующих принципах: структурной и содержательной целостности технологии, её диагностичной направленности, завершённости; социо - и природосообразности, наконец, интенсивности всех процессов; другие специалисты рассматривают технологии обучения как способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей; третьи под технологией обучения понимают «целостную совокупность разнокачественных процедур (дидактических, общепедагогических, психологических и др.), обусловленную соответствующими целями и содержанием обучения и воспитания, которые призваны осуществить требуемые изменения.
1. Описание методики урока по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести» теоретического и производственного обучения.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Развивать способности разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых; внимательность, усидчивость, настойчивость. Воспитательные: Умение работать самостоятельно.
Вид урока: лекция Тип урока - монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.
Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?»
Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур
Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
Формулировка целей урока.
Повторение нового материала (преподаватель задает вопросы):
Что изучает раздел сопротивление материалов?
Какие виды расчетов сопротивления материалов вы знаете?
Предлагаю тему практического урока: «Координаты центра тяжести».
Цель урока: освоить основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов» (таблица 1).
Таблица 1. План проведения урока
Этапы урока |
Вид деятельности |
Время |
1. Организационная часть (ритуал приветствия, проверка о наличии учащихся, подготовка рабочих мест) |
Беседа |
2 мин. |
2.Вводная часть урока |
||
- сообщить тему урока |
1мин | |
- актуализировать цель урока: центр тяжести. Для чего необходимо то, что его определить. |
Опрос |
|
3. Основная часть урока |
Беседа, объяснение |
74мин |
- выступление учащихся с рефератами |
20мин | |
- изложение нового материала |
Объяснение |
З0мин |
- закрепление материала |
Опрос |
10мин |
4. Заключительная часть урока - объявить тему следующего урока - дать задание на дом |
Беседа |
20мин |
Информация о работе Отчет по практике в БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»