Отчет по практике в БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум» является одним из старейших учебных заведений России. В этом году ему исполнилось 114 лет. (Приложение А). Профессиональное учреждение «школа подростков металлистов» функционирует с 1897 года, практически с началом работы заводов им. Медведева и «Орелтекмаш». В 1917 году школа «металлистов» передана в военное ведомство.

Содержание

1. Характеристика профессионального учебного учреждения
БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»………………………………….3
2. Профессиональная характеристика профессии «Машинист крана»……6
3. Методика организации и проведения занятий у будущих
машинистов автокрана…………………………………………………………16
4. Список литературы………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по предл. прак. Широпятова К.М..doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

12. Современные  приемы и методы организации труда и рабочего места.

13. Правила пожарной  безопасности и внутреннего распорядка.

14.Правила безопасности  труда при работе на автомобильных кранах, их техническом обслуживании и ремонте.

15.Нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые работы.

16.Требования, предъявляемые  к качеству выполняемых работ.

17.Вопросы охраны окружающей  среды.

18.Основы экономических  знаний в объеме требований.

Крановщик автомобильных кранов 4-го разряда должен уметь:

  1. Управлять автомобильными кранами грузоподъемностью до 14 т при подъеме, перемещении и опускании грузов по установленным сигналам.
  2. Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов, проверять исправность приборов безопасности.
  3. Определять неисправности в работе крана и своевременно устранять их.
  4. Определять пригодность к работе стальных кранов, съемных фузозахватных приспособлений и тары.
  5. Выполнять (в составе ремонтного звена или ремонтной бригады) техническое обслуживание и эксплуатационный (текущий) ремонт автомобильных кранов в объеме знаний и квалификации слесаря 3-го разряда.
  6. Правильно производить различные виды работ, выполняемые автомобильными кранами, начиная с установки крана до окончания работ.
  7. Читать рабочие чертежи деталей и сборочных единиц.
  8. Соблюдать правила техники безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка.
  9. Выполнять требования инструкций.

10.применять современные  приемы и методы организации  труда и рабочего места.

11.Правильно вести вахтенный журнал, путевой лист крана.

12.Принимать и сдавать смену.

13.Производить эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий  ремонт автомобильных кранов грузоподъемностью до 14 тонн.

 В ходе нашего исследования, отмечено, что непосредственно в процессе обучения важнейшим фактором может стать проявление нового педагогического мышления, получившее название педагогика сотрудничества. Оно характерно для всех типов и видов образовательных учреждений, всех форм профессионального образования, обучения, подготовки. Его содержание основывается на простой мысли, четко внушаемой педагогом учащемуся: «Специальностью овладеваешь ты, она – реальный способ обеспечения благополучия тебя и твоей семьи в будущем, гарантия достойной жизни. Поэтому уровень овладения знаниями и умениями, степень квалификации во многом будет зависеть от твоих усилий, а я (педагог) готов сделать все, чтобы помочь тебе в этом».

 Вместе с тем нельзя ориентироваться лишь на трудолюбивых, жаждущих знаний, творчески работающих учащихся. Задача педагогов профессионального обучения – включить каждого в активную учебную и учебно-производственную деятельность. И если есть разные ученики, значит, должны быть и разные подходы к решению главной задачи – воспитанию и подготовке компетентных специалистов.

 Отечественные специалисты по профессиональной психологии считают, что все качества, необходимые профессионалу для успешного функционирования, можно объединить в три блока. Именно их следует учитывать в процессе обучения, ибо профессионализм человека – это не только умение работать. При рассмотрении и оценке деятельности современного рабочего большое значение приобретает то, что им движет в профессии, из каких ценностных ориентаций он исходит, ради чего занимается данным делом, какие свои творческие ресурсы добровольно и по внутреннему побуждению вкладывает в свой труд. Вот почему при обучении и формировании будущего рабочего должны культивироваться следующие личностные качества:

  • эмоционально-ценностные – познавательная позиция (отношение к учению, труду); усвоенные нормы поведения (отношение к людям); доминантные потребности, стимулы и т.п.;
  • деятельностно-волевые – усвоенные способы вхождения в производственные ситуации и выхода из них; опыт преодоления препятствий, волевых усилий; способы контроля и коррекции результатов; усвоенные процедуры творчества и т.п.;
  • образно-знаниевые – развитие воображения, фантазии и способностей к обобщению образов; опыт рефлексии (размышления-анализа); развитие мыследействия и мыслекоммуникации.

Специфические особенности процесса производственного обучения автодорожном техникуме.

  В деятельности человека обучение всегда играло исключительно важную роль. От его качества во многом зависит успех в жизни, место человека в обществе. Правильно организованный учебный процесс представляет собой целенаправленное дидактическое взаимодействие педагога (преподавателя, мастера, инструктора) и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и всестороннего развития личности обучающихся.

 В контексте современной гуманистической парадигмы образования цели обучения триедино включают в себя образовательный, развивающий и воспитательный компоненты. В техникуме процесс обучения делится на относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные части – теоретическую и производственную (практическую профессиональную). Теоретическое обучение призвано вооружить учащихся системой знаний в объеме, необходимом для сознательного овладения специальностью. Эти знания разнообразны: общеобразовательные, технические, специально-технологические. Общий объем и качество знаний, которые должны быть приобретены в процессе обучения, определяются стандартами начального профессионального образования на профессию и рабочей учебной программой по производственному обучению.

 Производственное обучение ставит задачей подготовку учащихся к непосредственному осуществлению определенных трудовых процессов, т.е. задачу научить их применять знания на практике, сформировать профессиональные навыки и умения.

 Подготовка по специальности в условиях максимально возможного приближения к реальной обстановке соответствующего производства; эти условия моделируются на базе учебных мастерских, лабораторий, учебных установок и полигонов и предназначены формировать у учащихся способности непосредственно осуществлять определенные трудовые циклы;

 обучение в реальных условиях производства – здесь определяющим является достижение обучаемыми способности выполнять трудовые действия, сознательно и рационально подбирая и правильно применяя наиболее эффективные средства для получения высоких качественных и количественных результатов труда.

 Профессиональные умения при своем формировании проходят через ряд этапов.

 Первый – первоначальное умение. Осознание цели действия и поиски способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенные знания и навыки (обычно бытовые). Деятельность выполняется путем проб и ошибок.

 Второй – недостаточно умелая деятельность. Знания о способах выполнения действия и использование ранее приобретенных, не специфических для данной деятельности, навыков.

 Третий – отдельные общие умения. Ряд высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности (умение планировать свою деятельность, организовывать ее и т.п.).

 Четвертый – высокоразвитое умение. Творческое использование знаний и навыков в данном виде деятельности; осознание не только цели, но и мотивов выбора способов ее достижения.

 Пятый – мастерство. Надежное творческое использование различных умений. Это – конечная цель профессионального обучения. Мастерство- это легкость точного и быстрого выполнения сложной работы, это гарантия высокого качества труда при его устойчивом ритме.

 Таким образом, специфические особенности процесса профессионального обучения, складывающегося из компонентов теоретического обучения и учебно-трудовой деятельности, которые в целом составляют содержание профессиональной подготовки обучаемых, должны обеспечивать подготовку рабочего определенной профессии и уровня квалификации.

 

 

3. Методика организации и проведения  занятий у будущих       машинистов автокрана

 

Современный образовательный процесс ориентирован на учащегося. Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Дадим пояснения в связи с приведенным определением. Во-первых, в нём даётся указание на совместную деятельность преподавателя и учащихся, что означает фактическое отрицание программирования только педагогом конечных результатов и построения им жёсткой программы деятельности учащегося по их достижению. Иными словами, речь идёт об учащемся как субъекте учения, определяющем и конечные результаты своей деятельности, и процесс их достижения. Во-вторых, в приведённом определении фиксируется полный цикл управления учащимся своей учебной деятельностью. В этой связи можно констатировать, что образовательная технология призвана обеспечивать обучение учащихся самоуправлению учением. В-третьих, в определении обращается внимание на создание комфортных условий деятельности субъектов образовательного процесса, что ориентирует, в первую очередь, педагогов на поиск и создание условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

«Педагогическая технология есть область исследования теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов» (П. Митчелл).

«Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических приёмов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса» (Б. Т. Лихачёв).

«Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько).

«Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей» (В. М. Монахов).

«Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса; наличие комфортных условий.

Из российских педагогов наибольший вклад в разработку проблем технологий обучения внесли В. П. Беспалько, А. Я. Савельев, Н. Ф. Талызина, О. П. Околелов и др. При этом одни авторы, рассматривая педагогическую технологию как средство гарантированного достижения целей обучения, подчеркивают, что педагогическая технология всегда существует в любом процессе обучения и воспитания, и в этом отношении она развивает классическую дидактику. Это развитие, на их взгляд, выражено в следующих принципах: структурной и содержательной целостности технологии, её диагностичной направленности, завершённости; социо - и природосообразности, наконец, интенсивности всех процессов; другие специалисты рассматривают технологии обучения как способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей; третьи под технологией обучения понимают «целостную совокупность разнокачественных процедур (дидактических, общепедагогических, психологических и др.), обусловленную соответствующими целями и содержанием обучения и воспитания, которые призваны осуществить требуемые изменения.

1. Описание методики урока по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести» теоретического и производственного обучения.

Тип урока: комбинированный урок.

 Цели урока:

Образовательные:

  1. Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра.
  2. Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.
  3. Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил.

Развивающие:

Развивать способности разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых; внимательность, усидчивость, настойчивость. Воспитательные: Умение работать самостоятельно.

Вид урока: лекция Тип урока - монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.

Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?»

Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур

Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Повторение нового материала (преподаватель задает вопросы):

Что изучает раздел сопротивление материалов?

Какие виды расчетов сопротивления материалов вы знаете?

Предлагаю тему практического урока: «Координаты центра тяжести».

Цель урока: освоить основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов» (таблица 1).

 

Таблица 1. План проведения урока

Этапы урока

Вид деятельности

Время

1. Организационная часть (ритуал приветствия, проверка о наличии учащихся, подготовка рабочих мест)

Беседа

2 мин.

2.Вводная часть урока

   

- сообщить тему урока

 

1мин

- актуализировать  цель урока: центр тяжести. Для чего необходимо то, что его определить.

Опрос

 

3. Основная часть урока

Беседа, объяснение

74мин

- выступление учащихся с рефератами

 

20мин

- изложение нового материала

Объяснение

З0мин

- закрепление  материала

Опрос

10мин

4. Заключительная часть  урока

- объявить тему следующего урока

- дать задание на дом

Беседа

20мин

Информация о работе Отчет по практике в БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»