Отчет по практике в «Самара Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:32, отчет по практике

Краткое описание

Организационно-правовая форма предприятия – закрытое акционерное общество.
Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.
Штат предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика предприятия…………………………………………………….5
Методы проведения ТО-1,ТО-2 и др. Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия…………………………..8
Организационная структура предприятия……………………………………..13
Охрана труда на предприятии. Техника безопасности, правила пожарный безопасности………………………………………………………………….….14
Должностные инструкции для персонала……………….……………………..20
Анализ работы автосервиса…………………………………………………..…24
Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса………...……29
Заключение……………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

preddiplomnaya_praktika.docx

— 54.60 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 Самарская  государственная сельскохозяйственная  академия

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО РЫНКА

Кафедра «Организация перевозок и технического сервиса»

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении преддипломной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Выполнил:

                                                                                                      Шипилов В.И.

 

                                                                                                      Руководитель практики:

                                                                                

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара  2013

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Характеристика предприятия…………………………………………………….5

Методы проведения ТО-1,ТО-2 и др. Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия…………………………..8

Организационная структура предприятия……………………………………..13

Охрана труда на предприятии. Техника безопасности, правила пожарный безопасности………………………………………………………………….….14

Должностные инструкции для персонала……………….……………………..20

Анализ работы автосервиса…………………………………………………..…24

Рекомендации по повышению эффективности  работы сервиса………...……29

Заключение……………………………………………………………………….31

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я студент Шипилов Василий Игоревич специальности 190603 проходил преддипломную практику на базе предприятия «Самара Лада» находящийся п.г.т. Безенчук  Восточная промзона с 14. 10. 2013 по 01. 12. 2013г.

Современные автомобили имеют определенную специфику  в обращении и уходе. Напичканный  электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в  такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше  не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами  и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому  для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно  же, есть самородки, которые и без  компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность  «на слух и нюх». И даже на коленке  сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все  чудо-мастера давно занимаются любимым  делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики  неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные  производителями схемы ремонта  автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность  при ремонте сложнейших в техническом  смысле устройств и узлов категорически  не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационно-правовая форма  предприятия – закрытое акционерное общество.

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.

Штат  предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.

      В 2004г. в распоряжении станции было всего 3 подъемника – на одном производилась корректировка сход-развала, 2-х других осуществлялся ремонт подвески. Но дела небольшого сервиса довольно быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов заметно возросло. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты продуманной, выверенной политики позиционирования на рынке не заставили себя долго ждать. В общем-то, благодаря именно преимущественной ориентации на целевых заказчиков станция начала приобретать узкую специализацию по автомобилям Российского производства – ВАЗ, УАЗ, ТАГАЗ, ГАЗ. Так уж сложилось, что основу автопарка компаний, составляли автомобили именно этих марок. Понятно, что эти компании хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Причем получать его быстро, на самом высоком качественном уровне. Поэтому вскоре у техцентра возникла острая необходимость в расширении как своей производственной базы, так и спектра предоставляемых услуг. В большей степени это касалось, конечно же, сегмента слесарного ремонта: надо было увеличивать количество постов.

На новой  площади, равной приблизительно 600 м2, было смонтировано 5 подъемников различной грузоподъемности. Разместили их по одной стороне проезда, требовавшегося для передвижения автомобилей, в то время как на другой его стороне расположили склад оригинальных запчастей. 
      На сегодняшний день модернизированный слесарный участок укомплектован девятью подъемниками (два из которых пятитонные). Плюс к этому имеется пятитонный подъемник на стенде сход-развала и пятитонный подъемник в зоне активной приемки.

Автосервис  фирмы «Самара-Лада» это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1999 года выпуска.

     Перечень выполняемых работ:

  • компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
  • компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
  • диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
  • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
  • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
  • частичная и полная замена масла в АКПП.

Обслуживая  автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

  • Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
  • Гарантию безупречного качества выполненных работ;
  • Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
  • Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
  • Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.

      Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также копания выполняет качественную покраску автомобиля.

 

Перечень технологического оборудования: 
 
Стол конторский – 2 шт. Стационарный. 
 
Слесарный верстак – 9 шт. Стационарный                                                               Ларь  для обтирочных материалов – 2 шт. Стационарный. 
 
Ларь для отходов – 2 шт. Стационарный. 
 
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа. 
 
Колонка воздухораздаточная – 2 шт. Стационарная. 
 
Тележка универсальная – 2 шт. Передвижная. 
 
Электровулканизационный аппарат 6140М  – 1 штука. Передвижной. 
 
Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная. 
 
Набор слесаря-ремонтника – 9 шт. Переносной. 
 
Подъемник Т4 – 2 шт. Стационарный. 

Подъемник П-97МК – 2 шт. Стационарный.

Подъемник  320I/36 (Werther-Oma) – 2 шт. Стационарный.

Подъемник ПП-5 - 3шт. Передвижной.

Кран балка – 1 шт. Стационарный.   

Методы проведения ТО-1, ТО-2, ЕО и  др. Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия

Существует несколько видов  производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический  персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все  работы по ТО и ТР. Бригада состоит  из рабочих всех специальностей или  рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический  персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или  ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический  персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются  работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

На АТП, где производится ТО и  ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические  воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы  производящие или ТО или ТР. Как  наиболее перспективный и современный  берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных  рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости  радикального решения вопросов, связанных  с организацией управления всей деятельностью  технической службы предприятия, как  следствие и создание системы  централизованного управления техническим  обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и  ремонтом подвижного состава требует  сосредоточения функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования  двусторонней диспетчерской связи  и различных комплексов технических  средств с применением ЭВМ  для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической  службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих  производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые  являются основными подразделениями  технической службы.

Организация самостоятельного производственного  подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего  подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта  и анализа действительности технической  службы АТП. Широкого применения средств  связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями  технической службы АТП. Во главе  отдела (центра) управления производством  системы ЦУП стоит начальник  ЦУПа, которому оперативно подчинены  три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп  оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей. Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий - повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

- комплектование обратного фонда  агрегатов, узлов и деталей;

- подбор необходимой номенклатуры  запасных частей и доставка  их на рабочие места;

- транспортировка снятых с автомобиля  для ремонта агрегатов, узлов  и деталей, организация их мойки;

- организация перегона автомобилей  по зонам и постам ТО и  ТР, диагностирование;

- подготовка ремонтного фонда  для отправки на ремонтные  предприятия;

- организация работы промежуточного  склада по обеспечению хранения  оборотного фонда обеспечению  нормативного фонда исправных  агрегатов, узлов и деталей;

- обеспечение хранения, выдачи  инструмента;

- комплектование узлов и деталей  для проведения Т02 и ТР на  основании заранее выявленных  при диагностике неисправностей.

Для выполнения указанных работ  комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный  склад, моечный, инструментальный и  транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения  по подготовке производства освобождает  основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как  доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

Информация о работе Отчет по практике в «Самара Лада»