Отчет по практике в парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:50, отчет по практике

Краткое описание

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

Вложенные файлы: 1 файл

отчетпо практике1.docx

— 26.07 Кб (Скачать файл)

Введение 

 

     Можно много  говорить о новинках в парикмахерском  деле. Но одно можно сказать  с  точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное  качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

 

     Истоки  парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.

 Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры  нашим предкам было свойственно  украшать свою внешность прической.  Проходили века, постепенно человек  вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое  представление о красоте, которое  отражает и его индивидуальный  вкус, и общий эстетический идеал,  присущий конкретной эпохе. Но  одежда и прическа оказываются  также утилитарными и социальными.  У разных народов сформировался  свой стиль и определенные  традиции, связанные с природными  условиями страны и положением  человека в обществе.

 

     Задачи  производственной практике по профилю специальности являются:

 

     - краткая характеристика  объекта практики.

 

     - краткие сведения  о ведущих  подразделениях и службах организации.

 

     - подробные  сведения о подразделении,  где непосредственно проходила практика.

 

     - описание технологии  работ, выполняемых  во время практики, перечень оборудования,

 

     инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.

 

     - система планирования, учета, отчетности  и контроля в подразделениях  организации

 

      -  организация  материально-технического снабжения  в подразделении организации.

 

     - формы оплаты  труда в организации,  материального и морального стимулирования, зависимость размеров стимулирования  от конечных результатов работы.

 

     - охрана труда  и техника безопасности  в организации.

 

     - основные факторы  влияющие на  стрижку волос. Операции стрижки.

 

     В обязательство  студента при прохождение  практике в организации входят следующие обязанности:

 

     - полностью  выполнять задание,  предусмотренной программой;

 

     - выполнять  все работы под руководством  руководителя.

 

     

 

 

     1  Краткая характеристика (Салона красоты Малина)

История развития

 

 

     Салон красоты  «Малина» был основан  в 2010 году в лице директора Согоян Эльвиры Гамлетовны.

 

     На  первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Эльвиры Гамлетовны сама восемь лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был  опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен  и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого  смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть  так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких  салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит Согоян Эльвиры Гамлетовны.

 

     — Бесспорно,  помещение в центре города  — это очень удачное расположение  для парикмахерской, но "положение  обязывает". Тут и арендная плата  непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса в  Новороссийске по-прежнему недостаточно".

 

     Сегодня на  рынке не так много специализированных  салонов, предлагающих, например, только  косметологические или парикмахерские  услуги. Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг.  При этом часто  не учитывается одна особенность  потребителя "продукции" салонов  красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному  мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И конечно, большую роль играет внешний вид  обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя  за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

 

     В настоящее  время в ЧП «Малина» работает  восемь человек, включая директора.

 

     Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

 

     -три парикмахера;

 

     - два мастера  маникюра и педикюра;

 

     - два администратора;

 

     - одна уборщица.

 

     Деятельность  салона "Малина" ориентирована на жителей города Новороссийска, в частности на жителей микрорайона, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги. Вместе с тем каждый посетитель может  приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

 

     1.2 Структура  управления организацией 

 

     Общие цели  организации направлены на достижение  поставленных целей и полученных  оптимальных результатов.

 

     Управляющее  звено предприятия – это директор, администраторы, уборщица должны  в большей степени обеспечить  благоприятную атмосферу для  работников, чтобы они, в свою  очередь, могли предоставить качественные  услуги гостям.

 

     Каждое  звено имеет своего руководителя, который в полной мете несёт ответственность за свой коллектив (рисунок 1). Для организации  слаженной работы  необходимо особое внимание уделять развитию способностей и профессиональных навыков каждого работника; вовлекать каждого работника в деятельность по преобразованию предприятия. 

 

     

 

     Рисунок  1 -  Организационная структура управления Салоном красоты «Малина»

 

 

     1.3 Форма собственности 

 

     Салон  красоты  «Малина» является частной организацией.

 

     1.4 Комплекс  оказываемых  услуг

 

     Салон красоты  «Малина» с момента своего  открытия оказывает своим клиентам  следующие услуги:

 

       - парикмахерские  услуги (стрижка горячими ножницами,  тонирование, мелирование, окрашивание волос, укладки, SPA уход);

 

     - маникюр, педикюр;

 

     - макияж (свадебный  макияж,  вечерний макияж, дневной макияж);

 

     -  коррекция,  окраска бровей.

 

     Важными организационно  распределительными документам  в салоне красоты «Малина»  являются правила внутреннего  трудового  распорядка, которые включают следующие разделы:

 

     – общие  положения;

 

     – порядок  приема и увольнения рабочих  и служащих;

 

     – основные  обязанности администрации; 

 

     – рабочее  время и его использование;

 

     – поощрения  за успехи в работе;

 

     – ответственность  за нарушение трудовой дисциплины.

 

     Должностная  инструкция – документ, регламентирующий  деятельность в рамках каждой  управленческой должности и содержащий  требования к работнику, занимающему  эту  должность.

 

     Должностная  инструкция в салоне красоты  состоит  из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

 

     Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.

 

     Настоящий коллективный  договор соглашение заключен  на основании закона Российской  Федерации, является правовым  актом. В договоре согласованы  обязанности сторон, обеспечение  занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

 

     Директор  салона красоты «Малина» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

 

     Другой  стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Малина» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

 

     Что касается  обучения персонала, пока у  директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

 

 

 

    

 

     2 Сведения о  ведущих  подразделениях и службах организации

 

     2.1 Назначения  подразделения,  его задачи, связь с другими службами

 

     Организационная  структура предприятия определяет  назначение салона красоты, её  категорий, вместимость, местоположением,  спецификой клиентов и рядом  факторов.

 

     Организационная  структура является отражением  полномочий и обязанностей, которые  возложены  на каждого её сотрудника.

 

     Выделяют  следующие основные службы, которые имеются в салоне красоты:

 

     - административно-управленческая  служба;

 

     - служба обслуживания;

 

     - инженерно-техническая  служба.

 

     Административная  служба.

 

     Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами в салоне красоты, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

 

     Состав  службы:

 

     - директор, администратор,  инженер по охране труда и  технике безопасности.

 

     Служба обслуживания.

 

     Служба  обслуживания решает вопросы, связанные расписанием мастера и записи клиента, уборка помещения в процессе рабочего дня.

 

     Состав  службы:

 

     - администратор,  уборщица.

 

     Инженерно-техническая  служба.

 

     Инженерно-техническая  служба создаёт условия для функционирования систем санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

     2.2 Технология  и организация  работ в ведущих подразделениях

 

 

     Общие положения: 

 

     1) Парикмахер  является рабочим  салона красоты (парикмахерской) и подчиняется непосредственно директору.

 

     2) Парикмахер  должен знать:

 

     -виды оказываемых  услуг; 

 

     -правила  бытового обслуживания населения;

 

     -современные  формы и методы обслуживания  в парикмахерских;

 

     -правила,  приемы и способы выполнения  работ по видам парикмахерских  услуг;

 

     -направление  моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских,  детских);

 

     -основы  моделирования прически;

 

     -способы оформления  прически;

 

     -технологию  изготовления пастижерных изделий;

 

     -устройство  и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;

 

     -виды, ассортимент  материалов, используемых  в парикмахерской практике, их  назначение и применение;

 

     -состав  и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств,  их воздействие на кожу и волосы;

 

     -требования  к качеству материалов, препаратов;

 

     -нормы  расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья; основы физиологии кожи  и волос;

 

     -правила  санитарии и гигиены;

 

     -правила  организации рабочего места;

 

     -правила  обслуживания и профессиональной  этики;

 

     -указания  по безопасному содержанию рабочего  места;

 

     -способы  и приемы безопасного выполнения  работ;

 

     -порядок  извещения руководителя о всех  недостатках, обнаруженных во  время работы;

 

     -правила  оказания первой помощи пострадавшим  при травмировании и внезапном заболевании; -правила внутреннего трудового распорядка;

 

     -правила  охраны труда, производственной  санитарии и личной гигиены,  пожарной безопасности;

 

     Ответственность  парикмахера: 

 

     1) Парикмахер  привлекается к дисциплинарной  ответственности в соответствии  со статьей Трудового кодекса РФ за:

 

     - некачественное  и несвоевременное  исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

 

     - незнание документов  и материалов, перечисленных в  настоящей инструкции;

 

     - правонарушения, ставшие основанием  для наложения на салон (парикмахерскую) штрафов и иных административных  взысканий;

 

     2) Парикмахер  несет материальную  ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных  ценностей.

 

     3) Парикмахер  за совершение правонарушений  в процессе своей деятельности  в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

     Права работников  парикмахерской.

 

     Парикмахер  имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской