Отчет по практике на предприятии ОАО «Стройфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 14:12, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика - практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Сырьё и ассортимент выпускаемой продукции ...5
2 Вопросы производительности труда и оборудования ...6
3 Качественные показатели продукции и технический контроль
на предприятии ...7
4 Организация работ по управлению качеством, сертификации
и метрологическому обеспечению ...8
5 Работа отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации……………………………………………………………………...10
6 Права и обязанности инженера по метрологии и инженера
по стандартизации……………………………………………………….…….15
7 Порядок проведения работ по анализу брака .17
8 Организация и технология статистического контроля и
управления качеством .20
9 Порядок поверки (калибровки) и ремонта средств измерений .24
10 Вопросы организации и планирования производства:
бизнес-план, финансовый план .29
11 Вопросы нормирования, организации и оплаты труда .35
12 Формы и методы сбыта продукции, её конкурентоспособность .40
13 Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на
предприятии .42
Заключение .47
Библиографический список .49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике мое .doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

     Введение……………………………………………………………………...4

1   Сырьё и ассортимент выпускаемой продукции ...5

2   Вопросы производительности труда и оборудования ...6

3   Качественные показатели продукции и технический контроль

на предприятии ...7

4   Организация работ по управлению качеством, сертификации

и метрологическому обеспечению ...8

5   Работа отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации……………………………………………………………………...10

6   Права и обязанности инженера по метрологии и инженера

по стандартизации……………………………………………………….…….15

7   Порядок проведения работ по анализу брака .17

8   Организация и технология статистического контроля и

управления качеством .20

9   Порядок поверки (калибровки) и ремонта средств измерений .24

10 Вопросы организации и планирования производства:

бизнес-план, финансовый план .29

11 Вопросы нормирования, организации и оплаты труда .35

12 Формы и методы сбыта продукции, её конкурентоспособность .40

13 Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на

предприятии .42

Заключение .47

Библиографический список .49

 

 

 

Введение

 

 

Производственная практика - практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Базы практики – практика проводится на государственных, акционерных предприятиях, фирмах, имеющих в своей структуре подразделения с нормативно – технической документацией, контрольно – измерительные службы.

Производственная практика была пройдена на предприятии ОАО «Стройфарфор» в г. Шахты Ростовской области.

Практика предназначена для систематизации, закрепления и совершенствования знаний и навыков, полученных студентами в университете и накопления ими практического опыта работы по специальности «Стандартизация и сертификация». Основной целью практики является первоначальное ознакомление с производственным процессом и начальная адаптация к профессиональной деятельности; закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных курсов «Метрология, стандартизация и сертификация», «Методы и средства измерений, испытаний и контроля», «Квалиметрия и управление качеством».

За время прохождения производственной практики закреплены и применены на практике, ранее полученные знания, собраны экспериментальные, справочные и нормативно-правовые данные, необходимые для выполнения курсового проектирования, и приобретены опыт в метрологическом обеспечении производственных процессов.

 

 

1 Сырьё и ассортимент выпускаемой продукции

 

 

ОАО «Стройфарфор» является производством по выпуску керамической  плитки, керамогранита и сухих строительных смесей.

Завод отличается стабильной работой и выпускает продукцию повышенного спроса, ассортимент который отличают современный дизайн,  прекрасные потребительские свойства, безупречный вкус и большое разнообразие.

К 2005 году «Стройфарфор» стал лидером производства плитки и керамогранита в России. Под брендом "Шахтинская плитка" и "Gracia Ceramica" "Стройфарфор" выпускает лучшую в стране керамическую плитку.

Основным сырьём для изготовления плитки является высококачественная глина по ГОСТ 3226 - 93 «Глины формовочные огнеупорные. Общие технические условия» [1].

Для производства продукции используют:

- песок по ГОСТ 7031 - 75 «Песок кварцевый. Технические условия» [2];

            - мел по ГОСТ 12085 - 88 «Мел природный. Технические условия» [3];

            - эмали по ГОСТ 24405 - 80 «Эмали силикатные (фритта). Технические условия» [4];

- вода дистиллированная по ГОСТ 6709-72 «Вода дистиллированная. Технические условия» [5].

Упаковка продукции производится в тару: контейнера, поддоны или пакеты. 

ГОСТ 15102 - 75 «Контейнер универсальный металлический закрытый. Технические условия» [6].

ГОСТ 9570 - 84 «Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия» [7].

ГОСТ 26663 - 85 «Пакеты транспортные. Общие технические условия» [8].

 

 

2 Вопросы производительности труда и оборудования

 

Повышение эффективности производства и получения продукции более высокого качества с наименьшими затратами напрямую зависит от повышения производительности труда работников. От того на сколько эффективно работает каждый работник, зависят результаты деятельности всего предприятия.

Уровень производительности труда не является постоянной величиной. Со временем под воздействием разнообразных факторов производительность труда на предприятии изменяется.

Всю совокупность факторов, которые влияют на уровень производительности труда предприятия, разделяют на две больших группы:

1) внешние – такие, что объективно  находятся за пределами влияния  предприятия (обеспеченность сырьём, требования действующего законодательства в отрасли труда, рыночная инфраструктура и др.);

2) внутренние – те, на которые предприятие непосредственно влияет (характер продукции, технология обслуживания потребителей, современность торгового оборудования, уровень квалификации персонала, обеспеченность и бесперебойность снабжения всех видов ресурсов и др.).

Факторы, влияющие на норму выработки производственного персонала :

  • материально-технические, связанные с техническим уровнем производства, совершенствованием технологий, техники, применяемых материалов;
  • организационные, характеризующие организацию труда, производства и управления;
  • социально-экономические, относящиеся к человеческому компоненту производства – качеству работников, их мотивированности  и удовлетворенности трудом [9].

 

 

 

3 Качественные показатели продукции и технический                                                                    контроль на предприятии

 

Цель технического контроля на предприятии ОАО «Стройфарфор» – предотвращение выпуска продукции не первого сорта.

Функции технического контроля определяются во многом задачами и объектами производства.

Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения отклонений и неполадок, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий [10].

Этапы технического контроля на предприятии ОАО «Стройфарфор» 

  • входной контроль поступающего сырья и материалов (осуществляется в соответствии со стандартами организации и перечнем продукции подлежащей входному контролю);
  • процессный (операционный) контроль на всех этапах производства продукции (осуществляется в соответствии со стандартами организации и методами технического контроля по производствам);
  • контроль на выпуске, проводимый над готовыми изделиями (осуществляется в соответствии со стандартами организации);
  • контроль транспортировки и хранения продукции.

К основным показателям качества плитки относятся: точность геометрических размеров и ровность краев. Физико-механические свойства плитки характеризуются следующими показателями:

  • Водопоглощение (W) — свойство материала впитывать и удерживать в себе воду, характеризуемое степенью заполнения пор материала водой при его кипячении, выраженное в процентах к весу в сухом состоянии. Для керамических материалов и изделий водопоглощение можег колебаться от 0,0% для твердого фарфора;
  • Предел прочности при изгибе;
  • Термическая стойкость глазури;
  • Твердость глазури по Моосу [11].

 

 

4 Организация работ по управлению качеством,                                                                                              сертификации и метрологическому обеспечению

 

Работу предприятия по управлению качеством выполняет система менеджмента качества (СМК).

Администрация ОАО «Стройфарфор»  в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2011:

  • внедрило и поддерживает в рабочем состоянии систему менеджмента качества, разработанную для постоянного улучшения результативности работы предприятия с учетом потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон;
  • проводит мониторинг и анализ процессов СМК, принимает меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
  • определило и документально оформило процессы СМК предприятия, определив последовательность и взаимодействие этих процессов;
  • определило критерии и методы управления процессами СМК.

Общество разработало  цели в области качества и политику в области качества.

Со времени внедрения СМК изменения в политику в области качества не вносились, в связи с её актуальностью на текущий момент.

Ответственным за организацию работ по сертификации продукции, выпускаемой предприятием является начальник ОТК. Перед подготовкой к сертификации проводят совещание у главного инженера, на котором главный инженер дает задание лаборатории провести дополнительные испытания по показателям в соответствии с НТД. На предприятии проверяется документация на выпуск продукции, испытательное оборудование проверяется инженером. Затем идет работа по выбору органа по сертификации. Основным критерием по выбору эксперта является срок проведения сертификации, стоимость и в большинстве случаев предпочтение отдается органу, с которым налажены связи. Затем собирается информация, подготавливаются документы для предоставления в орган по сертификации. После приглашается инспектор, который проводит исследование предприятия и качества выпускаемой продукции. Далее  подготавливаются образцы и передаются в лабораторию, в которой определяется орган по сертификации. После выбора органа по сертификации заключается договор, а после ещё заключается договор с лабораторией. Лаборатория проводит испытания. Затем протокол передается в центр по сертификации и предприятие, где выдается сертификат или декларация.

Общие принципы выбора схем сертификации:

Выбор схем сертификации осуществляют с учетом суммарного риска от недостоверной оценки соответствия и вреда от применения продукции, прошедшей сертификацию. При выборе схем учитывают следующие основные факторы:

  • степень потенциальной опасности продукции;
  • чувствительность заданных показателей к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов;
  • статус заявителя (изготовитель или продавец);
  • адекватность степени доказательств соответствия и затрат на сертификацию реальным целям оценки соответствия.

На предприятии действует система сертификации ГОСТ Р. Основная цель системы – защита потребителей (физических и юридических лиц) от приобретения (использования) товаров (работ и услуг), которые опасны для их жизни, здоровья и имущества, а также для окружающей среды. Другие цели, для которых создаются системы обязательной и добровольной сертификации, заключаются в улучшении качества продукции и услуг, повышении конкурентоспособности на внутреннем рынке и содействие экспорту.

Сертификацию работ и услуг на предприятии ОАО «Стройфарфор» проводят по схеме 3. По этой схеме анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг [12].

 

 

5 Работа отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации

 

Контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятия, является первичным по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.

Отдел технического контроля (ОТК) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Стройфарфор».

Приемка готовой продукции по качеству контролером ОТК осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6141-91, ГОСТ 27180-2001, ГОСТ 6787-2001, соответствующих документов завода, определяющих качественные показатели для выпускаемой продукции и на основании требований ГОСТ 18242-72 («Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку»).

Контролер-приемщик определяет соответствие внешнего вида эталону-образцу. Для контроля цвета (оттенка цвета), рисунка и рельефа лицевой поверхности плитки укладывают на щите вперемешку с образцами – эталонами согласно ГОСТ 27180-2001.

В случае выпуска плитки, фризов не соответствующих не одному из эталонов библиотеки тонов контролером-приемщиком принимается решение об открытии нового тона (если изменился оттенок) или забраковке продукции (если изменился цвет).

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Стройфарфор»