Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 14:12, отчет по практике
Производственная практика - практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.
Введение……………………………………………………………………...4
1 Сырьё и ассортимент выпускаемой продукции ...5
2 Вопросы производительности труда и оборудования ...6
3 Качественные показатели продукции и технический контроль
на предприятии ...7
4 Организация работ по управлению качеством, сертификации
и метрологическому обеспечению ...8
5 Работа отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации……………………………………………………………………...10
6 Права и обязанности инженера по метрологии и инженера
по стандартизации……………………………………………………….…….15
7 Порядок проведения работ по анализу брака .17
8 Организация и технология статистического контроля и
управления качеством .20
9 Порядок поверки (калибровки) и ремонта средств измерений .24
10 Вопросы организации и планирования производства:
бизнес-план, финансовый план .29
11 Вопросы нормирования, организации и оплаты труда .35
12 Формы и методы сбыта продукции, её конкурентоспособность .40
13 Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на
предприятии .42
Заключение .47
Библиографический список .49
Структура бизнес-плана ОАО «Стройфарфор»:
1-й раздел. Резюме. В нем содержатся суть проекта, цель и задачи бизнес-плана, экономическое обоснование и эффективность проекта, сведения о предприятии, команда управления, план действий, финансирование, план возврата заёмных средств, гарантии возврата инвестиций.
2-й раздел. Описание предприятия и отрасли. В описание предприятия включаются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, а также тип бизнеса, местоположение и др. При характеристике отрасли сообщаются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, уровень монополизма, тенденции отраслевого рынка.
3-й раздел. Характеристика продукции. Здесь приводится описание продукции с позиций потребителя и даётся их комплексная оценка: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели; внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами; патентная защищённость; основные направления совершенствования продукции и т. п.
4-й раздел. Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. При анализе рынков сбыта определяется спрос и ёмкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов на нём, анализируются возможности предприятия для участия в конкурентной борьбе, отбираются целевые сегменты, производится позиционирование рынка и прогноз объёмов продаж.
5-й раздел. План маркетинга. Раздел включает следующие составляющие: стратегию маркетинга; товарную политику; ценовую политику, определяющую метод ценообразования; коммуникативную политику, инструменты которой используются для формирования и поддержания имиджа предприятия.
6-й раздел. Производственный план. В этом разделе определяется производственная программа предприятия, даётся подробное описание производственного процесса с указанием «узких» с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом данного раздела является точное определение себестоимости производимой продукции. В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности, потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции; требования к квалификации и наличию необходимого персонала.
7-й раздел. Организационный план. В нём раскрывается организационно-правовая форма, обосновывается организационная структура предприятия и приводятся показатели эффективности последней.
8-й раздел. План по рискам содержит перечень рисков (социальные, финансовые, экономические, технологические, политические), из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, снижение цен, увеличение объёмов производства конкурентов, недостаток оборотных средств и др.).
9-й раздел. Финансовый план. В нём обобщаются все предшествующие материалы. Финансовый план представлен в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприятия (финансовая отчётность предприятия, анализ финансово-экономического состояния предприятия) и планирование основных финансовых показателей (подготовка плановых документов, прогноз балансовых активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта и прогноз запасов финансовой прочности).
11 Вопросы нормирования, организации и оплаты труда
Нормирование труда является частью организации труда на предприятии. Под нормированием труда понимают процесс установления научно обоснованных норм затрат труда на выполнение какой-либо работы. Научное обоснование норм предполагает учёт технических и технологических возможностей производства, учёт особенностей применяемых предметов труда, использование прогрессивных форм, приёмов и методов труда, его физиологически оправданную интенсивность, нормальные условия труда.
Под методом нормирования труда понимается способ исследования и проектирования трудового процесса для установления норм затрат труда.
Различают два основных вида методов нормирования затрат рабочего времени: суммарные и аналитические.
Суммарные методы, к которым относятся опытный, опытно-статистический методы и метод сравнения, предполагают установление норм времени на операцию в целом (суммарно), а не на её составные элементы. Трудовой процесс не анализируется, рациональность выполнения приёмов и затраты времени на их выполнение не изучаются. Определение нормы основано на использовании данных оперативного и статистического учёта фактических затрат рабочего времени и опыта нормировщиков [14].
При использовании этого метода нормы труда устанавливаются следующими способами:
Аналитические методы, к которым относятся исследовательский, расчетный и математико-статистический методы, предполагают анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования и приёмов труда рабочих, определение норм по элементам трудового процесса с учётом специфики конкретных рабочих мест и производственных подразделений, установление нормы на операцию.
При исследовательском методе норма труда определяется на основе исследования затрат рабочего времени, необходимых для выполнения трудовой операции, путём проведения хронометражных наблюдений.
Для исследования затрат рабочего времени необходимо:
При расчётном методе установление трудовых норм производится на основе заранее разработанных нормативов времени и нормативов режимов работы оборудования. Расчётный метод даёт возможность вычислить нормы времени до запуска изделия в производство, исходя из них оценить проектируемую организацию производства и труда, определить численность и структуру кадров.
Математико-статистический метод предполагает установление статистических зависимостей норм времени от факторов, влияющих на трудоёмкость нормируемых работ. Использование данного метода требует наличия вычислительной техники, соответствующего программного обеспечения, должной подготовки и уровня квалификации нормировщика. При соблюдении этих требований применение метода является весьма эффективным.
На практике используются следующие виды норм труда:
Оплата труда работников состоит из должностного оклада, надбавок за сложность, напряжённость работы, высокие достижения в труде или выполнение особо важной (срочной) работы, за стаж работы на предприятии и других надбавок, премии за основные результаты деятельности, вознаграждения по итогам работы за год, доплат в соответствии с законодательством, единовременных выплат, дополнительных денежных компенсаций и выплат в натуральной форме на социальные цели, а также других выплат, предусмотренных законодательством.
Должностные оклады работников устанавливаются на основании Единого тарифно-квалификационного справочника, тарифной ставки первого разряда, утвержденной Управляющим директором предприятия, тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки.
Должностные оклады пересматриваются одновременно с изменением тарифной ставки первого разряда, Единого тарифно-квалификационного справочника.
На предприятии ОАО «Стройфарфор» действует повременно-премиальная система оплаты труда. В соответствии с ней, заработная плата рабочего определяется умножением его дневной тарифной ставки, пересчитанной на установленную для данного предприятия продолжительность рабочего дня, на число фактически отработанных дней и, помимо заработной платы по тарифным ставкам и окладам за отработанное время, выплачивают ещё премии. Сумма премии определяется по её размеру, выраженному в процентах, и по сумме заработной платы, исчисленным по тарифным ставкам и окладам.
Целью усовершенствования оплаты труда работников является кардинальное повышение её размера.
К средствам усовершенствования оплаты труда работников относятся: модернизация производства, увеличение производственных мощностей, внедрение новых технологий, повышение квалификации персонала, выход на новые рынки сбыта.
Зависимость между заработной платой и производительностью труда в производственных структурах проявляется в связи между исходным уровнем оплаты труда и соответствующим уровнем его производительности – чем выше уровень оплаты труда, тем на большую его производительность, большую трудовую отдачу рассчитывает предприятие.
Премирование работников:
В целях достижения лучших конечных результатов деятельности, улучшения качества выпускаемой продукции, создания условий для проявления творческой активности каждого работника принята система сочетания моральных и материальных стимулов.
Выплачиваемая премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада работника в успешное выполнение задач.
Премирование работников производится по результатам работы за месяц. Основными показателями премирования являются: результат работы; успешное и добросовестное выполнение работниками своих должностных обязанностей, распоряжений руководства; разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.
Надбавки и доплаты работникам:
Надбавки и доплаты устанавливаются работникам за конечные результаты в целях повышения их материальной заинтересованности в повышении качества выпускаемой продукции.
Доплаты работникам предприяти
12 Формы и методы сбыта продукции,
её
Основными потребителями продукции предприятия являются организации и физические лица, осуществляющие покупку товара через сеть фирменных магазинов. Работу с организациями и физическими лицами осуществляют работники региональных представительств в лице менеджеров отделов продаж (ОП).
ОАО «Стройфарфор» поставляет свою продукцию на рынки Ростовской области, Сибири, Москвы и Московской области.
Каналы распределения: «ОАО Стройфарфор» имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: «Торговый дом», «Шахтинская плитка» и другими).
Активное продвижение продукции осуществляется с помощью рекламы. Компания размещает свою рекламу в СМИ (телевидение, Интернет, журналы).
«ОАО Стройфарфор» имеет репутацию производителя, сконцентрированного на качестве. Продукция данной компании хорошо известна как в России, так и за рубежом.
Компания является крупнейшим специализированным российским предприятием по созданию, производству и дистрибуции керамической плитки и керамогранита. Сегодня это современное высокотехнологичное предприятие, нацеленное на создание лидирующих брэндов и продвижение на мировые рынки совершенных видов продукции для удовлетворения потребностей клиентов. Продукция компании «ОАО Стройфарфор» давно завоевала предпочтение российских покупателей.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Стройфарфор»