Паспорт рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 17:11, практическая работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» — один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% акций банка находится в собственности государства.

Вложенные файлы: 1 файл

pasport_rabochego_mesta.docx

— 235.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

(МГОУ)


 

 

 

Институт экономики, управления и права

Экономический факультет

кафедра «Управление персоналом»

 

 

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы организации труда»

НА ТЕМУ

 

«Паспорт рабочего места»

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка 2 курса, 29 группы

экономического факультета

очной формы обучения

специальность/направление

«Управление персоналом»

Маякова Е.Р.

 

 

 

 

Москва 2014

 

Сведения о компании.

Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» — один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% акций банка находится в собственности государства.

Адрес организации: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д.3

 

Раздел 1. Назначение рабочего места.

Структурное подразделение

Отдел кадров

Категория

Руководитель

Должность

Инспектор по кадрам


 

 

Раздел 2. Планировка рабочего места.

 

 

 

 

Раздел 3. Функции и задачи.

Должностные обязанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Организует:

1. Руководит работниками отдела и структурными подразделениями.

2. Возглавляет работу  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих, служащих и специалистов, требуемых профессий, специальностей  и квалификации в соответствии  с целями, стратегией и профилем  предприятия.

3. Организует разработку  прогнозов, определение текущей  потребности в кадрах и источниках  ее удовлетворения на основе  изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и рынками занятости.

4. Принимает участие в  разработке кадровой политики  и стратегии предприятия.

5. Осуществляет работу  по отбору, подбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств, контролирует правильность  использования работников в подразделениях  предприятия.

6. Обеспечивает прием, размещение  и расстановку молодых специалистов  и молодых рабочих в соответствии  с полученной в учебном заведении  профессией и специальностью.

7. Организует проведение  аттестации работников предприятия, принимает участие в анализе  результатов аттестации, разработке  мероприятий по реализации решений  аттестационных комиссий.

 

1.1. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия.

1.2. Учет личного состава.

1.3. Выдачу справок о  настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников.

1.4. Хранение и заполнение  трудовых книжек.

11. Обеспечивает социальные  гарантии трудящихся в области  занятости, предоставления им установленных  льгот и компенсаций.

12. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.


 

 

 

Раздел 4. Регламентирующая документация инспектора по кадрам.

  • Устав ОАО Россельхозбанк
  • Должностная инструкция инспектора по кадрам

I. Общие положения.

1. Инспектор по кадрам  относится к категории специалистов.

2. На должность инспектора  по кадрам назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование  без предъявления требований  к стажу работы или начальное  профессиональное образование, специальную  подготовку по установленной  программе и стаж работы  по  профилю не менее 3 лет, в том  числе на данном предприятии  не менее года.

3. Назначение на должность  инспектора по кадрам и освобождение  от нее производится приказом  директора предприятия по представлению  начальника.

4. Инспектор по кадрам  должен знать:

4.1 Законодательные и нормативные  правовые акты, методические материалы  по ведению документации по  учету и движению персонала.

4.2 Трудовой кодекс РФ.

4.3 Формы и методы контроля  исполнения документов.

4.4 Структуру и штаты  предприятия.

4.5 Порядок оформления, ведения  и хранения трудовых книжек  и личных дел работников предприятия.

4.6 Порядок установления  наименований профессий рабочих  и должностей служащих, общего  и непрерывного стажа определенной  работы, льгот и компенсаций, оформление  пенсий работникам.

4.7 Порядок учета движения  кадров и составления отчетности.

4.8 Порядок ведения банка  данных о персонале предприятия.

4.9 Основы делопроизводства.

4.10 Средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи.

4.11 Правила внутреннего  трудового распорядка.

4.12 Правила и нормы  охраны труда.

5. Инспектор по кадрам  в своей работе руководствуется:

5.1 Положением об отделе  кадров (структурного подразделения, входящего в состав отдела  кадров).

5.2 Настоящей должностной  инструкцией.

6. Инспектор по кадрам  подчиняется непосредственно начальнику  по кадрам, директору предприятия.

7. На время отсутствия  инспектора по кадрам (отпуск, болезнь  и пр.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное приказом директора  предприятия, которое несет ответственность  за их надлежащее исполнение.

II. Должностные обязанности.

Инспектор по кадрам:

1. Осуществляет контроль  за своевременным исполнением  распоряжений, приказов и поручений  начальника отдела кадров.

2. Ведет учет личного  состава предприятия, его подразделений  в соответствии с унифицированными  формами первичной документации.

3. Оформляет прием, перевод  и увольнение работников в  соответствии с Трудовым кодексом  РФ, положениями и приказами руководителя  предприятия, а также другую установленную  документацию по кадрам.

4. При приеме на работу  знакомит с положениями о дисциплине  в организации, о рабочем времени  и времени отдыха, ведет учет  и выдачу учебных удостоверений.

5. Направляет на инструктаж  по технике безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защите, правилам и нормам охраны  труда.

6. Формирует и ведет  личные дела работников, вносит  в них изменения связанные  с трудовой деятельностью.

7.Подготавливает необходимые  материалы для квалифицированных, аттестационных, конкурсных комиссий  и представления на работников  к поощрениям и наградам.

8. Заполняет, учитывает и  хранит трудовые книжки, производит  подсчет трудового стажа.

9. Производит записи в  трудовых книжках о поощрениях  и награждениях  работающих.

10. Выдает справки о  настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников для  предоставления в другие учреждения.

11. Ведет строгий учет  трудовых книжек и вкладышей.

12. Производит регистрацию  приема и выдачи трудовых книжек  и вкладышей к ним.

13. Вносит информацию о  количественном, качественном составе  работников и их движении в  банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременном  обновлением и пополнением.

14. Ведет учет предоставления  отпусков работникам, осуществляет  контроль за составлением и  соблюдением графиков очередных  отпусков.

15. Оформляет карточки  пенсионного страхования, другие  документы, необходимые для назначения  пенсий работникам предприятия  и их семьям, установления льгот  и компенсаций.

16. Изучает движение причины  текучести кадров, участвует в  разработке мероприятий по ее  снижению.

17. Подготавливает документы  по истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на хранение в архив.

18. Осуществляет контроль  за состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях предприятия  и соблюдением работниками правил  внутреннего и трудового распорядка.

19. Ведет  учет нарушений  трудовой дисциплины и контролирует  своевременность принятия администрацией, общественными организациями и  трудовыми коллективами соответствующих  мер.

20. Выполняет разовые служебные  поручения начальника отдела  кадров (соответствующего подразделения  отдела кадров).

III. Права.

Инспектор по кадрам имеет право:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия, касающимися ее деятельности.

2. По вопросам, находящимся  в его компетенции, вносить на  рассмотрение руководства предприятия  предложения по улучшению Деятельности  предприятия и совершенствованию  методов работы служащих, вносить  замечания по деятельности работников  предприятия, предлагать варианты  устранения имеющихся в деятельности  предприятия недостатков.

3. Запрашивать лично или  по поручению руководства предприятия  от подразделений информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения  руководителя).

5. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  и в исполнении должностных  обязанностей.

IV. Ответственность.

Инспектор по кадрам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим Трудовым  кодексом Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение морального  ущерба – в пределах, определенных  действующим Трудовым и Гражданским  кодексом Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Минтруда РФ №37 от 21.08.1998 г.

  • Положение об оплате труда и премировании
  • Положение об охране труда
  • Кодекс корпоративного поведения

1. МИССИЯ И КОРПОРАТИВНЫЕ  ЦЕННОСТИ 

ОАО «Россельхозбанк» является одной из крупнейших энергетических компаний в мире. ОАО «Россельхозбанк» осуществляет свою деятельность как вертикально интегрированная компания. Основными направлениями  деятельности Общества являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.  Общество видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки. Стратегической целью Общества является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. Стратегия Общества базируется на следующих принципах: повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки; расширение и диверсификация деятельности за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью; совершенствование политики в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и энергоэффективности; соблюдение интересов всех акционеров Общества; совершенствование корпоративного управления, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения. Корпоративными ценностями Общества являются: профессионализм – глубокое знание своей специальности, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, постоянное совершенствование профессиональных знаний и умений; инициативность – активность и самостоятельность работников в оптимизации производственного процесса; бережливость – ответственный и бережный подход к использованию активов Общества, к собственному рабочему времени и рабочему времени других работников; взаимное уважение – командный дух в работе, доверие, доброжелательность и сотрудничество в процессе решения поставленных задач; открытость к диалогу – открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение; преемственность – уважение к труду и опыту старших поколений, общение начинающих с ветеранами труда, профессиональное обучение и наставничество; имидж – использование приемов и стратегий, направленных на создание позитивного мнения об Обществе.

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА  И РАБОТНИКОВ, ОХРАНА ТРУДА 

Отношения между работниками и Обществом строятся на основе доверия и взаимопонимания.  Общество обеспечивает прозрачность и открытость в управлении персоналом, постоянно совершенствует методы управления, обеспечивая работникам благоприятные условия труда, возможность для повышения квалификации и реализации своего потенциала. При этом Общество соблюдает конфиденциальность в отношении персональных данных своих работников.  Система вознаграждения за результаты труда направлена на привлечение, повышение мотивации и удержание работников, квалификация и результаты труда которых обеспечивают реализацию стратегических планов Общества.  Общество реализует в отношении работников социальную политику, которая направлена на повышение престижности работы в Обществе и обеспечивает работникам комфортные и безопасные условия труда. Общество предоставляет молодым специалистам условия, способствующие скорейшей адаптации в коллективе, реализации их потенциала и эффективной работе.  Общество создает резерв кадров – специально сформированную и подготовленную группу работников, сочетающих в себе высокий уровень развития управленческих профессиональных компетенций и профессиональных навыков, соответствующих корпоративным требованиям и предназначенных для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня. Общество стремится к обеспечению безопасности условий труда на основе соблюдения действующего законодательства и технических стандартов. Общество разрабатывает и вводит в действие собственные стандарты в области охраны труда, которые содержат высокие требования к безопасности. Каждый из работников Общества несет ответственность за соблюдение условий безопасности и технических стандартов.  Общество гарантирует работникам защиту от любых форм дискриминации, как это определено действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права. При реализации кадровой политики, политики оплаты труда, политики социального обеспечения запрещены любые преференции по национальности, полу, возрасту и др. Работник Общества, считающий, что ему не обеспечена защита от дискриминации, может обратиться за защитой в Комиссию по корпоративной этике.  Общество ценит в своих работниках: компетентность- глубокие и всесторонние знания по специальности; высокий профессионализм; умение строить отношения с партнерами и коллегами; владение смежными специальностями и наличие знаний в смежных областях; инициативность- способность предлагать новые подходы и идеи; стремление к самосовершенствованию; способность и готовность самостоятельно работать над повышением квалификации; творческий подход к работе; активность и самостоятельность мышления; готовность и способность брать на себя ответственность; личностные качества- честность, порядочность, искренность; доброжелательность в отношениях с коллегами; высокая внутренняя культура и самодисциплина; понимание специфики работы в Обществе и умение сохранять конфиденциальность информации; корпоративное поведение- преданность и лояльность Обществу; содействие формированию духа сплоченной команды; готовность оказать поддержку и прийти на помощь.

Информация о работе Паспорт рабочего места