Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается разработка нового перспективного технологического процесса по обработке детали “втулка” шести типоразмеров на основе существующего базового заводского технологического процесса. Для сокращения общей трудоемкости и увеличения производительности труда, а также снижения влияния человеческого фактора на конечное качество продукта было предложено использовать современные высокоточные и производительные станки с числовым программным управлением марки Haas SL-10 и Leadwell V30.
Введение
Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкций машин, но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. Важно качественно, дешево и с минимальными затратами изготовить машину, применив высокопроизводительное оборудование, технологическую оснастку, средства механизации и автоматизации производства. От принятой технологии производства во многом зависит надежность работы выпускаемых машин и экономичность их эксплуатации. Разработка новых технологических методов способствует созданию более совершенных машин и снижению их себестоимости.
В
данном курсовом проекте рассматривается
разработка нового перспективного технологического
процесса по обработке детали “втулка”
шести типоразмеров на основе существующего
базового заводского технологического
процесса. Для сокращения общей трудоемкости
и увеличения производительности труда,
а также снижения влияния человеческого
фактора на конечное качество продукта
было предложено использовать современные
высокоточные и производительные станки
с числовым программным управлением марки
Haas SL-10 и Leadwell V30. Данное решение позволило
сократить общую трудоемкость не менее
чем на 7% и увеличить производительность
труда не менее чем на 8% по сравнению с
базовым технологическим процессом. Также
в дипломном проекте были рассмотрены
вопросы, связанные с повышением коэффициента
использования материала при получении
заготовки; разработаны эффективные установочно-зажимное
и контрольно-измерительное приспособления;
спроектирован производственный участок,
удовлетворяющий основным экономическим,
экологическим требованиям, а также требованиям
обеспечения безопасности жизни рабочего
персонала на рабочих местах и производственном
участке в целом.
1
Определение режима работы
Производственная
программа выпуска изделия “
где О – число различных операций;
Р – число рабочих мест, на которых выполняются данные операции.
Так как на момент расчета типа производства значения О и Р неизвестны, то Кз.о. можно определить из выражения:
где ФД - действительный годовой фонд времени работы оборудования в часах;
Q – годовой объем выпуска деталей в штуках;
Тшт.к. – среднее штучно-калькуляционное время по основным операциям технологического процесса изготовления детали в мин.
Q = 12000 шт.;
Тшт.к. = 4,88 мин.
Действительный годовой фонд времени работы единицы оборудования устанавливается с учетом минимально необходимых затрат времени на ремонт оборудования и определяется как:
где ФН – номинальный годовой фонд работы оборудования в часах;
К – коэффициент, учитывающий потери номинального фонда времени на ремонт в %. Этот коэффициент принимается равным для металлорежущих станков до 30 категории сложности – 3,0%, свыше 30 категории – 6%.
Номинальный годовой фонд работы оборудования определяется из
где ФН = 4140 час при 2-х сменной и ФН = 6210 час при 3-х сменной работе;
ДГ – число дней в году;
ДВ – число выходных и праздничных дней в году;
m – число рабочих смен.
ФД = 4140 (1 -3К/100)=4015,8
Согласно ГОСТ 3.1119-83 при 1 < Кз.о ≤ 10 – крупносерийное производство.
В случае крупносерийного производства целесообразно использовать автоматизированные (полуавтоматические), автоматические и комплексные автоматические линии. Ритмичность и непрерывность работы поточной линии определяется исходя из такта выпуска деталей, который определяется по зависимости:
где ФД – действительный годовой фонд времени работы оборудования, час;
КЗ = 0,75-0,96 – планируемый нормативный коэффициент загрузки оборудования, учитывающий простой по организационно-техническим причинам и регламентирующий перерывы на отдых (меньшее значение КЗ соответствует массовому производству);
Q - годовой объем выпуска деталей, шт.
ТВ = 4015,8·60·0,75 / 12000 = 15,06.
Определяется величина партии деталей, одновременно запускаемых в производство:
где f = 3, 6, 12, 24 – периодичность запуска партии деталей в днях;
F = 253 – число рабочих дней в году.
n = 12000 ·3 / 253 = 142,3 шт.
Размер запускаемой партии деталей должен быть скорректирован с учетом удобства планирования и организации производства (его целесообразно принимать не менее сменной выработки). Корректировка размера партии деталей состоит в определении расчетного числа смен на обработку всей партии деталей на основных рабочих местах:
где 476 – действительный фонд времени работы оборудования в смену, мин;
0,8 – нормативный коэффициент загрузки станка в серийном производстве.
.
Расчетное число смен округляется до принятого целого числа СПР = 2. Затем определяется число деталей в партии, необходимых для загрузки оборудования на основных операциях в течение целого числа смен
шт.
2. Анализ исходных данных
2.1 Служебное назначение изделия
Деталь “втулка” является основной частью электромагнитного клапана, состоящего из следующих элементов: корпуса; цилиндрической катушки, представляющей собой намотанный элемент из медного провода и пропитанной специальными лаками для создания механической и электрической прочности; якоря, представляющего собой элемент цилиндрической формы с высоким качеством обработки наружной поверхности, покрытой химическим никелем и хромом для повышения износостойкости и коррозионостойкости; запорного элемента, который выполнен из высоко закаленной стали с шероховатостью Ra 0,2 – 0,4.
Принцип работы электромагнитного клапана заключается в следующем: при включении питания на катушку электромагнитные силовые линии пересекают якорь, заставляя его двигаться вдоль оси корпуса. При этом клапан, соединенный с якорем открывает-закрывает отверстие, по которому подается топливо.
Корпус является основной частью, так как:
В связи с этим к корпусу предъявляются высокие требования по прочности и зазорам.
Втулка
изготовлен из электротехнической стали
20880Ш ТУ 14-1-3606-83. Она характерна тем, что
за счет структуры и состава, получаемых
способом электрошлакового переплава
становится магнитомягким материалом
с высокой электромагнитной проницаемостью.
Места присоединения электромагнитного
клапана к базовому изделию выполнены
с высокой точностью с целью обеспечения
герметичности и прочности крепления.
На той части, где идет сопряжение с агрегатом,
имеются высокоточные канавки под уплотнительные
кольца, которые обеспечивают абсолютную
герметичность сопряжения. Весь корпус
имеет специальное размерное покрытие,
которое требует повышения точности обработки
на 1 квалитет для получения окончательно
точных размеров. Основные характеристики
электромагнитного клапана представлены
в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Характеристика электромагнитного клапана
Характеристика | Показатель |
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В, 10% | 27 |
Потребляемый ток, А, не более | 0,5 |
Режим работы | повторно-кратковременный |
Давление рабочего тела, кгс/см2 | 25 |
Температура рабочего тела, С | до +140 |
Рабочее тело | Топливо Т-1, ТС-1, РТ |
Расход при перепаде 2 кг/ см2, л/мин | 1,3 |
Диаметр проходного сечения, мм | 2 |
Масса, кг, не более | 0,22 |
Напряжение срабатывания (удержания), В | 10,1 |
2.2 Конструкторский контроль чертежа изделия
Конструкторский контроль – операция, направленная на поиск и устранение элементов чертежей и эскизов, не соответствующих положениям существующих на данный момент стандартам ЕСКД.
При
конструкторском контроле базового
заводского чертежа детали были выявлены
несоответствия требованиям ЕСКД, которые
сведены
в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Конструкторский контроль чертежа
Указано на чертеже | В соответствии с ЕСКД |
1 | 2 |
Неуказанные предельные отклонения размеров H14, h14, IT14/2 | H14, h14, IT14/2 |
2.3 Анализ технических требований рабочего чертежа изделия
Деталь “втулка” предназначена для открытия и закрытия каналов топливо-регулирующих агрегатов. Весь корпус в сборе работает в агрессивной среде. Поэтому к детали предъявляются повышенные требования по прочности и герметичности. Давление рабочего тела составляет 20 кгс/см2. В виду этого проверка на прочность и герметичность должна осуществляться при более высоком давлении. Так, проверка на прочность топливом Т-1, ТС-1 или РТ осуществляется давлением 25 кгс/см2 в течение 5 минут, а проверка на герметичность воздухом давлением 50 кгс/см2 в течение 1 минуты. Если герметичность детали в течение указанного времени сохраняется полной, то деталь признается годной.
Определение
допуска перпендикулярности
Определяем допуск t2 cоосности поверхности Ø34,7 к оси отверстия формуле [1]:
где t1 – допуск перпендикулярности торца детали к общей оси посадочных поверхностей вала;
dст – диаметр ступицы;
dе – диаметр вала.
.
Допуск
соосности не должен превышать 0,4 мм.
2.4
Анализ технологичности конструкции изделия