Расчет двигателя постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат

Краткое описание

Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.

Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.

Содержание

Введение 3

Исходные данные 4

1. Главные размеры двигателя 5

2. Дополнительные размеры 6

3. Обмотка якоря 8

4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9

5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11

6. Расчет магнитной цепи 12

7. Обмотка вобуждения 15

8. Обмотка добавочных полюсов 17

9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18

10. Щетки и коллектор 21

11. Расчет коммутации 22

12. Потери и КПД 23

13. Рабочие характеристики двигателя 26

14. Тепловой расчет

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOWIK.DOC

— 197.00 Кб (Скачать файл)
 
       СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

       ЛИСТ  
 
 

           Введение                                                                                                        3

           Исходные данные                                                                                        4

       1. Главные размеры двигателя                                                                      5

       2. Дополнительные размеры                                                                          6

       3. Обмотка якоря                                                                                             8

       4. Пазы якоря полузакрытые, овальные                                                      9

       5. Размеры секции и сопротивление  обмотки якоря                                  11

       6. Расчет магнитной цепи                                                                              12

       7. Обмотка вобуждения                                                                                 15

       8. Обмотка добавочных полюсов                                                                17

       9. Размещение обмоток главных и  добавочных полюсов                        18

       10. Щетки и коллектор                                                                                  21

       11. Расчет коммутации                                                                                  22

       12. Потери и КПД                                                                                          23

       13. Рабочие характеристики двигателя                                                       26

       14. Тепловой расчет                                                                                       27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение:

       Электромашиностроение - это основная отрасль электротехнической промышленности, изготавливающая генераторы для производства электроэнергии и электродвигатели для привода станков и механизмов.

       Основным  достижением в области турбогенераторостроения  является разработка и освоение в  производстве турбогенератора мощностью 500, 800,

1200 Вт.

       В области гидрогенератора строения весьма важными достижениями является содержание мощных генераторов с высокими технологическими показаниями.

       Достигнуты  успехи в производстве крупных электродвигателей. Разработаны и освоены в производстве единые серии электрические машины: серия трехфазных асинхронных двигателей 4А и серии машин постоянного тока 2П.

       Проектирование  электрической машины - это сложная  комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин  и конструировании статей и сборочных  единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.

       Главной задачей электромашиностроения  является создание новых образцов электрических  машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       РАСЧЕТ  ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 
 
 
 
 
 
 

       Исходные  данные: 
 

           номинальная мощность Pном=3 кВт;

           номинальное напряжение сети Uном=220 В;

           номинальная частота  вращения nном=1500 об/мин;

           высота оси вращения h=250 мм;

           степень защиты IP22;

           способ охлаждения IC01;

        способ  возбуждения - параллельное с последовательной стабилизирующей обмоткой;

        максимальная  частота вращения nmax=2200 об/мин;

        класс нагревостойкости изоляции F;

        режим работы - продолжительный. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       1. Главные размеры  двигателя 

       1.1. Предварительное значение КПД  при номинальной нагрузке

       hном = 0,755

       1.2. Расчетная мощность двигателя

       Pi = kд  / Pном = 1,07 / 3 = 2,8 кВт,

  где kд = 1,07.

       1.3. Наружный диаметр якоря и число  главных полюсов

       D2 = 112 мм; 2p = 4.

       1.4. Предварительное значение коэффициента  полюсного перекрытия при

       2p = 4 и D2 = 112 мм ai =0,65.

    1.5. Предварительное значение максимальной  магнитной индукции в воздушном  зазоре

       Bd = 0,58 Тл.

       1.6. Предварительное значение линейной  нагрузки

       А’2 = 210 102 А/м.

       1.7. Расчетная длина сердечника якоря

                           6,1 1012 Pi     6,1 1012 2,8

       li = _________________________________ = __________________________________________ = 114 мм.

              k’в k’об ai nном D22 B’d A’2 1 1 0,65 1500 1122 0,58 210 102

       1.8. Коэффициент длины сердечника  якоря

       l = li / D2 = 114 / 112 = 1,02,

  что находится  в пределах рекомендуемых значений.

       1.9. Внутренний диаметр сердечника  якоря

       D2вн = 0,31 D2 = 0,31 112 = 39,2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    
 
 
 
 
 

       2. Дополнительные размеры 

    2.1. В соответствии с таблицей  принимаем: марка электротехнической  стали сердечника якоря - 2013; форма  пазов на якоре - полузакрытые  овальные тип обмотки якоря  - всыпная. 

       2.2. В соответствии с таблицей  предусматриваем в сердечнике  якоря аксиальные вентиляционные каналы в один ряд,

    число каналов     nк2 = 0,

    диаметр одного канала  dк2 = 0.

    2.3. Конструктивная длина сердечника  якоря 

    l2 = li = 114 мм.

    2.4. Воздушный зазор эксцентричный.  По рисунку принимаем

       d = 0,9 мм, 

             тогда

          dmax = 0,9 / 1,5 = 0,6 мм;

    dmin = 0,9 2 = 1,8 мм.

    2.5. Длина сердечника главного полюса

    lm = l2 = 114 мм.

    2.6. Предварительное значение высоты  главного полюса

    hm = 40 мм.

    2.7. Полюсное деление

    t = p D2 / 2p = 3,14 112 / 4 = 88 мм.

    2.8. Магнитная индукция в сердечнике главного полюса

    Bm = 1,65 Тл.

    2.9. Ширина сердечника главного полюса

                                          B d ai t s’     0,58 0,65 88 1,2

    bm = _______________  = _______________________ = 24 мм.

                                         kc1 Bm                               0,98 1,65  

    2.10. Ширина выступа полюсного наконечника  главного полюса

    b = 0,10 bm = 1,10 24 ~ 2 мм.

    2.11. Высота полюсного наконечника  в основании выступа

                                      B d                0,58 

       hm = ___________ (bp - bm)= _________________ (57 - 24)= 7 мм,

                                    1,67 Bm                      1,67 1,65

где длина полюсного  наконечника

       bp = at = 0,65 88 = 57 мм.

       2.12. Сердечники главных и добавочных  полюсов изготавливаем из электротехнической стали марки 3411 толщиной 1 мм (kc = 0,98). 

    2.13. Длина сердечника добавочного  полюса

    lд = l2 = 114 мм.

    2.14. Ширина сердечника добавочного  полюса

    bд = 20 мм.

    Число добавочных полюсов 

    2pд = 4.

    2.15. Воздушный зазор между якорем  и добавочным полюсом

    dд = 3 мм.

    2.16. Длина станины

    lc1 = l2 + kl t = 114 + 0,65 88 = 171 мм,

    где kl = 0,65. Материал станины - сталь марки Ст3.

    2.17. Толщина станины

                                    Bd ai t s l2          0,58 0,65 88 1,2 114

    hc1 = ___________________ = ___________________________   ~ 10,3 мм,   

                                        2 Bc1 lc1                       2 1,28 171

    где Bc1 = 1,28 Тл.

    2.18. Внутренний диаметр станины

    D1вн = D2 + 2dmin + 2hm + 2d = 112 + 2 0,6 + 2 40 + 2 0,9 = 195 мм.

Информация о работе Расчет двигателя постоянного тока