Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат
Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.
Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Главные размеры двигателя 5
2. Дополнительные размеры 6
3. Обмотка якоря 8
4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9
5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11
6. Расчет магнитной цепи 12
7. Обмотка вобуждения 15
8. Обмотка добавочных полюсов 17
9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18
10. Щетки и коллектор 21
11. Расчет коммутации 22
12. Потери и КПД 23
13. Рабочие характеристики двигателя 26
14. Тепловой расчет
|
Введение:
Электромашиностроение - это основная отрасль электротехнической промышленности, изготавливающая генераторы для производства электроэнергии и электродвигатели для привода станков и механизмов.
Основным
достижением в области
1200 Вт.
В
области гидрогенератора
Достигнуты
успехи в производстве крупных электродвигателей.
Разработаны и освоены в
Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.
Главной
задачей электромашиностроения
является создание новых образцов электрических
машин с высокими технологическими
показателями, совершенных в эксплуатации,
удовлетворяющих различным
РАСЧЕТ
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Исходные
данные:
номинальная мощность Pном=3 кВт;
номинальное напряжение сети Uном=220 В;
номинальная частота вращения nном=1500 об/мин;
высота оси вращения h=250 мм;
степень защиты IP22;
способ охлаждения IC01;
способ возбуждения - параллельное с последовательной стабилизирующей обмоткой;
максимальная частота вращения nmax=2200 об/мин;
класс нагревостойкости изоляции F;
режим
работы - продолжительный.
1.
Главные размеры
двигателя
1.1. Предварительное значение КПД при номинальной нагрузке
h’ном = 0,755
1.2. Расчетная мощность двигателя
Pi = kд / Pном = 1,07 / 3 = 2,8 кВт,
где kд = 1,07.
1.3.
Наружный диаметр якоря и
D2 = 112 мм; 2p = 4.
1.4.
Предварительное значение
2p = 4 и D2 = 112 мм a’i =0,65.
1.5.
Предварительное значение
B’d = 0,58 Тл.
1.6.
Предварительное значение
А’2 = 210 102 А/м.
1.7.
Расчетная длина сердечника
6,1 1012 Pi 6,1 1012 2,8
li
= ______________________________
k’в k’об a’i nном D22 B’d A’2 1 1 0,65 1500 1122 0,58 210 102
1.8. Коэффициент длины сердечника якоря
l = li / D2 = 114 / 112 = 1,02,
что находится в пределах рекомендуемых значений.
1.9. Внутренний диаметр сердечника якоря
D2вн
= 0,31 D2 = 0,31
112 = 39,2.
2.
Дополнительные размеры
2.1.
В соответствии с таблицей
принимаем: марка
2.2. В соответствии с таблицей предусматриваем в сердечнике якоря аксиальные вентиляционные каналы в один ряд,
число каналов nк2 = 0,
диаметр одного канала dк2 = 0.
2.3.
Конструктивная длина
l2 = li = 114 мм.
2.4.
Воздушный зазор эксцентричный.
d = 0,9 мм,
тогда
dmax = 0,9 / 1,5 = 0,6 мм;
dmin = 0,9 2 = 1,8 мм.
2.5.
Длина сердечника главного
lm = l2 = 114 мм.
2.6.
Предварительное значение
hm = 40 мм.
2.7. Полюсное деление
t = p D2 / 2p = 3,14 112 / 4 = 88 мм.
2.8.
Магнитная индукция в
Bm = 1,65 Тл.
2.9.
Ширина сердечника главного
bm = _______________ = _______________________ = 24 мм.
2.10.
Ширина выступа полюсного
bmн = 0,10 bm = 1,10 24 ~ 2 мм.
2.11. Высота полюсного наконечника в основании выступа
hm = ___________ (bp - bm)= _________________ (57 - 24)= 7 мм,
где длина полюсного наконечника
bp = a’i t = 0,65 88 = 57 мм.
2.12.
Сердечники главных и
2.13. Длина сердечника добавочного полюса
lд = l2 = 114 мм.
2.14. Ширина сердечника добавочного полюса
bд = 20 мм.
Число добавочных полюсов
2pд = 4.
2.15. Воздушный зазор между якорем и добавочным полюсом
dд = 3 мм.
2.16. Длина станины
lc1 = l2 + kl t = 114 + 0,65 88 = 171 мм,
где kl = 0,65. Материал станины - сталь марки Ст3.
2.17. Толщина станины
hc1 = ___________________ = ___________________________ ~ 10,3 мм,
где Bc1 = 1,28 Тл.
2.18. Внутренний диаметр станины
D1вн = D2 + 2dmin + 2hm + 2d = 112 + 2 0,6 + 2 40 + 2 0,9 = 195 мм.