Расчет двигателя постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат

Краткое описание

Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.

Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.

Содержание

Введение 3

Исходные данные 4

1. Главные размеры двигателя 5

2. Дополнительные размеры 6

3. Обмотка якоря 8

4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9

5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11

6. Расчет магнитной цепи 12

7. Обмотка вобуждения 15

8. Обмотка добавочных полюсов 17

9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18

10. Щетки и коллектор 21

11. Расчет коммутации 22

12. Потери и КПД 23

13. Рабочие характеристики двигателя 26

14. Тепловой расчет

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOWIK.DOC

— 197.00 Кб (Скачать файл)

    2.19. Наружный диаметр станины

    D = D1вн + 2hc1 = 195 + 2 10,3 = 215,6 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Обмотка якоря  

    3.1. Номинальный ток якоря

                                     Pном 103                        3  103

    I2ном = _______________ (1 - ki) = ______________ (1 - 0,1) = 16 А,

                                    hном Uном                          0,755 220

       Так как  I2ном < 700 А, то в соответствии с таблицей принимаем простую волновую обмотку якоря 2а2 = 2.

    3.2. Принимаем зубцовое деление

    t2 = 15 мм.

    3.3. Число пазов якоря

    z2 = p D2 / t2 = 3,14 112 / 15 = 23 паза,

    что удовлетворяет требованиям таблицы.

    3.4. Число эффективных проводников  в обмотке якоря

    N2 = A’2 p D2 2а2 / I2ном 103 = 210 102 3,14 112 2 / 16 103 = 923.

Принимаем

       N2 =920,

 тогда

N2 / z2 = 920 / 23 = 40.

    3.5. Диаметр коллектора

    Dк = 0,80 D2 = 0,80 112 = 90 мм,

что соответствует  стандартному значению Dк .

Максимальная  окружная скорость на коллекторе

vmax = p Dк nmax / 60 103 = 3,14 78 1500 / 60 103 = 7 м/с,

что не превышает  допускаемого значения 40 м/с.

    3.6. Составляем таблицу вариантов.

    Так как напряжение  Uк    не должно превышать 16 В, принимаем

      № Варианта      Uп K=Uп z2   Dк, мм tк , мм           N2

Wc2= _____ 

          2K

     Uк
         5       115        90       3,0         4        7,6

    3.7. Шаги обмотки якоря:

первый частичный  шаг по якорю

y1 = (zэ / 2p) + e = (115 / 4 ) + 0,25 = 29;

шаг обмотки  по коллектору

yк = (K + 1) / p = (115 + 1) / 2 = 57;

шаг обмотки  по реальным пазам

yz = (z2 / 2p) + e = (23 / 4) + 0,25 = 6.

    3.8. Уточненное значение линейной  нагрузки

                                      N2 I2ном                            920 16      

    A2 = ________________ ____________________ = 209 10 2 А/м

                                  2а2 p D2 10-3         2 3,14 112 10-3

где

N2 = 2Uп z2 wc2 = 2 5 23 4 = 920. 
 
 
 
 

    4. Пазы якоря полузакрытые  овальные 

    4.1. Частота перемагничивания якоря

    f2 = p nном / 60 = 2 1500 / 60 = 50 Гц.

    4.2. Ширина зубца якоря в его  основании

    bz2min = B d t2 / kc2 Bz2max  = 15 0,58 / 0,95 2,3 = 3,98 мм,  

    где

    Bz2max = 2,3 Тл.

    4.3. Высота зубца якоря

    hz2 = 21 мм.

    4.4. Высота спинки якоря

                                     D2 - D2вн                            (112 - 39)

    hc2 = _____________ hz2 = _______________  -  21= 15,5 мм.

                                        2                                  2

    4.5. Магнитная индукция в спинке  якоря

                                   Bd ai t 0,58 0,65 88

    Bс2 = _________________________ = _________________________________ = 0,78 Тл.

                          2kc2 (hc2 - __ dк2)                  2 0,95 (15,5 - __ 0)

    4.6. Ширина паза

      p (A2 - 2 hz2)                   3,14 (112 - 2 19)

    bп2 = __________________ - bz2min = ____________________ - 3,86 = 6,24 мм.               

                                        z2                                      23

    4.7. Диаметр меньшей окружности паза

      p (D2 - 2hz2) - z2 bz2                         3,14 (112 - 2 0,8) - 23 3,98

    dп2 = _____________________________ = ____________________________________________ = 5,46 мм.

                             z2 - p 23 - 3,14

    4.8. Диаметр большой окружности паза

                    p (D2 - 2hш2) - z2 bz2            3,14 (112 - 2 0,8) - 23 3,98

    dп2 = _________________________ = _________________________________________ = 9,76 мм,

                              z2 + p                                     23 + 3,14

    Расстояние  между центрами окружностей

    hп2 = hz2 - hш2 - 0,5 (dп2 + dп2) = 21 - 0,8 - 0,5 (9,76 + 5,46) = 12,6 мм.

    4.9. Площадь паза в свету

    Sп2 = (p / 8)[(dп2 - bпр)2 + (dп2 - bпр)2] + 0,5 (dп2 + dп2 - 2bпр) hп2 =

    (3,14 / 8) [(9,76 - 0,1)2 + (5,46 -0,1)2]+ 0,5(9,76 + 5,46 - 2 0,1) 12,6 = 142 мм2,

    где bпр = 0,1 припуск на сборку сердечника якоря по ширине паза.

    4.10. Площадь паза, занимаемая обмоткой

    Sоб = Sп2 - Sи - (Sкл + Sпр) = 142 - 17,2 - 8,19 = 116,6 мм2,

    где Sи - площадь, занимаемая корпусной изоляцией, мм2

    Sи ~ 0,5 bи  (p dп2 + p dп2 + 4hп2) = 0,5 0,35 (3,14 9,76 + 3,14 5,46 + 4 12,6) =  =17,2 мм2,

    Sкл + Sпр ~ 1,5 dп2 = 1,5 5,46 = 8,19 мм2.

    4.11. Предварительное значение диаметра  изолированного обмоточного провода  круглого сечения

    dиз = Kз2 Sоб z2 / N2 =  0,70 142 23 / 920  = 1,58 мм.

 Уточненное  значение коэффициента заполнения паза якоря при стандартном диаметре изолированного провода

Kз2 = N2 d2из / Sоб z2 = 920 (158)2 / 142 23 = 0,70  

       4.12. Допустима плотность тока

       доп = (A2   доп) 10-6 / A2 = 1,1 1011 10-6 / 209 102 = 5,3 A/мм2,

при

       D2 = 112 мм,

принимаем

       A2   доп = 1,1 1011   А2/ мм3.

    4.13. Плотность тока в обмотке якоря

    2 = I2ном / 2a2 nэл q2эл = 16 / 2 1 1,767 = 4,53 А/мм2,

что не превышает  допустимое значение плотности тока.

       Конструкция изоляция пазовых и лобовых частей обмотки якоря при напряжении, не превышающем 600 В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Размеры секции  и сопротивление  обмотки якоря 

    5.1. Среднее значение зубцового деления  якоря

    tср2 = p (D2 - hz2) / z2 = 3,14 (112 - 21) / 23 = 12,4 мм.

       5.2. Средняя ширина секции обмотки  якоря

    bс,ср = tср2 yz = 12,4 6 = 74 мм.

    5.3. Средняя длина одной лобовой  части обмотки

                         bс,ср                                                                     74

       bл2 = __________________________ - hz2 + 40 = ____________________________ - 21 + 40 = 285мм

               1 - [( bп2 + 3,5) / t2]2                       1 - [( 6,24 + 3,5) / 15]2

    5.4. Средняя длина витка обмотки

    lср2 = 2 (l2 + lл2) = 2 (114 + 285) = 798 мм.

    5.5. Вылет лобовой части обмотки  якоря

              bс,ср        (bп2  + 3,5)                       hz2                            74                      (6,24 + 3,5)

       lв2 = _______   ___________________________   + _____ + 20 = ________  ____________________________ +

                 2      1 + [( bп2 + 3,5) / t2]2         2                    2         1 - [( 6,24 + 3,5) / 15]2        

          21

    + _______ + 20 = 51 мм.

           2

    5.6. Активное сопротивление обмотки  якоря

      rcu N2 lср2 103         24,4 10-9 920 798 103   

       r2 = ____________________ = ___________________________ = 1,26 Ом.

            2(2a2)2 nэл q2эл               2 (2)2 1 1,767 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Расчет магнитной  цепи 

       6.1. Предварительное значение ЭДС  двигателя при номинальной нагрузке

Информация о работе Расчет двигателя постоянного тока