Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат
Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.
Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Главные размеры двигателя 5
2. Дополнительные размеры 6
3. Обмотка якоря 8
4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9
5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11
6. Расчет магнитной цепи 12
7. Обмотка вобуждения 15
8. Обмотка добавочных полюсов 17
9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18
10. Щетки и коллектор 21
11. Расчет коммутации 22
12. Потери и КПД 23
13. Рабочие характеристики двигателя 26
14. Тепловой расчет
l = 0,6 _____ + _____ + _____ + ___________________ _____ =
= 0,6 _____ + _____ + _____ + ________________________ _____ = 10,142 .
11.3. Реактивная ЭДС
Ep
= 2 wc2
li v2 l 10-5 = 2 4 114 209 102
8,792 6,49 10-5 = 10876 B.
12. Потери и КПД
12.1. Масса зубцового слоя якоря
Gz2 = 7,8 10-6 z2 bz2 (hп2 + _______________ ) li kc =
= 7,8 10-6 24 6,36 ( 12,6 _______________ ) 114 0,95 = 2,01 кг.
12.2. Масса стали спинки якоря
Gс2 = 7,8 10-6 {(p / 4)[(D2 - 2 hz2)2 - D22вн - d2к2 nк2]} li kc =
= 7,8 10-6 {(3,14 / 4)[(112 - 2 21)2 - 39,22 - 0 0]}114 0,95 = 2,23 кг.
12.3. Магнитные потери в сердечнике якоря
Pм2 = 2,3 P1,0/50 (f2 / 50)b (B2z2ср Gz2 + B2c2 Gс2) =
= 4,02 (1,252 2,60 + 0,972 2,88) = 27 Вт,
где
f2 = p n / 60 = 2 1500 / 60 = 50 Гц;
P1,0/50 = 1,75 Вт/кг;
b = 1,4;
принимаем
2,3 P1,0/50 (f2 / 50)1,4 = 4,02 Вт/кг;
12.4.
Электрические потери в
Pэ,в = U2в / rв = 2202 / 25,6 = 1891 Вт.
12.5.
Электродвижущая сила якоря
E2ном = ___________ Фnном = ___________ 0,0048 1500= 193,2 В.
12.6.
Уточненное значение тока
I2ном = (Uном + E2ном - D Uщ ) / Sr = (220 193,2 - 2,5) / 2,207 = 10,7 A,
Sr = r2 + rc +rд = 1,39 + 0,15 + 0,66 = 2,207 Ом,
DUщ = 2,5 В.
12.7.
Электрические потери в
Pэ2 = I22ном r2 = 10,72 1,39 = 162 Вт.
12.8.
Электрические потери в
Pэ,п1 = I22ном (rд + rc) = 10,72 (0,66 + 0,157) = 93,5 Вт.
12.9.
Электрические потери в
Pэ,щ = DUщ I22ном = 2,5 10,7 = 26,75 Bт.
12.10.
Потери на трение щеток о
коллектор где окружная
Pт,щ = 0,5 S Sщ v2 = 0,5 290 7,06 = 10,24 Bт,
где окружная скорость на коллекторе
vк
= p
Dк nном / 60 10-3 =
3,14 90 1500 / 60 10-3 = 7,06 м/с.
12.11. Потери на трение в подшипниках и на вентиляцию
Pт.п,в
= 20 Вт
12.12. Суммарные механические потери
Pмех = Pт,щ + Pт.п,в = 10,24 + 20 = 30,24 Вт.
12.13. Добавочные потери
Pдоб = 0,001 Pном / hном 10-3 = 0,001 3 / 0,755 10-3 = 0,012 Вт.
12.14. Суммарные потери в двигателе
S P = (Pм2 + Pэ2 + Pэ,в + Pэ,п1 + Pэ,щ + Pмех + Pдоб) 10-3 =
= (27 = 162 + 1891 + 93,5 + 26,75 + 30,24 + 0,012) 10-3 = 2,23 кВт.
12.15.
Коэффициент полезного
hд,ном = 1 - S P/ P1 = 1 -2,23 / 4,3 = 0,48,
где
P1 = Uном
(I2ном + Iв) 10-3
= 230 (10,7 + 8,6) 10-3 = 4,3 Вт.
13. Рабочие характеристики двигателя
Расчет
рабочих характеристик
b = I2 / I2ном | 0,2 | 0,50 | 0,75 | 1,0 | 1,25 |
I2 ,A | 3,2 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Pm2+Pэ,в+Pмех, Вт | 121,82 | 109,62 | 164,43 | 219,24 | 121,82 |
Pэ2, Вт | 32,4 | 81 | 20,16 | 162 | 202,5 |
Pэ,п 2, Вт | 18,7 | 46,8 | 70,1 | 93,5 | 116,9 |
Pэ,щ, Вт | 5,35 | 13,37 | 20,06 | 26,75 | 33,43 |
Pдоб, Вт | 0,0025 | 0,006 | 0,009 | 0,012 | 0,015 |
S P, кВт | 0,45 | 1,12 | 1,67 | 2,23 | 2,79 |
I=I2 +Iв,А | 4,8 | 12,1 | 18,1 | 24,1 | 30,1 |
P1=Uном
I10-3,
Вт |
10,60 | 26,51 | 39,76 | 53,02 | 66,28 |
h | 0,151 | 0,378 | 0,566 | 0,755 | 0,944 |
P2= P1 h | 8,01 | 20,01 | 30,02 | 40,03 | 50,04 |
E2, B | 38,6 | 96,6 | 144,9 | 193,2 | 241,5 |
n , об/мин | 300 | 750 | 1125 | 1500 | 1875 |
М2, Н м | 0,91 | 2,26 | 4,65 | 6,2 | 15,02 |
14.
Тепловой расчет
14.1.
Превышение температуры
DQпов2 = ____________________________
= ______________________________
где
a2 = 7 10-5 Вт/(мм2 0С).
14.2.
Периметр поперечного сечения
условной поверхности
П2 = 0,5 p (dп2 + d’п2) + 2hп2 = 0,5 3,14 (5,46 + 9,76) + 2 12,6 = 49 мм.
14.3.
Перепад температуры в
DQиз2 = _________________ ________ = _______________________ _________ = 0,40C .
14.4.
Превышение температуры
DQиз2 = _________________ = ________________________ = 1,840C .
14.5. Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки
DQиз,л2 = _________________ ________ = ________________________ ________ = 0,110C .
где
Пл2 ~ П2 = 49 мм.
14.6.
Среднее превышение
DQиз2 = ________ (DQпов2 + DQиз2) + ________ (DQп2 + DQиз,л2) =
= ________ (472,9 + 8,6) + ________ (531 + 1300) = 4,460C.
14.7. Сумма потерь
SP’ = SP - 0,1 (Pэ,в + Pэ,п1) = 2,23 - 0,1 (1891 + 93,5) = 196,22 Вт.
14.8.
Условная поверхность
Sм = p D1 (l2 + 2lв2 ) = 3,14 215,6 (114 + 2 51) = 147,2 103 мм2.
14.9.
Среднее превышение
DQв = SP’/ Sм aв = 196,22 / 177,2 103 55 10-5 = 0,24 0C,