Расчет двигателя постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат

Краткое описание

Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.

Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.

Содержание

Введение 3

Исходные данные 4

1. Главные размеры двигателя 5

2. Дополнительные размеры 6

3. Обмотка якоря 8

4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9

5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11

6. Расчет магнитной цепи 12

7. Обмотка вобуждения 15

8. Обмотка добавочных полюсов 17

9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18

10. Щетки и коллектор 21

11. Расчет коммутации 22

12. Потери и КПД 23

13. Рабочие характеристики двигателя 26

14. Тепловой расчет

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOWIK.DOC

— 197.00 Кб (Скачать файл)

                                              hz2      hш2       lл2          2,5 108              a2

       l = 0,6 _____ + _____ + _____ + ___________________  _____ =

                                              dп2     bш2           l2        wc2 l2 A2 2         p

                                   21      0,8      291            2,5 108                  1  

        = 0,6 _____ + _____ + _____ + ________________________  _____ = 10,142 .

                                 6,24    6,24    114      4 114 209 102 8,79      2

       11.3. Реактивная ЭДС

       Ep = 2 wc2 li v2 l 10-5 = 2 4 114 209 102 8,792 6,49 10-5 = 10876 B.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            12. Потери и КПД 

       12.1. Масса зубцового слоя якоря

                                                                                 dп2 + dп2        

       Gz2 = 7,8 10-6 z2 bz2 (hп2 + _______________ ) li kc =

                                                                                        4

                                                                  5,46 + 9,76

                          = 7,8 10-6 24 6,36 ( 12,6 _______________ ) 114 0,95 = 2,01 кг.

                                                                            4

       12.2. Масса стали спинки якоря

       Gс2 = 7,8 10-6 {(p / 4)[(D2 - 2 hz2)2 - D22вн - d2к2 nк2]} li kc =

        = 7,8 10-6 {(3,14 / 4)[(112 - 2 21)2 - 39,22 - 0 0]}114 0,95 = 2,23 кг.

       12.3. Магнитные потери в сердечнике  якоря

       Pм2 = 2,3 P1,0/50 (f2 / 50)b (B2z2ср Gz2 + B2c2 Gс2) =

       = 4,02 (1,252 2,60 + 0,972 2,88) = 27 Вт,

где

f2 = p n / 60 = 2 1500 / 60 = 50 Гц;

P1,0/50 = 1,75 Вт/кг;

b = 1,4;

принимаем

2,3 P1,0/50 (f2 / 50)1,4 = 4,02 Вт/кг;

       12.4. Электрические потери в обмотке  возбуждения

       Pэ,в = U2в / rв = 2202 / 25,6 = 1891 Вт.

       12.5. Электродвижущая сила якоря при  номинальной нагрузке двигателя

                                          P N2                     2 920

       E2ном = ___________ Фnном = ___________ 0,0048 1500= 193,2 В. 

                                           60а2                       60 1

       12.6. Уточненное значение тока якоря  при номинальной нагрузке

       I2ном = (Uном + E2ном - D Uщ ) / Sr = (220 193,2 - 2,5) / 2,207 = 10,7 A,

       Sr = r2 + rc +rд = 1,39 + 0,15 + 0,66 = 2,207 Ом,

       DUщ = 2,5 В.

       12.7. Электрические потери в обмотке  якоря

       Pэ2 = I22ном r2 = 10,72 1,39 = 162 Вт.

       12.8. Электрические потери в обмотках  статора, включенных последовательно с обмоткой якоря

       Pэ,п1 = I22ном (rд  + rc) = 10,72 (0,66 + 0,157) = 93,5 Вт.

       12.9. Электрические потери в переходном  щеточном контакте

       Pэ,щ = DUщ  I22ном = 2,5 10,7 = 26,75 Bт.

       12.10. Потери на трение щеток о  коллектор где окружная скорость  на коллекторе

       Pт,щ = 0,5 S Sщ v2 = 0,5 290 7,06 = 10,24 Bт,

где окружная скорость на коллекторе

vк = p Dк nном / 60 10-3 = 3,14 90 1500 / 60 10-3 = 7,06 м/с. 

       12.11. Потери  на трение в подшипниках  и на вентиляцию

       Pт.п,в = 20 Вт 

            12.12. Суммарные механические потери

       Pмех = Pт,щ + Pт.п,в = 10,24 + 20 = 30,24 Вт.

       12.13. Добавочные потери

       Pдоб = 0,001 Pном / hном 10-3 = 0,001 3 / 0,755 10-3 = 0,012 Вт.

       12.14. Суммарные потери в двигателе

        S P = (Pм2 + Pэ2 + Pэ,в + Pэ,п1 + Pэ,щ + Pмех + Pдоб) 10-3 =

       = (27 = 162 + 1891 + 93,5 + 26,75 + 30,24 + 0,012) 10-3 = 2,23 кВт.

       12.15. Коэффициент полезного действия  двигателя при номинальной нагрузке

       hд,ном = 1 - S P/ P1 = 1 -2,23 / 4,3 = 0,48,

где

P1 = Uном (I2ном + Iв) 10-3 = 230 (10,7 + 8,6) 10-3 = 4,3 Вт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       13. Рабочие характеристики  двигателя

       Расчет  рабочих характеристик двигателя  приведен в таблице. По данным этой таблицы построены рабочие характеристики рисунок 3. 

b = I2 / I2ном 0,2 0,50 0,75 1,0 1,25
I2 ,A 3,2 8 12 16 20
Pm2+Pэ,в+Pмех, Вт 121,82 109,62 164,43 219,24 121,82
Pэ2, Вт 32,4 81 20,16 162 202,5
Pэ,п 2, Вт 18,7 46,8 70,1 93,5 116,9
Pэ,щ, Вт 5,35 13,37 20,06 26,75 33,43
Pдоб, Вт 0,0025 0,006 0,009 0,012 0,015
S P, кВт 0,45 1,12 1,67 2,23 2,79
I=I2 +Iв 4,8 12,1 18,1 24,1 30,1
P1=Uном I10-3,

Вт 

10,60 26,51 39,76 53,02 66,28
h 0,151 0,378 0,566 0,755 0,944
P2= P1 h 8,01 20,01 30,02 40,03 50,04
E2, B 38,6 96,6 144,9 193,2 241,5
n , об/мин 300 750 1125 1500 1875
М2, Н м 0,91 2,26 4,65 6,2 15,02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       14. Тепловой расчет 

       14.1. Превышение температуры поверхности  сердечника якоря над температурой  воздуха внутри машины

                                  Pэ2 (2l2 / lcp2) + Pм2             162 (2 114 / 798) + 27

       DQпов2____________________________ = __________________________________ = 13,60C

                                 (p D2 +nк2 dк2) l2 a2        (3,14 112 + 0 0) 114 7 10-5

где

a2 = 7 10-5 Вт/(мм2 0С).

       14.2. Периметр поперечного сечения  условной поверхности охлаждения  паза якоря

       П2 = 0,5 p (dп2 + dп2) + 2hп2 = 0,5 3,14 (5,46 + 9,76) + 2 12,6 = 49 мм.

       14.3. Перепад температуры в изоляции  пазовой части обмотки якоря

                                 Pэ2 (2l2 / lcp2)    Cb2         162 (2 114 / 798)       1,7

       DQиз2_________________  ________ = _______________________  _________ = 0,40C .

                                  z2 П2 l2            lэкв               23 49 114         16 10-5 

       14.4. Превышение температуры наружной  поверхности лобовых частей обмотки  якоря над температурой воздуха  внутри машины

                                           Pэ2 (2l2 / lcp2)        162 (2 114 / 798)

       DQиз2_________________  = ________________________ = 1,840C .

                                          2 p D2 lв2 a2        2 3,14 112 51 7 10-5 

       14.5. Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки

                                 Pэ2 (2l2 / lcp2)    Cb2         162 (2 114 / 798)       1,7

       DQиз,л2_________________  ________  = ________________________ ________ = 0,110C .

                                 2z2 Пл2 lл2        lэкв         2 23 49 114             16 10-5 

где

Пл2 ~ П2 = 49 мм.

       14.6. Среднее превышение температуры  обмотки якоря над температурой  воздуха внутри машины

                                       2l2                                      2lл2

       DQиз2 = ________ (DQпов2  + DQиз2) + ________  (DQп2  + DQиз,л2) =

                                       lcp2                                                          lcp2                                   

                                 2 114                               2 114 

       = ________ (472,9 + 8,6) + ________  (531 + 1300) = 4,460C.

                                  798                                  798

       14.7. Сумма потерь

       SP’ = SP - 0,1 (Pэ,в + Pэ,п1) = 2,23 - 0,1 (1891 + 93,5) = 196,22 Вт.

       14.8. Условная поверхность охлаждения  машины

       Sм = p D1 (l2 + 2lв2 ) = 3,14 215,6 (114 + 2 51) = 147,2 103 мм2.

       14.9. Среднее превышение температуры  воздуха внутри машины над  температурой охлаждающей среды

       DQв  = SP’/ Sм aв = 196,22 / 177,2 103 55 10-5 = 0,24 0C,

Информация о работе Расчет двигателя постоянного тока