Расчет двигателя постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат

Краткое описание

Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.

Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.

Содержание

Введение 3

Исходные данные 4

1. Главные размеры двигателя 5

2. Дополнительные размеры 6

3. Обмотка якоря 8

4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9

5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11

6. Расчет магнитной цепи 12

7. Обмотка вобуждения 15

8. Обмотка добавочных полюсов 17

9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18

10. Щетки и коллектор 21

11. Расчет коммутации 22

12. Потери и КПД 23

13. Рабочие характеристики двигателя 26

14. Тепловой расчет

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOWIK.DOC

— 197.00 Кб (Скачать файл)

где

aв = 55 10-5 Вт/(мм2 0С).

       14.10. Среднее превышение температуры якоря над температурой охлаждающей среды

       DQ = DQ2 + DQв = 4,46 + 0,024 = 4,484 0C.

                    

       14.11. Условная поверхность охлаждения  полюсной катушки возбуждения

       Sк,в = lср,к Пк,в = 400 57 = 21600 мм2,

где

Пк,в = 54 мм.

       14.12. Превышение температуры наружной поверхности охлаждения многослойной катушки главного полюса над температурой воздуха внутри машины

       DQк,в  = 0,9Pэ,в / 2p Sк,в a1 = 0,9 1891 / 4 21600 4,2 10-5 = 46,9 0C,

где

a1 = 4,2 10-5 Вт/(мм2 0С).

       14.13. Перепад температуры в изоляции полюсной катушки главного полюса

                                                    Pэ,в       bиз          1891      0,2

       DQиз,к.в  = 0,9 ________  _______  = ___________ _______ =   24,6 0С.   

                                                 2p Sк,в   lэкв         4 21600  16 10-5

       14.14. Среднее превышение температуры  катушки главного полюса над  температурой внутри машины

       DQк,в  = DQк,в + DQщ,к,в = 46,9 + 24,6 = 71,5 0C.

       14.15. Среднее превышение температуры  обмотки возбуждения над температурой  охлаждающей среды

       DQов  = DQ к,в + DQв = 71,5 + 0,024 = 71,524 0C.

       14.16. Условная поверхность охлаждения  однослойной катушки добавочного  полюса

       Sд = lср,к (wк,д а + 0,6 b) = 346 (72 2,12 + 0,6 2,22) = 53 103 мм2 ,

где

       lср,к = 346 мм.

       14.17. Электрические потери в добавочном полюсе

       Pэ,д = I22ном rд / ад = 10,72 0,68 / 1 = 78 Вт.

       14.18. Превышение температуры наружной  поверхности добавочного полюса  над температурой воздуха внутри  машины

       DQк,д  = 0,9Pэ,д / 2p Sд a1 = 0,9 78 / 4 53 103 4,2 10-5 = 87 0C.

       14.19. Среднее превышение температуры обмотки добавочного полюса над температурой охлаждающей среды

       DQд  = DQ к,д + DQв = 87 + 0,024 = 87,024 0C.

       14.20. Превышение температуры наружной  поверхности коллектора над температурой  воздуха внутри машины

                                                Pэ,щ’ + Pт,щ         26,75 + 10,24

       DQкоп = __________________ = __________________ = 0,05 0С,

                                                     Sкоп aкоп             44 103 17 10-5

где

Sкоп = p Dк lк = 3,14 90 154 = 44 103 мм2;

       aкоп = 17 10-5 Вт/(мм2 0С).

       14.21. Превышение температуры коллектора  над температурой охлаждающей  среды при входе воздуха со  стороны коллектора

       DQкоп = DQкоп =0,005 0С.

       Таким образом, тепловой расчет показал, что  превышение температуры различных  частей двигателя не превышает допустимых значений для изоляции класса нагревостойкости .

Информация о работе Расчет двигателя постоянного тока