Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат
Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.
Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Главные размеры двигателя 5
2. Дополнительные размеры 6
3. Обмотка якоря 8
4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9
5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11
6. Расчет магнитной цепи 12
7. Обмотка вобуждения 15
8. Обмотка добавочных полюсов 17
9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18
10. Щетки и коллектор 21
11. Расчет коммутации 22
12. Потери и КПД 23
13. Рабочие характеристики двигателя 26
14. Тепловой расчет
где
aв = 55 10-5 Вт/(мм2 0С).
14.10. Среднее превышение температуры якоря над температурой охлаждающей среды
DQ2 = DQ’2 + DQв = 4,46 + 0,024 = 4,484 0C.
14.11.
Условная поверхность
Sк,в = lср,к Пк,в = 400 57 = 21600 мм2,
где
Пк,в = 54 мм.
14.12. Превышение температуры наружной поверхности охлаждения многослойной катушки главного полюса над температурой воздуха внутри машины
DQк,в = 0,9Pэ,в / 2p Sк,в a1 = 0,9 1891 / 4 21600 4,2 10-5 = 46,9 0C,
где
a1 = 4,2 10-5 Вт/(мм2 0С).
14.13. Перепад температуры в изоляции полюсной катушки главного полюса
DQиз,к.в = 0,9 ________ _______ = ___________ _______ = 24,6 0С.
14.14.
Среднее превышение
DQк,в = DQк,в + DQщ,к,в = 46,9 + 24,6 = 71,5 0C.
14.15.
Среднее превышение
DQов = DQ’ к,в + DQв = 71,5 + 0,024 = 71,524 0C.
14.16.
Условная поверхность
Sд = lср,к (wк,д а + 0,6 b) = 346 (72 2,12 + 0,6 2,22) = 53 103 мм2 ,
где
lср,к = 346 мм.
14.17. Электрические потери в добавочном полюсе
Pэ,д = I22ном rд / ад = 10,72 0,68 / 1 = 78 Вт.
14.18.
Превышение температуры
DQк,д = 0,9Pэ,д / 2p Sд a1 = 0,9 78 / 4 53 103 4,2 10-5 = 87 0C.
14.19. Среднее превышение температуры обмотки добавочного полюса над температурой охлаждающей среды
DQд = DQ к,д + DQв = 87 + 0,024 = 87,024 0C.
14.20.
Превышение температуры
Pэ,щ’ + Pт,щ 26,75 + 10,24
DQ’коп = __________________ = __________________ = 0,05 0С,
где
Sкоп = p Dк lк = 3,14 90 154 = 44 103 мм2;
aкоп = 17 10-5 Вт/(мм2 0С).
14.21.
Превышение температуры
DQкоп = DQ’коп =0,005 0С.
Таким образом, тепловой расчет показал, что превышение температуры различных частей двигателя не превышает допустимых значений для изоляции класса нагревостойкости .